Занятие по ЗОЖ «Секреты здоровья» (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие создано с целью, привлечь детей к теме здорового образа жизни, и побуждает их принимать ответственные решения о заботе собственного здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Заботимся о своем здоровье.
Как мы содержим зубы в чистоте
(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)
Программное содержание.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему
необходимо беречь зубы с детства.
- Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О»
Материал: игрушки – кукла Степа с перевязанной платком щекой, кукла
Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло,
полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2 – 3 зубные щетки для детей.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Педагог говорит: « Слышите, ребята, кто – то стучит…» Выходит из
групповой комнаты и приносит куклу Матвея и обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости сегодня захотели прийти два – Степа и Гриша. Гриша
уже здесь, а Степа что – то задерживается. Интересно, что же произошло?
Может быть, он заболел ? ( Обращается к кукле Грише.)
Гриша. Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили. Степа был совсем
здоровым, даже съел три банки варенья да банку меда, много конфет, да еще
пакет грецких орехов.
Педагог (удивленно). Так много сладкого? И все это съел один? И, конечно
же, орехи он разгрызал зубами ?
Гриша. Да.
Тут появляется Стёпа с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям). Как вы думаете, что же произошло со Степой?
Выслушав предложения дети, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответ детей.)
(Степа). А зубы ты на ночь почистил?
Степа. Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючий щеткой в рот лазить, она же не вкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
- Так он, оказывается, думает, что детку надо есть.
Ребята вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (ответы детей).
А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).
В заключение воспитатель говорит:
- Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и не в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые белые зубы у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.
Гриша «берет» зубную щетку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Гришей.
Степа (плачет). О-О-О-О, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!
Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Степе. Давай позовет доктора Айболита, он запломбирует Степе зубы.
Степа (испуганно). Ой-ой-ой, не надо боюсь!!!
Дети и воспитатель уговаривают Степу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерять. Степа соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появился доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?»
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказывает доктору, что случилось со Степой. Вызывает одного ребенка (по желанию), при необходимости подсказывает ему.
Следует инсценировать: доктор Айболит лечит Степе зубы, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашему Степе.
Степа. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.
(Дети прощаются с куклами.)
Воспитатель.
- Как плакал Степа, когда у него болели зубки?
(О-о-о!)
- А кто помог ему? (доктор Айболит.)
- Как гудела бормашина? (з-з-з!)
- Что мы научили Степу делать? (чистить зубы.)
- А почему у Гриши такие красивые белые зубки, крепкие? (он их бережет, чистит.)
- Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Гриши?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.
Закончить занятие можно легко отгадываемой в данном случае загадкой:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровья" средний возраст
Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками....

Развлечение-занятие "Путешествие за секретами здоровья".
Развлечение-занятие для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей младшего возраста (2 младшая группа)...

Конспект занятия "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания" (подготовительная группа)
Конспект занятия"Кулинарная лаборатория:Секреты здорового питания"(подготовительная группа) Разработала:...

Занятие по ЗОЖ «Секреты здоровья» (младший возраст)
Данное занятие создано с целью, привлечь детей к теме здорового образа жизни, и побуждает их принимать ответственные решения о заботе собственного здоровья....
