Игры малой подвижности
учебно-методический материал
В этом материале собраны игры малой подвижности, в которые можно играть в группе, на веранде и дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр малой подвижности
Картотека игр малой подвижности
Средняя группа
- ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД
Готовиться конверт с карточками-заданиями и на празднике или игровой программе предложить гостям или детям попутешествовать на «весёлом поезде». Сидящие за столом под музыку или скандируя слова:
Тук-тук-тук стучат колёса,
Поезд наш летит вперёд.
Кто сойдёт на остановке,
Тот нам спляшет и споёт.
как только четверостишие заканчивается или музыка останавливается, тот участник, у кого оказался конверт вынимает из него карточку с заданием и выполняет его.
Задания для детей:
Спой песенку колобка.
Скажи соседу справа «Какие у тебя красивые уши»
Ты –кенгуру. Зажми между коленями мячик и попрыгай с ним вокруг стола.
Нарисуй лошадь с завязанными глазами.
Скажи три раза поговорку «Папа покупал покупку».
Ты – бабочка. Покажи, как ты порхаешь на лугу.
Ты – птичка, покажи, как ты насиживаешь яйца в гнезде, летишь за кормом, кормишь птенцов.
Ты – петух. Покажи, как роешь землю, находишь зёрнышко, созываешь кур.
Ты – поезд. Покажи, как будешь подходить к станции.. Отправляться от неё.
Положи в рот три конфетки, Съешь их.
Получи приз.
Изобрази собачку, которая радуется своему хозяину.
- ЛОВИ – НЕ ЛОВИ
Дети становятся в большой круг, педагог в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если педагог произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.
«Найди и промолчи»
Педагог показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают её. Педагог предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.
- ПТИЦЫ
Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба», остальные -«птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» даёт название каждой птице: «кукушка», «ястреб», «воробей». Прилетает «Ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой».
- За чем пришёл.
- За птицей.
- За какой?
Ястреб называет «кукушку». Кукушка выбегает, ястреб её ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Игра продолжается пока ястреб не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей.
Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.
- ЛАСКОВЫЕ СЛОВА
Все дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.
- ПОКУПКА ЛЕНТОЧЕК
Ход игры: Выбирают продавца и покупателя, остальные изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки.
Покупатель к продавцу, завязывается разговор.
- Кто пришёл?
- Весёлая Агнесса.
- Что вам нужно?
- Ленточку.
- Какого цвета?
Покупатель называет цвет. Если угадал цвет одного из играющих, тот уходит с ним.. Если ошибается, может назвать другой.
Покупателя заменяют, если он угадал большую часть цветов. Выбирают также новую хозяйку.
- ЦАПКИ
Педагог стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Педагог говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП»
Или:
«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»
При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза
- ОГОНЬ-ВОДА
Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода - все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и то же слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания, чаще менять ведущих.
- ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ
Педагог называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
Педагог: Лиса.
Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.
Инструктор по физкультуре: Петух.
Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.
Педагог: Собака.
Дети бегают, лают.
Педагог: Лошадка.
Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».
Педагог: Мышь.
Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».
Педагог: Медведь.
Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.
- ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.
- ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ
Играющие рассаживаются на стулья в круг. В середину выходит водящий. Он подходит к любому игроку и спрашивает, например: «У вас есть тетради, колбаса, вода, конфеты, торты, грабли.?» Игрок отвечает. «Нет, иди к соседу напротив» (показывает рукой, к какому именно). Водящий идёт к указанному игроку, спрашивает у него то -же самое. А все остальные в это время должны поменяться местами. Водящий тоже должен следить за этим и успеть занять свободный стул. Кому стул не достался, становится водящим.
- УШКИ
Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.
- ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)
Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).
Здравствуй, друг! – (рукопожатие),
Как ты тут? (стучат по плечу друг друга).
Где ты был? (склоняются к уху друг друга).
Я скучал! (стучат по обоим плечам).
Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны)
Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...
Методические разработки "Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности"
Двигательная активность дошкольников разной возрастной категории.В разные фазы занятий,досугов,подвижных игр....

Подвижные игры и игры малой подвижности
Картотека подвижных игр и игр малой подвижности в подготовительной группе...
