Проект "Спорт и движение дарят настроение"
проект
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года вгод увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и сприобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Специально организованная досуговаядеятельностьявляетсяэффективнымсредствомформированияздоровьяивыработкиправильных привычек дошкольников.Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости,выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогаютсформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогаетдетям отобразить свои впечатления. В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 787.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида
ПЛАН
мероприятий по проведению недели здоровья
«Спорт и движение дарят настроение!»
с 09.09.2024 по 15.09.2024
2024 год
«Движение — кладовая жизни»
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров!».
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида.
Вид проекта: оздоровительный, практико - ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники всех возрастных групп, родители, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: совершенствование работы по укреплению здоровья, закаливанию и физическому развитию детей дошкольного возраста в осенний период, стимулирование познавательной и творческой активности детей в разных видах игровой деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- формирование положительного отношения к физкультурным занятиям;
- формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;
- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Образовательные:
- формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки, развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, выносливость, а также сохранение равновесия);
- развивать способности самовыражения с помощью двигательной активности;
- формировать основы саморегуляции поведения.
Воспитательные:
- развивать чувство партнерства, преодолевать скованность, страх, осваивать способы позитивного взаимодействия;
- воспитывать в детях морально-волевые качества (взаимовыручку, дружбу, чувство уверенности в себе, чувство коллективизма).
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
- Познакомиться с планом мероприятий.
- Воспитателям групп и специалистам разработать по своим направлениям планы мероприятий
по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план.
- Совершенствование учебно-методической базы.
- Разработать конспекты познавательных тематических занятий, сценарии развлечений, викторин.
- Подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий.
- Подбор дидактических, народных, подвижных игр; наглядности; спортивного инвентаря, пособий для мероприятий недели в группах ДОУ.
- Подготовка информации по пропаганде ЗОЖ для родителей.
2-й этап – основной
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
- Проведение спортивных развлечений, спортивных игр, в соответствии с ежедневной тематикой проекта.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье, совместных прогулок.
- Творческая деятельность воспитанников: коллаж о спорте «Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».
- Реализация педагогического проекта «Вкусная каша- здоровье наше».
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- занятия познавательного цикла: развлечения, викторины;
- занятия продуктивной деятельности;
- оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна;
- игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
БЕСЕДЫ:
- «Что такое здоровье?», «Спортивные профессии», «История появления мяча», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу», «Почему болеют дети?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»;
- Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании;
- Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра».
ИГРЫ:
- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» и др.
- Дидактические.
- Подвижные.
- Спортивные.
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы:
- О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
- О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
- О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
- О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ:
- «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье».
- «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
- «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».
ВЫСТАВКА:
- коллаж ««Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».».
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ВИКТОРИНЫ:
- развлечение «Веселая скакалка»;
- игра-развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;
- флешмоб «Делай, как я»;
- интегрированного занятия во второй младшей и средней групп «Что у человека по два?»;
- викторина «Загадки здоровья».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- опрос родителей о посещении детьми спортивных секций;
- просветительская и консультативная деятельность с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организация активного отдыха и здорового образа жизни в семье;
- организация и проведение совместных подвижных игр и упражнений.
3-й этап – заключительный
Продукт проектной деятельности:
1.Тематический план Недели здоровья «Спорт и движение дарят настроение!»
- Опрос родителей.
- Конспекты бесед с детьми «Что такое здоровье?», «Спортивные профессии», «История появления мяча», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу», «Почему болеют дети?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности».
- Конспекты развлечений «Веселая скакалка», «Мой веселый звонкий мяч» и др.
- Конспект интегрированного занятия «Что у человека по два?».
- Викторина «Загадки здоровья».
- Коллаж «Мы со спортом друзья, нам без спорта нельзя».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «О здоровье всерьез», «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».
- Статья об итогах недели здоровья на сайте ДОУ.
План мероприятий:
День недели | Название мероприятия | Ответственные |
Понедельник «День бега» | Оздоровительный бег | Воспитатели групп |
Беседы «Что такое здоровье?», «Уроки безопасности» | Воспитатели групп | |
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика | Воспитатели | |
Рассматривание картинок «Виды спорта с бегом» | Воспитатели групп | |
Рассказ воспитателя «В спорте бег бывает разный», «Самое быстрое животное» | Воспитатели старших групп | |
Проблемная ситуация «У спортсмена перелом ноги, что делать?» | Воспитатели старших групп | |
Кинезиологическая гимнастика | Воспитатели групп | |
Музыкальная минутка «Музыка здоровья» | Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели средней, подготовительной группы и группа раннего возраста | |
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик», «Гуси, гуси», «Воробышки и автомобиль», «Ловишки» | Воспитатели групп | |
Веселая эстафета «Эстафетный бег», передача детьми эстафетной палочки | Воспитатели старших дошкольных групп | |
Спортивные игры «Кто быстрее добежит до флажка» | Воспитатели младшей и средней групп | |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Разучивание речевок и девизов на спортивную тематику «Нам лекарства пить не надо. Нам не надо докторов. Каждый день зарядку делай. Будешь весел и здоров» | Воспитатели групп | |
Развлечение | Воспитатели группы «Родничок» | |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Воспитатели групп | |
Опрос родителей «Ваш любимый вид спорта», «Какие спортивные секции посещает ваш ребенок» | Воспитатели групп | |
Вторник «День скакалки» | Игровая утренняя гимнастика | Воспитатели групп |
Беседы «Спортивные профессии», рассказ воспитателя о скакалке; «Уроки безопасности» | Воспитатели групп | |
Д/игра «Кто больше вспомнит?» (действия спортсменов» | Воспитатели старших групп | |
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика | Воспитатели групп | |
Музыкальная минутка «Музыка здоровья» | Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели младшей, старшей, разновозрастной групп | |
Развлечение «Веселая скакалка» | Воспитатели подготовительной группы «Рыбки» | |
Игровое упражнение «Змейка», «Лошадки», «Перепрыгни» | Воспитатели групп | |
Подвижные игры «Рыбалка», «Скакалочка- выручалочка», «Самый гибкий» (пройти под скакалкой выгибаясь назад) | Воспитатели групп | |
Спортивные игры «Прыжки через скакалку», «Роза, мимоза…» | Воспитатели групп | |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Чтение художественной литературы | Воспитатели групп | |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Воспитатели групп | |
Игры с родителями «Рыбалка» | Воспитатели групп | |
Оформление папки-передвижки для родителей «О здоровье – всерьез» | Воспитатели групп | |
Среда «День мяча» | Игровая утренняя гимнастика | Воспитатели групп |
Беседы «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?», «История появления мяча», «Уроки безопасности» | Воспитатели групп | |
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика | Воспитатели | |
Рассматривание картинок «Виды спорта с мячом» | Воспитатели групп | |
Игра - развлечение «Мой веселый звонкий мяч» | Воспитатели младшей, средней групп | |
Музыкальная минутка «Музыка здоровья» | Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели средней группы и раннего возраста | |
Игровое упражнение «Мячики» с продвижением вперед, «Забей гол», «Отбивание мяча правой и левой руками» | Воспитатели групп | |
Подвижные игры «Вышибалы», «Наш веселый звонкий мяч», «Мяч в круг», «Ловишка с мячом», «Охотники и утки» | Воспитатели групп | |
Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол», Волейбол» | Воспитатели старших групп | |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Придумывание рассказа «Девочка играет в мяч», чтение стихотворения Л. Огурцовой «Футбол», Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» | Воспитатели групп | |
Развлечение | Воспитатели группы «Солнечные зайчики» | |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (с/р игра «Магазин спортивных товаров») | Воспитатели групп | |
Игры с родителями «Попади в корзинку», «Сбей кегли», «Вышибалы» | Воспитатели групп | |
Оформление памятки для родителей «Подвижные игры - залог здоровья малышей» | Воспитатели групп | |
Четверг «День обруча» | Игровая утренняя гимнастика | Воспитатели групп |
Беседы «Я и дома и в саду с физкультурою дружу», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности» | Воспитатели групп | |
Пальчиковая, артикуляционная гимнастики | Воспитатели групп | |
Музыкальная минутка «Музыка здоровья» | Муз. руководитель Полякова Е. В., воспитатели младшей, разновозрастной и подготовительной групп | |
Игровые упражнения «Прокати обруч», «Покрути обруч» | Воспитатели групп | |
Подвижные игры «Раз, два, три в обруч беги!», «Встань на палку» | Воспитатели групп | |
Кенизеологическая гимнастика | Воспитатели групп | |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок про спорт | Воспитатели групп | |
Раскрашивание картинок о здоровом образе жизни | Воспитатели групп | |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Воспитатели групп | |
Игры с родителями «Покрути обруч» | Воспитатели групп | |
Оформление буклета для родителей «Здоровый образ жизни». | Воспитатели групп | |
Пятница «День гимнастической палки» | Игровая утренняя гимнастика | Воспитатели групп |
Беседы «Почему болеют дети?», «Уроки безопасности» | Воспитатели групп | |
Пальчиковая, артикуляционная гимнастики | Воспитатели групп | |
Интегрированное занятие «Чего у человека по два?» | Воспитатели младшей и средней групп | |
Викторина «Загадки Здоровья» | Воспитатели старшей, подготовительной и разновозрастной групп | |
Флешмоб «Делай как я» | Муз. руководитель Полякова Е. В. | |
Подвижные игры «Собери палки», «Намотай шнур на палку», «Сохрани равновесие», «По лестнице» | Воспитатели групп | |
Спортивная игра «Городки» | Воспитатели старших групп | |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Игры с родителями «Городки» | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Дарим хорошее настроение - просто так"
Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста....

«Спорт и движение дарят настроение!»
Неделя здоровья под названием «Спорт и движение дарят настроение!» основной целью надели, укрепление психического и физического здоровья детей, приобщение детей и их родителей к...
Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Проект ко Дню матери «Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся нам! Мы дарим настроение для наших милых мам!»
В нашем с вами современном мире не секрет, что не все дети знают и понимают значение праздника День матери. А формирование уважительных, доброжелательных, бережных отношений между ребенком дошкол...

Проект Волонтерское движение «Дари добро» в МАДОУ детский сад «Малышка»
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом станови...

Здоровьесберегающий проект «Движение для настроения»
Дети дошкольного возраста – непоседы. Они обладают неуёмным желанием бегать, прыгать, танцевать. Двигательная активность маленьких детей требует от взрослых умений обеспечить им условия для разв...


