Оздоровительные мероприятия в летний период в дошкольном учреждении
материал

Кононенко Наталья Алексеевна

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительные мероприятия в летний период в дошкольном учреждении

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

Оздоровительная работа в детском саду строится на основании следующих принципов:

  • систематическое использование физкультурно-оздоровительных,

закаливающих технологий;

  • учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей;
  • положительный эмоциональный настрой ребёнка;
  • доступность используемых технологий.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  • Утренняя гимнастика: обязательный компонент двигательного

режима, комплекс физических упражнений общеразвивающего воздействия. Цель — «разбудить» организм ребёнка, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций, сформировать правильную осанку.

В летний период гимнастика проводится на свежем воздухе — на групповой площадке . Характер и интенсивность упражнений подбираются педагогом в соответствии с температурным режимом и одеждой детей.

  • Физкультурные занятия: регулярность занятий, которые проводятся

под контролем педагога, определяется возрастной группой. Цель- совершенствование базовых двигательных компетенций (ходьба, бег, прыжки, броски, подъемы), развитие физических характеристик (силы, скорости, выносливости, гибкости, координации), а также поддержание здоровья и улучшение общего уровня физической подготовки.

  • Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры оказывают влияние

на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма. Проводятся во время физкультурных занятий, на прогулке, в группе, в свободное время. Подбираются с учетом возраста детей, их физической подготовленности и времени года.

  • Гимнастика после сна: поднимает настроение и мышечный тонус детей с

помощью физических упражнений и контрастных воздушных ванн. Главное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

  • Физкультурные минутки: кратковременные физические упражнения,

которые проводят во время занятий, чтобы предупредить переутомление и восстановить умственную работоспособность детей, а также предупредить нарушение осанки.

  • Прогулки: проводятся в любую погоду(за исключением эктремальных

условий). Цель — укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление функциональных ресурсов организма.

  • Закливающие процедуры: направлены на повышение устойчивости

организма к неблагоприятным факторам внешней среды (переохлаждение, перегревание, инфекции).Включают воздушные, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком по траве, песку, воде.

  • Дыхательная гимнастика: помогает развивать дыхательную мускулатуру,

увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшать лимфо- и кровообращение в лёгких.

  • Самомассаж и точечный массаж: простые приемы массажа, которые дети

выполняют самостоятельно или с помощью педагога.

Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Для детей самомассаж — профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.

Точечный массаж заключается в воздействии на определенные биологически активныеточки на теле с целью нормализации работы внутренних органов.

  • Релаксационные упражнения: направлены на снятие эмоционального

напряжения, расслабления мышц и улучшение психоэмоционального состояния.

  • Психологическая поддержка- создание благоприятной психологической

атмосферы в группе, оказания помощи детям, испытывающие эмоциональные трудности: беседы, игры упражнения на снятие стресса.

Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно был подготовлен к ней коллектив детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)

В плане представлены мероприятия с детьми   на лето -  с июня по август по неделям....

Оздоровительные мероприятия в летний период. Закаливание.

Это консультация научит Вас правильно закаливать детей....

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...