Конспект утренней гимнастики ДЭ
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект утренней гимнастики в виде технологической карты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: "Путешествие по Северному краю"
Задачи:
- Оздоровительные:
- Укрепление мышц стопы и свода, профилактика плоскостопия через специальные упражнения и использование массажных поверхностей.
- Образовательные:
- Закреплять умение выполнять ОРУ (исходные положения, чёткость движений, координация).
- Воспитательные:
- Формировать уважение к традициям и культуре коренных народов Севера.
Оборудование):
- Массажные дорожки, мешочки с песком или крупой, гимнастические коврики, Аудиозапись звуки природы Севера
- "Чум" - Стулья, покрытые тканью, или дуга для подлезания.
Ход гимнастики:
I. Вводная часть (3-4 мин) - "Встречаем Северное утро"
- Цель: Организовать детей, настроить на занятие, "разогреть" мышцы и суставы, подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Создать положительный эмоциональный настрой и погружение в тему.
- Построение: Дети свободно располагаются по залу. "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекий и холодный, но очень красивый Северный край! Встаньте удобно, как жители тундры на просторе."
- Ходьба обычная: "Идем по мягкому ягелю - любимому корму оленей" (Спина прямая, подбородок приподнят, смотрим вперед, шаг спокойный). Обратить внимание на осанку.
- Ходьба на носках: "А теперь высокие снежные сугробы! Тянемся к самому северному сиянию!" (Руки плавно поднимаем вверх, смотрим на кончики пальцев, стопа напряжена, колени прямые).
- Ходьба на пятках: "А вот твердый наст (корка льда на снегу). Идем осторожно, чтобы не провалиться" (Руки на поясе, спина прямая, стопа активно работает).
- Ходьба с высоким подниманием колена: "Перешагиваем через кочки в тундре!" (Руки работают энергично, как при ходьбе на лыжах, колено поднимаем высоко, стопа при этом тянется вниз).
- Легкий бег: "Легкий бег резвых оленят по тундре!" (Бег на носках, бесшумный, руки согнуты в локтях, работают вдоль тела. Темп средний, не быстрый!).
- Ходьба с восстановлением дыхания: "Остановились, глубоко вдыхаем чистый, морозный северный воздух!" (Руки плавно через стороны вверх - глубокий вдох носом, медленно опускаем вниз - длительный выдох ртом (как "паровозик" или "согреваем ладошки"). Повторить 2-3 раза).
- Перестроение врассыпную для ОРУ: "А теперь давайте потренируемся быть ловкими и сильными, как настоящие северяне! Найдите свое место на коврике (или просто удобное место)."
II. Основная часть (8-10 мин) - "Северная зарядка для ловких и сильных"
- Цель: Решение основных оздоровительных и образовательных задач: укрепление мышц (особенно стопы), развитие физических качеств, формирование осанки через специальные упражнения в игровой, образной форме, связанной с тематикой Севера.
- Темп: Умеренный, позволяющий выполнить движение правильно. Количество повторений: 5-6 раз (или указанное). Акцент на качестве движения и работе стопы! Использование массажных ковриков/дорожек во время упражнений стоя усилит эффект профилактики плоскостопия.
- "Олени смотрят вдаль" (Осанка, мышцы стопы, шеи, спины):
- И.п.: Стоя на массажном коврике (или рядом), ноги на ширине плеч, руки свободно опущены.
- 1-2: Медленно подняться на носки (тянемся вверх!), руки плавно через стороны вверх, посмотреть на руки - "олень высоко поднял голову, увидел что-то вдалеке". (Стопа напряжена, спина прямая).
- 3-4: Опуститься на всю стопу, руки плавно через стороны вниз.
- *Повторить 5-6 раз. Комментарий: "Тянемся макушкой к северному сиянию, стоим крепко на ногах, как олени!"*
- "Рыбак закидывает сеть" (Плечевой пояс, координация, работа стопы):
- И.п.: Стоя на массажном коврике, ноги на ширине плеч, руки свободно.
- 1: Шаг правой ногой вперед, на пятку (носок на себя!), руки энергичным махом вперед-вверх - "закидываем тяжелую сеть в море". (Чувствуем растяжение в икроножной мышце и стопе задней ноги).
- 2: Вернуться в и.п.
- 3-4: То же с левой ноги.
- *Повторить по 3-4 раза каждой ногой. Комментарий: "Делаем широкий шаг, пятку ставим крепко, сеть летит далеко!"*
- "Нерпа ныряет в прорубь" (Мышцы спины, брюшного пресса, боковые мышцы, координация):
- И.п.: Стоя на коленях (на гимнастическом коврике), руки на поясе. Спина прямая.
- 1-2: Медленно сесть на пол справа от стоп, руки вытянуть вперед ладонями вниз - "нерпа нырнула в ледяную воду".
- 3-4: Плавно вернуться в и.п.
- 5-8: То же в лево.
- Повторить по 3 раза в каждую сторону. Комментарий: "Ныряем плавно, как скользкая нерпа, спина круглая!"
- "Собираем морошку" (Профилактика плоскостопия, мелкая моторика стопы):
- И.п.: Сидя на полу (на коврике), ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади (или держатся за край коврика для устойчивости). Перед стопами разложены мелкие предметы (помпоны/платочки/мешочки) - "ягоды морошки".
- 1-2: Пальцами правой ноги захватить одну "ягоду".
- 3-4: Поднять ногу (колено согнуто), перенести "ягоду" и положить ее в условное "лукошко" (коробочку, обруч) сбоку от себя.
- 5-6: Вернуть ногу в и.п.
- 7-8: То же левой ногой.
- *Повторить по 3-4 раза каждой ногой. Комментарий: "Пальчиками ножек ловко подбираем спелые ягодки! Молодцы!"* Вариативность (индивидуализация): Можно предложить просто поднимать и опускать предмет, если перенос сложен.
- "Медведь ищет рыбу" (Мышцы ног, спины, стопы, равновесие):
- И.п.: Стоя на массажном коврике, ноги шире плеч, стопы параллельно, руки на поясе (или "лапы" - полусогнуты перед грудью).
- 1-2: Полуприсед (колени разведены в стороны, смотрим вперед, спина прямая, пятки прижаты к полу!) - "медведь принюхивается, ищет рыбу подо льдом".
- 3-4: Плавно выпрямиться.
- *Повторить 5-6 раз. Комментарий: "Спинку держим прямо, колени в стороны, пятки не отрываем от земли! Сильный медведь!"*
- "Северное сияние" (Растяжка боковых мышц, гибкость, дыхание, релаксация):
- И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
- 1-2: Плавный глубокий вдох, руки через стороны вверх, потянуться - "сияние поднимается высоко в небо".
- 3-6: Медленный выдох, плавный наклон вправо, руки дугой через стороны вниз - "сияние струится по небу". Задержаться в наклоне.
- 7-8: Плавно вернуться в и.п.
- 9-16: То же в лево.
- *Повторить по 1-2 раза в каждую сторону. Комментарий: "Тянемся плавно, как разноцветные ленты северного сияния, дышим глубоко."*
III. Заключительная часть (2-3 мин) - "Возвращение в чум"
- Цель: Постепенное снижение физической нагрузки, восстановление дыхания и пульса, закрепление положительных эмоций, рефлексия.
- Ходьба спокойная: "Возвращаемся в теплый чум" (Спокойная ходьба по залу или по массажной дорожке).
- Дыхательное упражнение "Тепло очага":
- И.п.: Стоя или сидя на коврике, руки свободно.
- 1 (Вдох): Медленный вдох носом, руки развести чуть в стороны (набираем прохладный воздух).
- 2 (Выдох): Длительный выдох ртом через сложенные "трубочкой" губы, руки медленно скрестить на груди (обнимаем себя, "согреваемся у очага"). *Повторить 3-4 раза.*
- Игра "Тихий ветерок". Дети плавно покачивают поднятыми руками над головой, изображая северное сияние, затем медленно опускают руки и садятся на коврик, "засыпая" под шум ветра (аудиозапись).
- Рефлексия: "Вам понравилось наше северное путешествие? Кем вам больше всего понравилось быть? (оленем, рыбаком, нерпой?) Что было самым интересным? Молодцы! Вы сегодня были ловкими и сильными, как настоящие жители Севера!"
Конспект комплекса утренней гимнастики
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Тема: “Путешествие по Северному краю”
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Цель: Укрепление здоровья и развитие физических качеств детей, закрепление знаний о культуре Севера через игровую деятельность.
Задачи:
- Оздоровительные:
- Укрепление мышц стопы и свода, профилактика плоскостопия через специальные упражнения и использование массажных поверхностей.
- Образовательные:
- Закреплять умение выполнять ОРУ (исходные положения, чёткость движений, координация).
- Воспитательные:
- Формировать уважение к традициям и культуре коренных народов Севера.
- Материалы и оборудование: Массажные дорожки, мешочки с песком или крупой, гимнастические коврики
- Аудиозапись со звуками природы Севера, музыкальное сопровождение для упражнений
- “Чум” (стулья, покрытые тканью, или дуга для подлезания)
- Картинки с изображением животных Севера (олень, нерпа, медведь)
- Игрушки для мотивации (например, фигурки оленей)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть 3-4 мин | Организовать детей, настроить на занятие, разогреть мышцы и суставы, подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Создать положительный эмоциональный настрой и погружение в тему. | Приветствует детей, сообщает тему занятия, предлагает отправиться в путешествие на Север. Организует построение в шеренгу. Дает указания по выполнению упражнений. Следит за осанкой. Предлагает перестроение | Словесный (рассказ, пояснение, указания). Наглядный (показ упражнений). Игровой (введение персонажей, создание атмосферы). Фронтальная форма работы. | Слушают педагога, выполняют команды, имитируют движения, связанные с темой. Перестраиваются по указанию педагога. | Дети организованы, внимательны, готовы к выполнению заданий. Разогреты основные группы мышц. Создан положительный эмоциональный настрой. |
Разминка. Укрепление мышц стопы и голени. Укрепление мышц стопы и голени. Развитие координации и выносливости. Развитие общей выносливости. Восстановление дыхания. Подготовка к основной части. | “Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекий и холодный, но очень красивый Северный край! Встаньте удобно, как жители тундры на просторе.” “Идем по мягкому ягелю - любимому корму оленей” “А теперь высокие снежные сугробы! Тянемся к самому северному сиянию!” “А вот твердый наст (корка льда на снегу). Идем осторожно, чтобы не провалиться” “Перешагиваем через кочки в тундре!” “Легкий бег резвых оленят по тундре!” “Остановились, глубоко вдыхаем чистый, морозный северный воздух!” “А теперь давайте потренируемся быть ловкими и сильными, как настоящие северяне! Найдите свое место на коврике (или просто удобное место).” | Показ, объяснение, напоминание о правильной осанке. Показ, объяснение. Показ, объяснение. Показ, объяснение Показ, объяснение, темповая регуляция. Показ, объяснение, словесное сопровождение. Указание, организация. | Свободно располагаются по залу, выполняют ходьбу, соблюдая осанку. Выполняют ходьбу на носках, тянутся руками вверх. Выполняют ходьбу на пятках, держат спину прямой. Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей. Выполняют бег, стараясь бежать бесшумно. Выполняют дыхательное упражнение Перестраиваются, находят свои места. | Правильная осанка во время ходьбы. Укрепление мышц стопы, координация Укрепление мышц стопы, координация. Развитие координации и выносливости. Развитие общей выносливости, координации. Восстановление дыхания, успокоение. Готовность к выполнению ОРУ. | ||
2 | Основная часть | Решение основных оздоровительных и образовательных задач: укрепление мышц (особенно стопы), развитие физических качеств, формирование осанки через специальные упражнения в игровой, образной форме, связанной с тематикой Севера. Укрепление мышц стопы, шеи и спины, формирование правильной осанки. Развитие координации, плечевого пояса. Укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие гибкости. Профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики стопы | Показывает и объясняет упражнения, следит за правильностью выполнения, корректирует, подбадривает детей. Создает игровую ситуацию. Использует картинки с животными Севера для наглядности. Включает музыкальное сопровождение. Контролирует темп и количество повторений. Использует массажные коврики и мешочки. Поясняет упражнение, обращает внимание на правильное положение стоп и спины. Использует картинку с оленем. Поясняет упражнение, акцентирует внимание на широком шаге и работе рук. Поясняет упражнение, обращает внимание на плавность движений. Использует картинку с нерпой. Поясняет упражнение, предлагает варианты выполнения для разных детей. Использует мешочки с песком. Поясняет упражнение, обращает внимание на правильное положение спины и ног. Использует картинку с медведем. | Словесный (объяснение, указания, поощрение). Наглядный (показ). Игровой (использование образов, музыкального сопровождения). Индивидуальный подход (коррекция выполнения). Словесный (объяснение, подсказки). Наглядный (показ). Словесный (объяснение, обращение к образу). Словесный (объяснение, напоминание). Словесный (объяснение, наглядность). Словесный (объяснение, наглядность). | Выполняют упражнения, стараясь повторять движения за педагогом, активно участвуют в игровой деятельности. Выполняют упражнение, стараясь повторить движения оленя. Выполняют упражнение, представляя себя рыбаками. Выполняют упражнение, стараясь повторить движения нерпы | Укрепление мышц стоп и всего тела. Развитие координации, гибкости, выносливости. Закрепление знаний о Севере. Укрепление мышц, формирование правильной осанки. Развитие координации, укрепление мышц плечевого пояса. Укрепление мышц, развитие гибкости. |
3 | Заключительная часть | Постепенное снижение физической нагрузки, восстановление дыхания и пульса, закрепление положительных эмоций, рефлексия. | Дает указания по ходьбе и дыхательному упражнению. Организует игру и рефлексию. Хвалит детей. | словесный (инструкции, поощрение). Игровой (игра “Тихий ветерок”). | Выполняют ходьбу, дыхательное упражнение, участвуют в игре, отвечают на вопросы. | Восстановление дыхания и пульса. Закрепление положительных эмоций. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...

Конспекты утренней гимнастики
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...
Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...

КОНСПЕКТЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Конспекты утренней гимнастики...

