Конспект занятия " Путь к здоровью"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект поможет приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой , воспитать привычку заботиться о своем здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путь к здоровью » для детей раннего возраста.
Цель: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, умение
заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
2.Закреплять знания о необходимости правильного питания значения его для здоровья человека.
3.Воспитывать желание всегда быть здоровыми, чистыми, аккуратными. Развивать двигательную
активность детей, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4 Развивать познавательный интерес.
Оборудование: Кукла, зимняя одежда для куклы, колонка, снежки, снежинки, иллюстрации на тему « Что нам нужно для здоровья», волшебная коробочка, фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: Все вы сегодня пришли в детский сад. Посмотрите сколько много друзей вокруг.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. Пришла зима с метелями, морозами. Сегодня замечательное зимнее утро!
А где же наше солнышко?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Зимой солнышко спит долго, а ложится спать рано
Воспитатель: А давайте сами сделаем солнышко.
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, вставайте в маленький круг, близко друг к другу и одну руку протяните вперед, в центр круга. Закрывайте глазки и представьте что каждый из вас маленький солнечный лучик. Открывайте глазки. Вот какое большое, яркое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто то плачет.
Дети : Да
Воспитатель показывает куклу и говорит: « Здравствуй Дашенька»
Воспитатель обращается к кукле: « Почему ты плачешь, что случилось?»
Кукла: Я гуляла, ела вкусные, белые, холодные леденцы, лежала на снегу и замерзла.
Воспитатель: Ребятки, разве можно так гулять?
Дети: Нет
Кукла: А почему?
Дети: Можно заболеть.
Кукла: Я не хочу болеть.
Воспитатель: А ты знаешь, что нужно чтобы быть здоровой?
Кукла: Нет, совсем не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете?
Ребятки давайте расскажем Дашеньке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Дети: Да
Кукла: Расскажите мне пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Дашенька садись на стульчик слушай и смотри.
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только нужно знать
Как здоровым стать.
Воспитатель: Для нашего здоровья очень важен сон. Все люди спят ночью, а маленькие детки еще и днем.
Воспитатель и дети садятся на корточки и спят.
Воспитатель: Давайте покажем как мы просыпаемся утром .
Стихотворение – зарядка « Мы проснулись»
Мы проснулись рано утром Потянулись бодро, шумно Чтобы сон ушел - зевнули,
Разбудил нас бег на месте К ванне побежали вместе Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, Причесались аккуратно Приоделись все опрятно Не хотим мы больше спать,
| (открывают глаза),
(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам) (упр. "пружинка", хлопают в ладошки). |
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Воспитатель: Что же нужно делать после того как вы проснулись?
Дети: Умываться и чистить зубки.
Кукла: Ой, а я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Даше, как мы умываемся.
Дашенька, рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Массаж лица «Умываемся»
Моем личико водой,
умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
смоем все водичкою- (поглаживание лица)
губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)
Воспитатель: А что еще нужно делать утром?
Дети: Делать зарядку.
Приучайтесь вы к порядку
Утром делайте зарядку.
Кукла: Как интересно, а я не знала.
Воспитатель: А что еще нужно для нашего здоровья?
Дети: Кушать .
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А еще нужно правильно питаться. Кушать овощи фрукты, рыбу, орехи мясо пить молоко. А утром нужно обязательно кушать кашу.
Воспитатель: Для здоровья очень полезен свежий воздух. Поэтому нужно гулять.
Воспитатель: На улице холодно, на земле лежит снег. Поэтому зимой нужно одевать теплые вещи.
Давайте покажем Дашеньке, как нужно одеваться.
Звучит песенка « Снег ,снег, снег снежок»
Воспитатель: Молодцы. Оделись, теперь можно выходить на нашу площадку гулять. Вот и вышли мы прогулку. А какой здесь свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим свежим воздухом.
Руки вверх-вдох, руки вниз - выдох. ( повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво, идет снег, на улице снегопад .
На площадку ,на асфальт
Тихо падает снежок
И летят снежинки
Белые пушинки.
Воспитатель: Посмотрите! Что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие красивые снежинки.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее, как будто ветер дует.
Кукла : А давайте поймаем снежинки.
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра « Снежинки»
Я зиму и снег и снежинки люблю Снежинки пушинки в ладошки ловлю Но где же снежинки? В ладошках – вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи Как видно ладошки мои горячи | делаем сердечко пальчиком стучим по ладошке, делаем кулачки пожимаем плечами переворачиваем руки руки повернуть ладошками вверх и шевелить пальчиками трут ладошку об ладошку |
Воспитатель: Посмотрите ! Солнышко вышло.
Воспитатель: Посмотрите, как снег сверкает.
Кукла: Ой как глазки устали !
Воспитатель: Да. Снег на солнышке сверкает, искрится. Если долго смотреть на снег устают глазки. Давайте закроем глазки, чтобы они отдохнули.
( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Открывайте глазки. Отдохнули?
Дети и кукла: Да.
Воспитатель: Посмотрите что это? Дети : Снежки.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному снежку.
Игра « Не простой шарик»
Этот шарик не простой Он холодный весь такой Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу Раз, два, три, четыре, пять Нам пора и отдыхать . | Катают шарик в руках Катаем вверх , вниз Перекидываем из одной руки в другую |
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка. Пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: коробка.
Воспитатель: правильно. Коробочка эта не простая. .В ней спрятано то, что нужно для здоровья.
Ребятки, давайте посмотрим что в коробочке лежит, вспомним и расскажем Даше что нужно делать для того чтобы быть здоровыми.
Дети :Давайте.
Воспитатель: А помогут в этом наши картинки. Воспитатель показывает иллюстрации , дети отвечают .
Воспитатель: Молодцы. Вот как много мы сегодня узнали.
Кукла: Спасибо вам. Теперь я знаю, что нужно, чтобы быть здоровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....


