Проект "Спорт и движение дарят настроение"
проект

Вострова Анна Алексеевна

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года вгод увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и сприобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Специально организованная досуговаядеятельностьявляетсяэффективнымсредствомформированияздоровьяивыработкиправильных привычек дошкольников.Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости,выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогаютсформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогаетдетям отобразить свои впечатления. В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport_i_dvizhenie_daryat_nastroenie.docx787.36 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

ПЛАН

мероприятий по проведению недели здоровья

«Спорт и движение дарят настроение!»

с 09.09.2024 по 15.09.2024

 

Picture background

2024 год

 «Движение — кладовая жизни»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров!».

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида.

Вид проекта: оздоровительный, практико - ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный.        

Участники: воспитанники всех возрастных групп, родители, педагоги и специалисты ДОУ.

Цель: совершенствование работы по укреплению здоровья, закаливанию и физическому развитию детей дошкольного возраста в осенний период, стимулирование познавательной и творческой активности детей в разных видах игровой деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

- формирование положительного отношения к физкультурным занятиям;

- формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;

- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Образовательные:

- формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки, развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, выносливость, а также сохранение равновесия);

- развивать способности самовыражения с помощью двигательной активности;

- формировать основы саморегуляции поведения.

Воспитательные:

- развивать чувство партнерства, преодолевать скованность, страх, осваивать способы позитивного взаимодействия;

- воспитывать в детях морально-волевые качества (взаимовыручку, дружбу, чувство уверенности в себе, чувство коллективизма).

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

  1. Познакомиться с планом мероприятий.
  2. Воспитателям групп и специалистам разработать по своим направлениям планы мероприятий

по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план.

  1. Совершенствование учебно-методической базы.
  2. Разработать конспекты познавательных тематических занятий, сценарии развлечений, викторин.
  3. Подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий.
  4. Подбор дидактических, народных, подвижных игр; наглядности; спортивного инвентаря, пособий для мероприятий недели в группах ДОУ.
  5. Подготовка информации по пропаганде ЗОЖ для родителей.

2-й этап – основной

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  1. Проведение спортивных развлечений, спортивных игр, в соответствии с ежедневной тематикой проекта.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье, совместных прогулок.
  3. Творческая деятельность воспитанников: коллаж о спорте «Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».
  4. Реализация педагогического проекта «Вкусная каша- здоровье наше».

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- занятия познавательного цикла: развлечения, викторины;

- занятия продуктивной деятельности;

- оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна;

- игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

БЕСЕДЫ:

  1. «Что такое здоровье?», «Спортивные профессии», «История появления мяча», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу», «Почему болеют дети?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»;
  1. Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  2. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании;
  3. Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра».

ИГРЫ:

  1. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» и др.
  2. Дидактические.
  3. Подвижные.
  4. Спортивные.

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
  2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  3. Чтение художественной литературы:
  • О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  • О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
  • О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
  • О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ:

  1. «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье».
  2. «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
  3. «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».

ВЫСТАВКА:

- коллаж ««Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».».

РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ВИКТОРИНЫ:

- развлечение «Веселая скакалка»;

- игра-развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

- флешмоб «Делай, как я»;

- интегрированного занятия во второй младшей и средней групп «Что у человека по два?»;

- викторина «Загадки здоровья».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- опрос родителей о посещении детьми спортивных секций;

- просветительская и консультативная деятельность с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организация активного отдыха и здорового образа жизни в семье;

- организация и проведение совместных подвижных игр и упражнений.

3-й этап – заключительный

Продукт проектной деятельности:

1.Тематический план Недели здоровья «Спорт и движение дарят настроение!»

  1. Опрос родителей.
  2. Конспекты бесед с детьми «Что такое здоровье?», «Спортивные профессии», «История появления мяча», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу», «Почему болеют дети?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности».
  3. Конспекты развлечений «Веселая скакалка», «Мой веселый звонкий мяч» и др.
  4. Конспект интегрированного занятия «Что у человека по два?».
  5. Викторина «Загадки здоровья».
  6. Коллаж «Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».
  7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «О здоровье всерьез», «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».
  8. Статья об итогах недели здоровья на сайте ДОУ.

План мероприятий:

День

недели

Название мероприятия

Ответственные

Понедельник «День бега»

Оздоровительный бег

Воспитатели групп

Беседы «Что такое здоровье?», «Уроки безопасности»

Воспитатели групп

Пальчиковая, артикуляционная  гимнастика

Воспитатели

Рассматривание картинок

«Виды спорта с бегом»

Воспитатели групп

Рассказ воспитателя «В спорте бег бывает разный», «Самое быстрое животное»

Воспитатели старших групп

Проблемная ситуация «У спортсмена перелом ноги, что делать?»

Воспитатели старших групп

Кинезиологическая гимнастика

Воспитатели групп

Музыкальная минутка

«Музыка здоровья»

Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели средней, подготовительной группы и группа раннего возраста

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик», «Гуси, гуси», «Воробышки и автомобиль», «Ловишки»

Воспитатели групп

Веселая эстафета «Эстафетный бег», передача детьми эстафетной палочки

Воспитатели старших дошкольных групп

Спортивные игры «Кто быстрее добежит до флажка»

Воспитатели младшей и средней групп

Гимнастика после сна

Воспитатели групп

Разучивание речевок и девизов на спортивную

тематику «Нам лекарства пить не надо. Нам не надо докторов. Каждый день зарядку делай. Будешь весел и здоров»

Воспитатели групп

Развлечение

Воспитатели группы «Родничок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Воспитатели групп

Опрос родителей «Ваш любимый вид спорта»,

«Какие спортивные секции посещает ваш ребенок»

Воспитатели групп

Вторник

«День скакалки»

Игровая утренняя гимнастика

Воспитатели групп

Беседы «Спортивные профессии», рассказ воспитателя о скакалке; «Уроки безопасности»

Воспитатели групп

Д/игра «Кто больше вспомнит?» (действия спортсменов»

Воспитатели старших групп

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

Воспитатели групп

Музыкальная минутка

«Музыка здоровья»

Муз. руководитель

Полякова Е. В.,

воспитатели младшей, старшей, разновозрастной групп

Развлечение «Веселая скакалка»

Воспитатели подготовительной группы «Рыбки»

Игровое упражнение «Змейка», «Лошадки», «Перепрыгни»

Воспитатели групп

Подвижные игры «Рыбалка», «Скакалочка-

выручалочка», «Самый гибкий» (пройти под скакалкой выгибаясь назад)

Воспитатели групп

Спортивные игры «Прыжки через скакалку», «Роза, мимоза…»

Воспитатели групп

Гимнастика после сна

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы

Воспитатели групп

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Воспитатели групп

Игры с родителями «Рыбалка»

Воспитатели групп

Оформление папки-передвижки для

родителей «О здоровье – всерьез»

Воспитатели групп

Среда

«День мяча»

Игровая утренняя гимнастика

Воспитатели групп

Беседы «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?», «История появления мяча», «Уроки безопасности»

Воспитатели групп

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

Воспитатели

Рассматривание картинок

 «Виды спорта с мячом»

Воспитатели групп

Игра - развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатели младшей, средней групп

Музыкальная минутка

«Музыка здоровья»

Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели средней группы и раннего возраста

Игровое упражнение «Мячики» с продвижением вперед, «Забей гол», «Отбивание мяча правой и левой руками»

Воспитатели групп

Подвижные игры «Вышибалы», «Наш веселый звонкий мяч», «Мяч в круг», «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Воспитатели групп

Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол», Волейбол»

Воспитатели старших групп

Гимнастика после сна

Воспитатели групп

Придумывание рассказа «Девочка играет в мяч», чтение стихотворения Л. Огурцовой «Футбол», Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке»

Воспитатели

групп

Развлечение

Воспитатели группы «Солнечные зайчики»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (с/р игра «Магазин спортивных товаров»)

Воспитатели групп

Игры с родителями «Попади в корзинку», «Сбей кегли», «Вышибалы»

Воспитатели групп

Оформление памятки для

родителей «Подвижные игры - залог здоровья малышей»

Воспитатели групп

Четверг

«День обруча»

Игровая утренняя гимнастика

Воспитатели групп

Беседы «Я и дома и в саду

с физкультурою дружу», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»

Воспитатели групп

Пальчиковая, артикуляционная гимнастики

Воспитатели групп

Музыкальная минутка

«Музыка здоровья»

Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели младшей,  разновозрастной и подготовительной групп

Игровые упражнения «Прокати обруч», «Покрути обруч»

Воспитатели групп

Подвижные игры «Раз, два, три в обруч беги!», «Встань на палку»

Воспитатели групп

Кенизеологическая гимнастика

Воспитатели групп

Гимнастика после сна

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок про спорт

Воспитатели групп

Раскрашивание картинок

о здоровом образе жизни

Воспитатели групп

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Воспитатели групп

Игры с родителями «Покрути обруч»

Воспитатели групп

Оформление буклета для

родителей «Здоровый образ жизни».

Воспитатели групп

Пятница

«День гимнастической

палки»

Игровая утренняя гимнастика

Воспитатели групп

Беседы «Почему болеют дети?», «Уроки безопасности»

Воспитатели групп

Пальчиковая, артикуляционная гимнастики

Воспитатели групп

Интегрированное занятие

«Чего у человека по два?»

Воспитатели младшей и средней

групп

Викторина

«Загадки Здоровья»

Воспитатели

старшей, подготовительной и разновозрастной групп

Флешмоб «Делай как я»

Муз. руководитель Полякова Е. В.

Подвижные игры «Собери палки», «Намотай шнур на палку», «Сохрани равновесие», «По лестнице»

Воспитатели групп

Спортивная игра «Городки»

Воспитатели старших групп

Гимнастика после сна

Воспитатели групп

Игры с родителями «Городки»

Воспитатели

групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Дарим хорошее настроение - просто так"

Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста....

«Спорт и движение дарят настроение!»

Неделя здоровья под названием «Спорт и движение дарят настроение!»  основной целью надели, укрепление психического и физического здоровья детей, приобщение детей и их родителей к...

"Осеннее настроение. Дары осени

Системная паутинка...

Проект ко Дню матери «Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся нам! Мы дарим настроение для наших милых мам!»

В нашем с вами современном мире не секрет, что не все дети знают и понимают значение праздника День матери. А формирование уважительных, доброжелательных, бережных отношений между ребенком дошкол...

Проект Волонтерское движение «Дари добро» в МАДОУ детский сад «Малышка»

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом станови...

Здоровьесберегающий проект «Движение для настроения»

Дети дошкольного возраста – непоседы. Они обладают неуёмным желанием бегать, прыгать, танцевать. Двигательная активность маленьких детей требует от взрослых умений обеспечить им условия для разв...