утренняя гимнастика в старшей группе на тему северные забавы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Северные забавы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenney_gimnastiki.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплекса утренней гимнастики

ФИО участника: 

№ участника: 

Образовательные области: физическое развитие

Тема: Северные забавы

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств с учетом национальных традиций народов Севера, создание положительного эмоционального настроя на день.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма к заболеваниям.
  • Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки).
  • Формировать правильную осанку и предупреждать плоскостопие.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о культуре, быте и традициях народов Севера (ханты, манси, ненцы и др.).
  • Обогащать двигательный опыт детей, разучивать элементы национальных северных игр и танцев.
  • Совершенствовать умение выполнять упражнения в соответствии с показом и словесной инструкцией.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям народов Севера.
  • Формировать положительные эмоции от совместной деятельности.
  • Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение с северными мотивами, кубики, ложки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть

Подготовка организма к физической нагрузке, создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на Север!

Становись. Равняйсь. Смирно. Направо.

За направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонне по одному:

- обычная ходьба;

 - ходьба на носках, руки вверх, как будто тянемся к солнцу;

- ходьба на пятках, руки за спину, как будто идем по сугробам.

Бег:  

 - легкий бег в колонне по одному;  

 - бег с высоким подниманием колен, как олени;  

- бег с захлестыванием голени назад, как зайчики удирают от лисы.

Перестроение в круг для выполнения ОРУ.

Сделаем дыхательную гимнастику

"Холодный ветер"

И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

Медленный глубокий вдох через нос, представляем, как вдыхаем свежий северный воздух. (Руки можно слегка развести в стороны).

Задерживаем дыхание на несколько секунд.

Медленный выдох через рот, словно дуем на снежинку, чтобы она не упала. (Губы трубочкой).

Повторить 4-5 раз.

Словесный метод: беседа, объяснение  

Наглядный метод: показ  

Игровой метод: имитация движений животных.

Внимательно слушают педагога и выполняют команды. Выполняют различные виды ходьбы и бега в соответствии с инструкциями педагога.

Перестраиваются в круг для выполнения ОРУ.

Дети готовы к выполнению упражнений, у них хорошее настроение, они заинтересованы предстоящей деятельностью.

                                               

2

Основная часть

Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, гибкость, выносливость), формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, обогащение двигательного опыта. |

ОРУ (общеразвивающие упражнения) с элементами северных игр:  

1.  «Согреем руки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Круговые движения руками вперед, как будто греем руки у костра.   То же назад. (6-8 раз)  

2.  «Покажем, какие у нас сильные руки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.   Рывки руками перед грудью. Рывки руками в стороны. (6-8 раз)  

3.  «Наклоним деревья». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.   Наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге. И.п.   наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге. (6-8 раз)  

4.  «Поймаем рыбу». И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Наклон вперед, пытаемся дотянуться руками до носков ног.   И.п. (6-8 раз)  

5.   «Попрыгаем как зайчики». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.   Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (8-10 раз).

Мы сейчас поиграем.

Подвижная игра «Перенеси рыбу» Дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести «рыбу» (мяч, кубик) из одного места в другое, не уронив ее. Можно использовать ложки или другие предметы для усложнения задания.

Молодцы! Вы прекрасно справились.

Дыхательное упражнение «Северный ветер» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх. Медленный выдох через рот со звуком "у-у-у", руки опускаем вниз. (3-4 раза)

Словесный метод: объяснение, указания, команды  

Наглядный метод: показ упражнений  

Игровой метод: подвижная игра, имитация движений, создание образа.

Выполняют ОРУ в соответствии с показом и инструкциями педагога.

Участвуют в подвижной игре, соблюдая правила.  

Выполняют дыхательное упражнение.

Дети освоили комплекс ОРУ, умеют выполнять упражнения правильно и согласованно. Развили основные физические качества, активно участвовали в подвижной игре. Сформировали навыки правильного дыхания.

3

Заключительная часть

Снижение физической нагрузки, восстановление дыхания, подведение итогов занятия.

Давайте, выполним ходьбу.

Ходьба в колонне по одному с замедлением темпа.

Упражнение на расслабление «Снежинки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Представьте, что вы – маленькие снежинки. Ваши ручки легкие-легкие, они медленно опускаются вниз, как будто снежинки падают на землю.

Ребята, вам понравилось наше путешествие на Север? Что нового вы узнали? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались!

Словесный метод: беседа, похвала  

Наглядный метод: показ упражнения на расслабление.

Выполняют ходьбу с замедлением темпа.

Выполняют упражнение на расслабление.

Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями.

Дети успокоились, восстановили дыхание. У них хорошее настроение, они довольны своей работой на занятии. Закрепили знания о культуре и традициях народов Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Северный олень»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе на тему: «Северный олень»...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по теме «Одежда»

Данный комплекс утренней гимнастики в стихотворной форме, не только поможет реализовать цель: укрепление здоровья воспитанников, но и вызовет интерес и дополнит знания по теме "Одежда"....

Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»

Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных в...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В гостях у солнышка».

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Тема: «В гостях у солнышка».Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; д...

Комплекс утренней гимнастики для старшего возраста к теме "Встречаем птиц".

Комплекс общеразвивающих упражнений к теме "Встречаем птиц" для детей старшего возраста....