Статья «Здоровьесберегающие технологии, роль и цель в образовательном процессе»
статья
Статья «Здоровьесберегающие технологии, роль и цель в образовательном процессе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.51 КБ |

Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: роль и цели в образовательном процессе
Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня в обществе как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике.
«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал В.А. Сухомлинский.
Согласно результатам исследования, проведенным Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, здоровье школьников заметно ухудшается на протяжении 11 лет обучения в школе. Если в первом классе абсолютно здоровыми считались 4,3% школьников, то к концу 11 класса их не осталось.
По результатам исследований российских психологов, учащиеся начальных классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5-3 часов. К этому нужно добавить время, проведённое перед телевизором и компьютером.
Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей. Результат – рост заболеваемости учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения стала в образовательном процессе приоритетной.
Большинство из этих последствий можно избежать, если вести правильный образ жизни. Но далеко не все люди знают, как его вести, а еще меньше ведут его сами. Именно поэтому необходимо прививать в школах здоровый образ жизни ученикам, и помочь в этом могут здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Поэтому большое внимание уделяется укреплению психического здоровья учащихся, в частности предупреждению и коррекции психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие технологии выполняют важную роль в процессе обучения. Они помогают школьникам сохранить и приумножить один из самых важных ресурсов в этом мире – здоровье. Но самое главное – они прививают культуру здорового образа жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить учащимся возможность сохранить здоровье в период школьного обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
- мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;
- создать комфортные условия для психологического и социального развития учащихся;
- совершенствовать физкультурно-оздоровительные, медико-гигиенические, психолого-педагогические технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- организовать деятельность класса и родителей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"
В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье"
Материал будет интересен молодым специалистам и педагогам с большим стажем работы...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Предлагаю вашему вниманию статью о здоровьесберегающих технологих в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС....

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....

Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...

«Здоровьесберегающие технологии один из факторов организации образовательного процесса.»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Здоровьесберегающие технологии – возможности перспективы внедрения в образовательный процесс
Семинар - практикум для воспитателей ДОО....
