Сценарий экологического театра «Берегите природу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий экологического театра «Берегите природу!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического театра «Берегите природу!»
Цель : выявление и поддержка талантливых воспитанников, занимающихся исследовательской деятельностью;
привлечение внимания воспитанников к учебно-исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой,
к актуальным экологическим проблемам;
демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников;
установление контактов между воспитанниками ДОУ, возможность обмена идеями со своими сверстниками.
Организованная образовательная деятельность.
Социально-коммуникативная:
*приобщение к миру природы;
*учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
*учить правильному поведению в природной среде,
*закладывать основы экологической культуры личности;
Познавательно-исследовательская:
*формировать умение различать и называть деревья;
*развивать способности к освоению и преобразованию окружающего природного пространства;
*развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей;
*формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
*закреплять желание отражать впечатления , полученные в процессе общения с природой, в музыкальной и театрализованной деятельности;
Художественно-эстетическая:
*исполнение песни «Клён» с движениями;
* рассматривание картин И.Шишкина, Н. Левитана о лесе.
*стихи и песни о природе;
*звуки пения птиц в лесу;
Физическая:
*физкультминутка «Станем мы деревьями»;
Д/И «Посади дерево»
Продуктивная:
*посадить деревья, используя коврограф;
Коммуникативная, рефлексивная:
*воспитывать бережное отношение к деревьям;
*воспитывать любовь к природе:
Рекомендации: а) всем людям необходимо бережно относиться к деревьям, ухаживать за ними. Они очень нужны каждому человеку.
б)знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
в)любить родной край, любить природу!
е) ежегодно отмечать праздник-День дерева; в этот день сажать молодые деревья.
Вид: творческий, групповой.
Оборудование, материалы: костюмы деревьев(дуб, рябина, берёзка, клён, костюм мотылька, огня, тучки, костюмы туристов; картины И.Шишкина, Н.Левитана, коврограф, палатка, магнитофон, песня «Клён», пианино; рюкзак, сачок, цветы, поделки из природного материала, палатка.
Актуальность темы:
-необходимость воспитания ребёнка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, культурного, активного, творческого, гуманного;
-развитие интереса к представителям растительного мира –деревьям;
-усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растительными объектами;
-гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе (природоохранного, эстетического, познавательного).
Предварительная работа:
*определение тематики, задач и содержания работы;
*выявление уровня знаний детей;
*сбор информации, распределение по темам, разделам программы; рассматривание картин известных художников о лесе; продуктивная деятельность деревьев; изготовление природных поделок.
Сценарий:
1Фотографии продуктивной деятельности детей на проекторе.
2.Слышатся голоса лесных птиц.
3.Воспитатель и дети (дуб, рябина, берёза, клён) входят в зал.
2.Воспитатель:
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля _наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём,
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Дети вместе
Станем мы деревьями,
Сильными, большими,
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
(Ставим ноги на ширине плеч, руки на пояс)
Чтоб держали дерево,
(Ставим один кулак на другой)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняемся, складываем ладони чашечкой)
Наше тело- прочный ствол,
(Разгибаемся, проводим ладонями сверху вниз)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваемся из стороны в сторону)
И своей верхушкой
(Складываем ладони шалашиком)
в небо упирается.
(Поднимаем соединённые руки над головой)
Наши руки-ветви-
(Разводим пальцы в стороны)
Крону образуют.
(Смыкаем пальцы)
Вместе им не страшно,
(Качаем головой)
Если ветры дуют.
(Качаем поднятыми руками)
Дуб
Живу в лесу я много лет,
Как видите, я старый дед,
Могуч, друзья, я , но не груб,
Я старый , мудрый, добрый дуб
Рябина
А я рябинка-модница,
Тот , кто со мною водится
Всегда бывает рад
Увидеть мой наряд.
Берёзка
А я берёзка стройная,
Расту здесь на полянке
Я в жёлтом сарафанчике, с платочками в карманчиках
С зелёными серёжками, с красивыми одёжками
Клён
Я дерево приметное
Среди других заметное,
Всегда узнаешь ты
Мои красивые листы
Песня о клёне(все вместе)
Воспитатель:
А что за шум там под кустом?
Кто к нам пожаловал тайком?
Туристы(входят под музыку, маршируя)
Мы туристы, мы туристы
Обожаем воздух чистый.
Мы в поход ходили,
Чай да кофе пили
Турист1
О смотри , какая чудесная полянка, давайте привал устроим
(Сидят около костра)
Привал
Турист 2
На славу мы поели
И чай попить успели.
Костёр тушить не станем,
Давайте так оставим (уходят в палатку)
Огонь(бежит между деревьями, машет красными и жёлтыми султанчиками)
Я огонь, огонь, огонь,
Я бегу, бегу, бегу
Всех я скоро проглочу,
Едким дымом охвачу
Деревья все вместе
Беда, беда в лесу беда!
Друзья, скорее все сюда.
Огонь достал уж до небес
Погибнет всё, сгорит наш лес
Мотылёк (машет крыльями)
Погибнуть лесу я не дам,
Уж лучше я погибну сам.
Скорей , скорей спешу, спешу,
Я крыльями огонь тушу
(обращается к ветру, поднимает руки вверх)
Ветер, ветер помоги,
Тучку синюю позови
Тучка(выходит из-за деревьев, машет синими султанчиками)
Я - тучка синяя, синяя,
Пусть небольшая, но сильная.
Если только захочу,
Лесной пожар я быстро потушу
Воспитатель:
Спасибо, синяя тучка,
Что лес от беды сберегла
И ты, молодец, мотылёк,
Что смог затушить огонёк
Туристы вместе О, что мы наделали?
Турист 1 Какой вред природе мы причинили ?
Турист 2 Костёр не потушили.
Турист 1 Чем нужно тушить костёр?
Турист 2 Водой залить, землёй засыпать, камнями, песком.
Турист 1 Или подождать, пока он сам потухнет.
Турист 2 А может быть, нам не нужно было разжигать костёр?
Турист 1 Да, может быть!
Турист 2 А как теперь можно украсить чудесную полянку?
Турист 1 Посадить деревья
Д/И «Посади дерево»
Воспитатель:
Лес-наше богатство, его надо любить и беречь, деревья-наши друзья, им нужна забота, дружба и доброта.
Посмотрите, как красиво изобразили лес великие художники (картины И.Шишкина, И.Левитана о лесе)
Дети:
1 Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
2.Спасибо каждой ветке за то, что здесь растёт,
Спасибо каждой птице за то, что здесь поёт
3.Лес наш добрый, лес могучий
Лес зелёный друг наш лучший
4.Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек нам без дела не следует рвать
5.Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете
Помните об этом , дети,
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Звучит музыка. Дети раздают поделки из природного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Берегите природу!"
Разработка является методическим обеспечением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проводится в первой половине дня. Продолжительность - 40...

сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей 6-7 лет.
сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей логопедической группы 6-7 лет....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...

Сценарий экологического праздника "Берегите природу"
Сценарий экологического праздника для подготовительной группы...

Сценарий экологической сказки "Берегите природу"
Сценарий экологической сказки "Берегите природу"...

Сценарий экологической сказки «Берегите природу» во второй младшей группе
http://Цель: Формировать бережное отношения детей к окружающему природному миру через сказку. Задачи: Образовательные задачи: • расширять и развивать экологические знания и умения детей через эко...
Сценарий экологической агитбригады " Берегите природу"
Формирование экологической культуры у дошкольников.Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды....
