утренняя гимнастика в старшей группе на тему северные забавы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплекса утренней гимнастики
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: физическое развитие
Тема: Северные забавы
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств с учетом национальных традиций народов Севера, создание положительного эмоционального настроя на день.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма к заболеваниям.
- Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки).
- Формировать правильную осанку и предупреждать плоскостопие.
Образовательные:
- Расширять знания детей о культуре, быте и традициях народов Севера (ханты, манси, ненцы и др.).
- Обогащать двигательный опыт детей, разучивать элементы национальных северных игр и танцев.
- Совершенствовать умение выполнять упражнения в соответствии с показом и словесной инструкцией.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям народов Севера.
- Формировать положительные эмоции от совместной деятельности.
- Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение с северными мотивами, кубики, ложки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | Подготовка организма к физической нагрузке, создание положительного эмоционального настроя. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на Север! Становись. Равняйсь. Смирно. Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному: - обычная ходьба; - ходьба на носках, руки вверх, как будто тянемся к солнцу; - ходьба на пятках, руки за спину, как будто идем по сугробам. Бег: - легкий бег в колонне по одному; - бег с высоким подниманием колен, как олени; - бег с захлестыванием голени назад, как зайчики удирают от лисы. Перестроение в круг для выполнения ОРУ. Сделаем дыхательную гимнастику "Холодный ветер" И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: Медленный глубокий вдох через нос, представляем, как вдыхаем свежий северный воздух. (Руки можно слегка развести в стороны). Задерживаем дыхание на несколько секунд. Медленный выдох через рот, словно дуем на снежинку, чтобы она не упала. (Губы трубочкой). Повторить 4-5 раз. | Словесный метод: беседа, объяснение Наглядный метод: показ Игровой метод: имитация движений животных. | Внимательно слушают педагога и выполняют команды. Выполняют различные виды ходьбы и бега в соответствии с инструкциями педагога. Перестраиваются в круг для выполнения ОРУ. | Дети готовы к выполнению упражнений, у них хорошее настроение, они заинтересованы предстоящей деятельностью.
|
2 | Основная часть | Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, гибкость, выносливость), формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, обогащение двигательного опыта. | | ОРУ (общеразвивающие упражнения) с элементами северных игр: 1. «Согреем руки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Круговые движения руками вперед, как будто греем руки у костра. То же назад. (6-8 раз) 2. «Покажем, какие у нас сильные руки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Рывки руками перед грудью. Рывки руками в стороны. (6-8 раз) 3. «Наклоним деревья». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге. И.п. наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге. (6-8 раз) 4. «Поймаем рыбу». И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Наклон вперед, пытаемся дотянуться руками до носков ног. И.п. (6-8 раз) 5. «Попрыгаем как зайчики». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (8-10 раз). Мы сейчас поиграем. Подвижная игра «Перенеси рыбу» Дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести «рыбу» (мяч, кубик) из одного места в другое, не уронив ее. Можно использовать ложки или другие предметы для усложнения задания. Молодцы! Вы прекрасно справились. Дыхательное упражнение «Северный ветер» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх. Медленный выдох через рот со звуком "у-у-у", руки опускаем вниз. (3-4 раза) | Словесный метод: объяснение, указания, команды Наглядный метод: показ упражнений Игровой метод: подвижная игра, имитация движений, создание образа. | Выполняют ОРУ в соответствии с показом и инструкциями педагога. Участвуют в подвижной игре, соблюдая правила. Выполняют дыхательное упражнение. | Дети освоили комплекс ОРУ, умеют выполнять упражнения правильно и согласованно. Развили основные физические качества, активно участвовали в подвижной игре. Сформировали навыки правильного дыхания. |
3 | Заключительная часть | Снижение физической нагрузки, восстановление дыхания, подведение итогов занятия. | Давайте, выполним ходьбу. Ходьба в колонне по одному с замедлением темпа. Упражнение на расслабление «Снежинки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Представьте, что вы – маленькие снежинки. Ваши ручки легкие-легкие, они медленно опускаются вниз, как будто снежинки падают на землю. Ребята, вам понравилось наше путешествие на Север? Что нового вы узнали? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались! | Словесный метод: беседа, похвала Наглядный метод: показ упражнения на расслабление. | Выполняют ходьбу с замедлением темпа. Выполняют упражнение на расслабление. Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями. | Дети успокоились, восстановили дыхание. У них хорошее настроение, они довольны своей работой на занятии. Закрепили знания о культуре и традициях народов Севера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Северный олень»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Северный олень»...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по теме «Одежда»
Данный комплекс утренней гимнастики в стихотворной форме, не только поможет реализовать цель: укрепление здоровья воспитанников, но и вызовет интерес и дополнит знания по теме "Одежда"....

Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»
Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных в...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В гостях у солнышка».
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Тема: «В гостях у солнышка».Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; д...
Комплекс утренней гимнастики для старшего возраста к теме "Встречаем птиц".
Комплекс общеразвивающих упражнений к теме "Встречаем птиц" для детей старшего возраста....