Оздоровительные мероприятия в летний период в дошкольном учреждении
материал
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительные мероприятия в летний период в дошкольном учреждении
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Оздоровительная работа в детском саду строится на основании следующих принципов:
- систематическое использование физкультурно-оздоровительных,
закаливающих технологий;
- учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей;
- положительный эмоциональный настрой ребёнка;
- доступность используемых технологий.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Утренняя гимнастика: обязательный компонент двигательного
режима, комплекс физических упражнений общеразвивающего воздействия. Цель — «разбудить» организм ребёнка, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций, сформировать правильную осанку.
В летний период гимнастика проводится на свежем воздухе — на групповой площадке . Характер и интенсивность упражнений подбираются педагогом в соответствии с температурным режимом и одеждой детей.
- Физкультурные занятия: регулярность занятий, которые проводятся
под контролем педагога, определяется возрастной группой. Цель- совершенствование базовых двигательных компетенций (ходьба, бег, прыжки, броски, подъемы), развитие физических характеристик (силы, скорости, выносливости, гибкости, координации), а также поддержание здоровья и улучшение общего уровня физической подготовки.
- Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры оказывают влияние
на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма. Проводятся во время физкультурных занятий, на прогулке, в группе, в свободное время. Подбираются с учетом возраста детей, их физической подготовленности и времени года.
- Гимнастика после сна: поднимает настроение и мышечный тонус детей с
помощью физических упражнений и контрастных воздушных ванн. Главное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
- Физкультурные минутки: кратковременные физические упражнения,
которые проводят во время занятий, чтобы предупредить переутомление и восстановить умственную работоспособность детей, а также предупредить нарушение осанки.
- Прогулки: проводятся в любую погоду(за исключением эктремальных
условий). Цель — укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление функциональных ресурсов организма.
- Закливающие процедуры: направлены на повышение устойчивости
организма к неблагоприятным факторам внешней среды (переохлаждение, перегревание, инфекции).Включают воздушные, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком по траве, песку, воде.
- Дыхательная гимнастика: помогает развивать дыхательную мускулатуру,
увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшать лимфо- и кровообращение в лёгких.
- Самомассаж и точечный массаж: простые приемы массажа, которые дети
выполняют самостоятельно или с помощью педагога.
Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Для детей самомассаж — профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.
Точечный массаж заключается в воздействии на определенные биологически активныеточки на теле с целью нормализации работы внутренних органов.
- Релаксационные упражнения: направлены на снятие эмоционального
напряжения, расслабления мышц и улучшение психоэмоционального состояния.
- Психологическая поддержка- создание благоприятной психологической
атмосферы в группе, оказания помощи детям, испытывающие эмоциональные трудности: беседы, игры упражнения на снятие стресса.
Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно был подготовлен к ней коллектив детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы оздоровительных мероприятий в летний период...
План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период
План развлечений на лето....

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)
В плане представлены мероприятия с детьми на лето - с июня по август по неделям....

Оздоровительные мероприятия в летний период. Закаливание.
Это консультация научит Вас правильно закаливать детей....

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...


