Статья «Здоровьесберегающие технологии, роль и цель в образовательном процессе»
статья

Нугуманова Алина Ниязовна

Статья «Здоровьесберегающие технологии, роль и цель в образовательном процессе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии: роль и цели в образовательном процессе

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня в обществе как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике.

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал В.А. Сухомлинский.

Согласно результатам исследования, проведенным Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, здоровье школьников заметно ухудшается на протяжении 11 лет обучения в школе. Если в первом классе абсолютно здоровыми считались 4,3% школьников, то к концу 11 класса их не осталось.

По результатам исследований российских психологов, учащиеся начальных классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5-3 часов. К этому нужно добавить время, проведённое перед телевизором и компьютером.

Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей. Результат – рост заболеваемости учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения стала в образовательном процессе приоритетной.

Большинство из этих последствий можно избежать, если вести правильный образ жизни. Но далеко не все люди знают, как его вести, а еще меньше ведут его сами. Именно поэтому необходимо прививать в школах здоровый образ жизни ученикам, и помочь в этом могут здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Поэтому большое внимание уделяется укреплению психического здоровья учащихся, в частности предупреждению и коррекции психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии выполняют важную роль в процессе обучения. Они помогают школьникам сохранить и приумножить один из самых важных ресурсов в этом мире – здоровье. Но самое главное – они прививают культуру здорового образа жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить учащимся возможность сохранить здоровье в период школьного обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  • мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;
  • создать комфортные условия для психологического и социального развития учащихся;
  • совершенствовать физкультурно-оздоровительные, медико-гигиенические, психолого-педагогические технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • организовать деятельность класса и родителей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"

В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье"

Материал будет интересен молодым специалистам и педагогам с большим стажем работы...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Предлагаю вашему вниманию статью о здоровьесберегающих технологих в образовательном процессе ДОУ  в условиях ФГОС....

Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...

«Здоровьесберегающие технологии один из факторов организации образовательного процесса.»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...