Проект "Лето играет, лето развивает"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тукбаева Юлия Геннадьевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №174»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Лето играет, лето развивает»

 

Автор проекта:

Тукбаева Юлия  Геннадьевна

Мдоау№174 г. Оренбурга

 

 

 

Оренбург, 2024

Пояснительная записка

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.  Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель: обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Задачи:

1.Обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе  наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Предполагаемый результат:

Расширенные знания детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложено  представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 01.07.2024 по 31.07.2024

1.Подготовительно-проектировочный этап

2.Практический этап

3.Обобщающе-результативный этап

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СРОКИ

1

Подготовительно-проектировочный этап

Обсуждение целей и задач проекта с детьми.

Составить план работы совместный с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подборка фотографий, литературы.

01.07-08.07 2024

2

Практический этап

Создать условия по реализации проекта.

Использовать разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивную деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывать разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами.

09.07-23.07. 2024

3

Обобщающе-результативный этап

Представление творческого отчета. Анализ результативности. Обработка и оформление материалов проекта.

24.07-31.07.2024

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1

Беседа с детьми: «Игры на свежем воздухе, наша безопасность»

 

 

01.07-02.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

2

Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию",

 

       01.07-02.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

3

Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете.

 

 

01.07-02.07.2024

Воспитатели старшей группы

4

Рисование: «Моя любимая игрушка»

 

03-07.2024

Воспитатели старшей группы

5

П/и с мячом: «Кошки-мышки», «Ловец»

 

03-07.2024

Воспитатели старшей группы

6

Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

 

 

 

04.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

7

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

 

04.07.2024

Воспитатели старшей группы

 

8

Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек.

 

05.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

9

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

 

 

 

08.07.2024

 

 

Воспитатели старшей группы

Практический этап

1

Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето

в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".

 

 

 

09.07.2024

 

 

 

Воспитатели старшей группы

2

Игры с песком

 «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

 

10.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

3

Коллективное рисование: «Яркое лето»

11.07.2024

Воспитатели старшей группы

4

Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето". 

11.07.2024

Воспитатели старшей группы

5

Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

 

12.07.2024

 

 

Воспитатели старшей группы

6

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

 

12.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

7

Беседа "Что ты, лето, принесло нам?"

15.07.2024

Воспитатели старшей группы

8

Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

 

 

15.07.2024

 

 

Воспитатели старшей группы

9

Беседа «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

16.07.2024

Воспитатели старшей группы

10

Дидактические игры: "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

 

 

16.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

11

Рисование коллективное: «Солнышко»

17.07.2024

Воспитатели старшей группы

12

Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

 

 

17.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

13

Беседа «Таинственный мир насекомых»

18.07.2024

Воспитатели старшей группы

14

Чтение стихов: Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка",

18.07.2024

Воспитатели старшей группы

15

Аппликация «Лето»

 

19.07.2024

 

Воспитатели старшей группы

16

Беседа «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях»

22.07.2024

Воспитатели старшей группы

17

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

 

 

22.07.2024

 

 

Воспитатели старшей группы

18

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".

23.07.2024

Воспитатели старшей группы

Обобщающе-результативный этап

1

Спортивное развлечение «Летние забавы»

24.07.2024

Воспитатели старшей группы

2

Физминутка «Бабочка», «Белка», «Лягушка»

25.07.2024

Воспитатели старшей группы

3

Консультации для родителей:

«Играем вместе с детьми»

26.07.2024

Родители старшей группы

4

Развлечение «Путешествие ученных»

29.06.2024

Воспитатели старшей группы

5

Коллективная аппликация «Наше лето»

30.06.2024

Воспитатели старшей группы

6

Выставка детских рисунков «Мои любимые игрушки».

31.07.2024

Воспитатели старшей группы

 

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

 

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  3. УСТАВ ДОУ
  4. СанПиНы 2.4.1.2660-10
  5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  6. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309-ФЗ
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы

В реализации программы принимали участие: Тукбаева Юлия Геннадьевна, воспитатель старшей группы МДОАУ№174

Учебно-методические ресурсы

Фонд методического кабинета:

  • Библиотека;
  • Игротека;
  • Аудиотека;
  • Фонотека.

Материально-технические ресурсы:

1.Приобретение:

  • Примерных основных программ дошкольного образования;
  • Методического обеспечения программ;
  • Литература по внедрению ФГОС в ДОУ.

2.Приобрести:

  • Бумагу «Снегурочка»;
  • Папки;
  • Файлы.

3.Ресурсы сети Интернет

4.Подписка на СМИ:

  • Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»
  • Журнал «Дошкольное воспитание»;
  • Журнал «Обруч».

Критерии оценивания проекта

1.Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенком к школе, интересам ребенка к образовательному процессу).

2.Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3.Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4.Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и канец года.

5.Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Список литературы

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

Выводы: В реализации данного проекта были использованы разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами. В результате этой работы у детей складывались представление о летних играх и забавах.  С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете. Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_igraet_leto_razvivaet.docx326.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №174»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Лето играет, лето развивает»

Автор проекта:

Тукбаева Юлия  Геннадьевна

Мдоау№174 г. Оренбурга

Оренбург, 2024

Пояснительная записка

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.  Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель: обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Задачи:

1.Обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе  наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Предполагаемый результат:

Расширенные знания детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложено  представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 01.07.2024 по 31.07.2024

1.Подготовительно-проектировочный этап

2.Практический этап

3.Обобщающе-результативный этап

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СРОКИ

1

Подготовительно-проектировочный этап

Обсуждение целей и задач проекта с детьми.

Составить план работы совместный с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подборка фотографий, литературы.

01.07-08.07 2024

2

Практический этап

Создать условия по реализации проекта.

Использовать разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивную деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывать разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами.

09.07-23.07. 2024

3

Обобщающе-результативный этап

Представление творческого отчета. Анализ результативности. Обработка и оформление материалов проекта.

24.07-31.07.2024

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1

Беседа с детьми: «Игры на свежем воздухе, наша безопасность»

01.07-02.07.2024

Воспитатели старшей группы

2

Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию",

       01.07-02.07.2024

Воспитатели старшей группы

3

Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете.

01.07-02.07.2024

Воспитатели старшей группы

4

Рисование: «Моя любимая игрушка»

03-07.2024

Воспитатели старшей группы

5

П/и с мячом: «Кошки-мышки», «Ловец»

03-07.2024

Воспитатели старшей группы

6

Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

04.07.2024

Воспитатели старшей группы

7

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

04.07.2024

Воспитатели старшей группы

8

Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек.

05.07.2024

Воспитатели старшей группы

9

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

08.07.2024

Воспитатели старшей группы

Практический этап

1

Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето

в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".

09.07.2024

Воспитатели старшей группы

2

Игры с песком

 «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

10.07.2024

Воспитатели старшей группы

3

Коллективное рисование: «Яркое лето»

11.07.2024

Воспитатели старшей группы

4

Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето".  

11.07.2024

Воспитатели старшей группы

5

Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

12.07.2024

Воспитатели старшей группы

6

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

12.07.2024

Воспитатели старшей группы

7

Беседа "Что ты, лето, принесло нам?"

15.07.2024

Воспитатели старшей группы

8

Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

15.07.2024

Воспитатели старшей группы

9

Беседа «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

16.07.2024

Воспитатели старшей группы

10

Дидактические игры: "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

16.07.2024

Воспитатели старшей группы

11

Рисование коллективное: «Солнышко»

17.07.2024

Воспитатели старшей группы

12

Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

17.07.2024

Воспитатели старшей группы

13

Беседа «Таинственный мир насекомых»

18.07.2024

Воспитатели старшей группы

14

Чтение стихов: Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка",

18.07.2024

Воспитатели старшей группы

15

Аппликация «Лето»

19.07.2024

Воспитатели старшей группы

16

Беседа «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях»

22.07.2024

Воспитатели старшей группы

17

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

22.07.2024

Воспитатели старшей группы

18

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".

23.07.2024

Воспитатели старшей группы

Обобщающе-результативный этап

1

Спортивное развлечение «Летние забавы»

24.07.2024

Воспитатели старшей группы

2

Физминутка «Бабочка», «Белка», «Лягушка»

25.07.2024

Воспитатели старшей группы

3

Консультации для родителей:

«Играем вместе с детьми»

26.07.2024

Родители старшей группы

4

Развлечение «Путешествие ученных»

29.06.2024

Воспитатели старшей группы

5

Коллективная аппликация «Наше лето»

30.06.2024

Воспитатели старшей группы

6

Выставка детских рисунков «Мои любимые игрушки».

31.07.2024

Воспитатели старшей группы

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиНы 2.4.1.2660-10
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы

В реализации программы принимали участие: Тукбаева Юлия Геннадьевна, воспитатель старшей группы МДОАУ№174

Учебно-методические ресурсы

Фонд методического кабинета:

  • Библиотека;
  • Игротека;
  • Аудиотека;
  • Фонотека.

Материально-технические ресурсы:

1.Приобретение:

  • Примерных основных программ дошкольного образования;
  • Методического обеспечения программ;
  • Литература по внедрению ФГОС в ДОУ.

2.Приобрести:

  • Бумагу «Снегурочка»;
  • Папки;
  • Файлы.

3.Ресурсы сети Интернет

4.Подписка на СМИ:

  • Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»
  • Журнал «Дошкольное воспитание»;
  • Журнал «Обруч».

Критерии оценивания проекта

1.Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенком к школе, интересам ребенка к образовательному процессу).

2.Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3.Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4.Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и канец года.

5.Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Список литературы

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

Выводы: В реализации данного проекта были использованы разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами. В результате этой работы у детей складывались представление о летних играх и забавах.  С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете. Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа

Беседа «Игры на свежем воздухе, наша безопасность»

Цель: знакомить детей с играми на свежем воздухе и с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи: обсудить с детьми возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на свежем воздухе, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Образовательная деятельность: «Познавательная».

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,  «речевое развитие», « социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, речевая.

Оборудование: Картинки с изображением подвижных игр.

Ход образовательной деятельности

Мотивация

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице.

Основная часть

Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать подороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию —несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.

С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека —великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Рефлексия

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Беседа «Что ты лето принесло нам»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о фруктах, овощах, грибах и их пользе для здоровья человека.

Задачи:

- формировать у детей представление о том, что фрукты и овощи содержат очень много клетчатки,в них много полезных микроэлементов-то есть витамины, содержащиеся в них, полезны для здоровья человека.

- упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- воспитывать любознательность.

Средства: письмо, вырезанные из картона баночки разной формы на каждого ребенка, по 5 предметов в баночку ( ягоды, грибы, овощи, фрукты ), клей, кисть для клея, клеенка для работы, тара для клея.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, п\и, «Мы с друзьями в сад пойдем», малоподвижная игра с мячом «Съедобное- не съедобное», д\и: «В саду, в огороде. в лесу»," «Солим овощи, варим компоты», «Что за фрукт (овощ, гриб)». «Чего не стало».

Ход занятия:

Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Гномика Экоши.

«Здравствуйте, ребята, вот и кончается лето, все соседи занимаются заготовками в прок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, какие заготовки они имеют в виду, зачем они нужны, как ими пользоваться?»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое заготовки в прок?

Самые полезные продукты - сырые овощи и фрукты, но зимой они не растут, поэтому их нужно заготавливать в прок.

Какие заготовки делают ваши мамы? (варят варенье, компоты, солят грибы, помидоры, огурцы.)

Воспитатель: Слушайте загадки:

-Сквозь землю прошел, свою шапочку нашел (гриб)

-Сам алый сахарный кафтан зеленый бархатный (арбуз)

-Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

Верно, молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Какие еще фрукты, овощи, грибы вы знаете? А где растут фрукты, овощи, грибы (на деревьях в саду, в огороде на грядках, в лесу) В какое время года собирают урожай?.Предлагаю рассказать о своем любимом фрукте, овоще. Вы выберите его, и расскажите о нем: Какого он цвета, формы? Какой он на вкус? Каким его можно кушать? Для чего полезен (Например: Это апельсин. Он большой, оранжевый, сладкий на вкус, богат витамином С, который укрепляет весь организм, помогает не болеть. Апельсин едят сырым, варят компот, делают сок.)

Воспитатель: А сейчас детки, поиграем в подвижную игру, которая называется «Мы с друзьями в сад (в огород, в лес)пойдем».

Мы с друзьями в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Много фруктов наберем, наберем, наберем.

Яблоки и груши, сливы, апельсины, персик, абрикос,

Каждый вкусен и хорош. Кушайте на здоровье.

Мы с друзьями в огород пойдем, в огород пойдем, в огород пойдем.

Много овощей наберем, наберем, наберем.

Помидоры, огурцы, лук, капуста и горох.

Каждый вкусен и хорош. Кушайте на здоровье.

Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Много грибов, ягод наберем, наберем, наберем.

Орехи и грибы, ягоды и мед

Каждый вкусен и хорош. Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Мы с вами собрали большой урожай. Присаживайтесь, поиграем в спокойные игры. Д/И:"Чего не стало"(употребление существительных в родительном падеже).

«В саду, в огороде. в лесу (высыпает из конверта этикетки – картинки -овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети разбирают их по месту их произрастания.

Воспитатель: молодцы. а сейчас из нашего урожая мы сделаем заготовки на зиму. (дети выполняют действия наклеивают в заранее вырезанные баночки овощи, ягоды, фрукты, грибы )

Послушайте стихотворение о пользе фруктов в любом виде.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты- овощи жуют,

Потому что овощи и фрукты —

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Дорогие мои девочки и мальчики, мы с вами редко болеем, потому что каждый день употребляйте в пищу эти чудесные продукты в любое время года. Ведь они не просто полезны, а жизненно необходимы. Предлагаю вам отправить свои заготовки нашему гномику Экоше, чтобы он знал как нужно хранить многие продукты зимой. И тогда он будет здоровым, крепким, сильным. Наши поделки мы отправим по почте в конверте.

Воспитатель: Молодцы. Вы правы. Если человек будет питаться одними сладостями, у него испортятся зубы. Человек должен есть полезные продукты, поэтому все должны знать как можно хранить продукты в любое время года.

Беседа " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

Задачи:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

 Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

 Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной    активности и   закаливании, питании.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни,  чудесный мешочек с предметами личной  гигиены, картинки с изображением зубов,  мяч, лист бумаги с нарисованным деревом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поздороваемся друг с другом, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:  “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка  - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

1. Ускользает, как живое,                                                      2. Зубов много,

 Но не выпущу его я                                                              А ничего не ест. (Расческа)

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не лениться. (Мыло)                         А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

3. Хвостик из кости,                                                    4. Пластмассовая спинка,    

 На спинке – щетинка.                                                 Жесткая щетинка,        

Эта вещь поможет нам                                              С зубной пастой дружит,              

 Чистить брюки и кафтан. (Щетка)                        Нам усердно служит                

5. И сияет, и блестит,                                              6.Вытираю я, стараюсь,                Никому оно не льстит,                                           После ванной паренька.      

 А любому правду скажет –                                    Все намокло, все измялось –  

Все как есть ему покажет. (Зеркало)                   Нет сухого уголка.            (Полотенце)  

7. Я увидел свой портрет.

 Отошел - портрета нет    (Зеркало)

8. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Физкультминутка "Веселый  режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Игра в кругу.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? (Заниматься спортом)

Ребята, давайте поиграем в игру  «Море волнуется раз...»

фигура любимого вида спорта  на месте замри

фигура летних видов спорта- на месте  замри

фигура спортивного оборудования на месте  замри

фигура зимних видов спорта- на месте  замри

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось

 Полезными плодами оно расцветилось

 Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужно – витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание. Вспомним пословицу которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу

Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Беседа «Таинственный мир насекомых»

Цель: сформировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развивающие:

- расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Материалы: иллюстрации и сюжетные картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, ватные палочки.

Предварительная работа с детьми:

- заучивание стихов о насекомых;

- отгадывание загадок о насекомых;

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …(Весна)

Воспитатель: Как догадались?

Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.

Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Какой месяц был перед маем.

Дети: Апрель

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенней луг. Каких насекомых мы можем увидеть на лугу?

Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?

Звучит музыка, идут на луг.

На лугу весеннем целый день гуляли

(ходьба друг за другом)

Любовались травкой, воздухом дышали

Травка под ногами выстлана земля

Идем на носочках ступая слегка (ходьба на носках)

Вот деревья встали у нас на пути

Обежать их надо или обойти

(ходьба друг за другом, бег «змейкой» и ходьба с чередованием «змейкой»)

Тучка набежала дождь прислала нам

Побежим под дерево, спрячемся мы там.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на лугу.

Узнать больше

Посмотрите вы на луг,

Как темно все вокруг (тучка на доске)

Воспитатель: Что-то здесь нет никого?

Ой, конверт какой-то лежит (поднимает), на конверте написано «для ребят из детского сада Значит нам адресовано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Все жители испугались злой Тучи попрятались. Помогите, пожалуйста, прогнать Тучу, и вы сразу увидите, кто живет на лугу. «Стрекоза»

Воспитатель: Как же нам Тучу прогнать?

Дети: надо Солнышко позвать

Воспитатель: Правильно, давайте позовем Солнышко.

Пальчиковая гимнастика

Утром рано солнце встало

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

К нам в окошко постучало.

(стучат кулачком о ладошку)

Ему ручкой мы помашем

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем

(дети кружатся)

Воспитатель: вот и солнышко появилось (солнышко на доске)

А кто живет на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Дети: муравей

(на доске картинки насекомых)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о муравье?

Дети: муравей самый сильный на земле.

Воспитатель: Почему?

Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники

Воспитатель: Из чего строят муравейники?

Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.

Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.

У них есть уборщики, добытчики, солдаты.

Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?

Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.

Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.

Воспитатель:

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это…..(Божья коровка)

Воспитатель:

Прыгает пружинка

Зеленая спинка

С травы на былинку

С ветки на тропинку(кузнечик)

Воспитатель: Что вы знаете о кузнечике?

Дети: Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко.

Питается кузнечик лисьими растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Игра «Четвертый лишний»

1) Заяц, еж, лиса, шмель

2) Бабочка, стрекоза. Енот, пчела

3) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

4) Щука, комар, жук, бабочка

Воспитатель:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Что вы знаете о бабочке?

Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У не четыре крыла.

Физкультминутка

Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)

Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)

Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)

Но зима промчалась мимо (взмах руками)

Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)

Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)

Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)

Гусенице не до сна, (кружатся на месте)

Стала бабочкой она! (машут крылышками)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой мы должны оставить наш зеленый луг?

Дети: Чистой, на лугу нельзя мусорить.

Воспитатель: Возьмемся за руки и пойдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Мы шагаем и поем.

Свою дружную семейку

За собою мы ведем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас здесь тоже есть полянка. На ней много цветов. Кого здесь не хватает?

Дети: Бабочки

Итог занятия

Про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.

- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?

- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)

Мы с вами сейчас отнесем на нашу полянку бабочек, ведь с ними мир гораздо красивее.

Конспект развлечения  «Путешествие учёных»

Цель:

• Формирование целостной картины мира в результате экспериментирования.

• Дать представление о камнях.

• Учить осторожному обращению с незнакомыми веществами.

• Развитие наблюдательности.

•Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация,     обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

• Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

• Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

— Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова). Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

— Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

— Но нам его надо прочитать. Что же делать? Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

— Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине). А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

— А кто такие ученые? (Ответы детей).

— Какое сейчас время года? (Лето). Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

— А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

— Но к путешествию нужно подготовиться.

— В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет). И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей). А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

— Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду). Получилось!

— Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

— Что ж, путеводную звезду мы сделали.

— Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

— Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

— А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

— Подскажите, как можно надуть шарик? Но мы же с вами — ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

— Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

— Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники — взрослые.

Итак:

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

— Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ). Этот газ и надувает шарик.

— Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

— Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

— Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит — получает фишку.

— Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

— А он похож на мандарин? (Да).

— А на рыбку там в пруду?(Нет).

— Пузырь похож на шар земной? (Да).

— А на мячик надувной? (Да).

— Он похож на телефон? (Нет).

— На большой магнитофон? (Нет).

— Круглый он, как солнце в небе? (Да).

— И как колесо на велосипеде? (Да).

— А еще похож на дом? (Нет).

— А на белый снежный ком? (Да).

— В школу нужно брать игрушки? (Нет).

— А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

— Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

— Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

— Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

— А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами). Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

— Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

— Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

— А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

— Что вы видите? (Вода поднимается).

— Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

— Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

— Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

-. Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

— Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

— Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

— Кем мы сегодня были?

— Что больше всего вас удивило?

— Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

— Молодцы!

Конспект спортивного развлечения «Летние Забавы» для дошкольников

Проводится на свежем воздухе

Цель: активный отдых детей.

Задачи:

- разнообразить формы игровой и двигательной активности;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений);

- воспитывать ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование: веточки деревьев – 2 шт, прищепки по количеству детей, два зонтика, два надувных круга, две скамейки, 10 обручей.

Ход развлечения

Ведущий:

Лето к нам уже пришло

Много  света принесло!

Будем бегать прыгать, лазать, плавать и играть!

А лето, у нас, ребятки!

Будет начинаться с зарядки!

А для чего нужна зарядка? -

Это вовсе не загадка -

Что бы силу развивать,

И весь день не уставать!

Ребята выполняют утреннюю зарядку под песню «Солнышко лучистое»

 Ведущий: - Поиграем в эстафеты.

Эстафета «Птички летом прилетели и на ветку сели»

Ребята строятся в две колонны. Преодолевая полосу препятствия, участники прикрепляют «птичку-прищепку» к ветке дерева и возвращаются обратно!

Ведущий: - Загадка

Туча пробежала,

Очень сыро, мокро стало,

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (Дождик)

Эстафета «Бег под зонтиком по лужам»

Ребята строятся в две колонны. У первых участников в руках раскрытые зонтики. Перед колоннами лежат на полу обручи – «лужи» - 5 шт. По сигналу первые игроки запрыгивают из «лужи» в «лужу» и возвращаются обратно.

Ведущий: - В воде человек организм закалит,

Сосуды и сердце своё укрепит,

Он будет и сильным, и стройным всегда,

И в этом поможет вам только вода!

Эстафета «Через речку на круге»

Ребята строятся в две колонны. У первых участников на поясе надувные круги. Необходимо пройти по гимнастической скамейке - «речка», вернуться обратно и передать следующему игроку надувной круг!

Ведущий:

Любит плавать под водой

Добродушный... (водяной).

Подвижная игра «Водяной»

В середине зала стоит водящий – Водяной. Дети идут по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на минуточку.

Мы пришли на целый час,

Только ты не трогай нас!

Дети разбегаются. Водяной их ловит.

 Ведущий:

Лето с пользой проводить.

Чтоб здоровье укрепить!

Дидактические игры

Дидактическая игра "Съедобное-несъедобное".

Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.

Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить определять предмет по его существенным признакам.

Ход игры: воспитатель называет несколько слов, которые характеризует предмет(высокий, деревянный, новый) ребенок отвечает (шкаф)

Круглое, спелое, сочное, вкусное –

Яблоко

Продолговатый, зеленый, хрустящий –

Огурец

Продолговатая, хрустящая, оранжевая, сочная, сладкая –

Морковь

Круглый, красный, сочный, мягкий –

помидор

круглый, горький, твердый –

лук

Дидактическая игра « Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Ход игры: воспитатель просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Дидактическая игра « Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов. Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник. Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница! Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы, Собирать в свою корзину все съедобные…грибы. А когда собрал их много, то отправился домой, И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной. Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков, А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель:  закрепление знаний о  весенних и летних цветах.

Дидактический материал: картинки с изображением  весенних цветов, разрезанные на несколько частей;  карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с изображением головок цветов.

I вариант:

 Воспитатель раздает каждому ребенку по конверту с разрезными  карточками и предлагает выложить картинку с цветком. Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок  у него получился.

II вариант:

Во время игры звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Игра 1: Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель:  Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

Игра 2: У педагога - стебли с листья, у детей - цветы.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребёнок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы: «Что ещё ты знаешь о ромашке? Где она любит расти? Когда расцветает? А есть ли у ромашки какие-то особые приметы? Сравни ромашку и колокольчик по сходным признакам, Чем отличается ромашка от мака?» и т.д.

Дидактическая игра «День рождения Мухи - Цокотухи».

Цели игры:

- способствовать  развитию  внимания, логического мышления, связной речи;

-  обогащение словарного запаса;

- обучение тому , как устанавливать соответствие;

- обучение способу сравнения, обобщения, классификации;

- закрепление термина  «насекомые», цвета.

Материалы и оборудование:

- игровое поле, изображающее лист дерева, из плотного картона;

- «заместители» живых насекомых и паука – муха, бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муровей, жук – олень  – вырезанные из картона;

- «заместители» посуды – пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, по количеству столько, сколько гостей у Мухи.

Ход игры.

«Нынче Муха –Цокотуха именнинница!»

На игровом поле Муха, пчела, бабочка и паук.

Задание: определить, кто « лишний» у Мухи в гостях, то есть найти того, кто не сочетается с другими гостями по каким – то признакам.

Дети дают объяснения, почему они так думают.

Выслушать каждого ребёнка. Если возникают затруднения – задать наводящие вопросы.

Таким образом, ребята исключают паука и находят общие признаки у оставшихся гостей (6 лап, крылья, усы), называют одним словом.

Усложнение игры.

Детям предлагают найти замену «лишнему» гостю. На помощь приходят загадки – подсказки.

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это...(божья коровка)!»

«С ветки на ветку,

С травки на травку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка»  (Кузнечик)

«На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза

Кто же это?» (Стрекоза)

«Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь».

Задание:  расставить чашки – пробки для всех гостей – на столе намеренно выставлено больше чашек, чем гостей. Дети устанавливают неравные множества.

Чтобы две группы стали равночисленными, надо или убрать лишнюю чашку, или пригласить ещё гостя ( с признаками насекомого).

Можно предложить детям , поставить чашки разного цвета. Например бабочке – красную, кузнечику – зелёную и т. д.

Сосчитай сколько чашек белого цвета, красного и так далее. А сколько всего чашек ты расставил гостям?  На закрепление цвета.

Физминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться.)

Физминутка «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки),

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики),

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки),

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Физкультминутка «Лягушка»

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте.)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

Подвижные игры

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!»

Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры»

 Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом»

Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Игра с мячом «Кошки-мышки»

Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Игры с мыльными пузырями

«Раз, Два, три я пускаю пузыри»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!»

Мастерская опытов

Опыт «Куда исчесла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком налейте воду.

Потрогайте песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт «Из какого песка можно лепить?»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробовать слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца,

отражающий от всех блестящих поверхностях. Познакомить с

происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от

которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал: Зеркало, фольга, музык. диск.

Ход опыта:

Дети под руководством взрослого «ловят» зеркалом луч солнца и направляют

его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

Взрослый предлагает повторить эксперимент с фольгой (музыкальным

диском).

– Что теперь происходит? (фольга имеет блестящую поверхность, которая

хорошо отражает солнечные лучи).

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем взрослый показывает,

как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют

спрятать «зайчика». Далее взрослый предлагает детям поиграть с «зайчиком»

в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с

ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик»

перемещается на стене на большое расстояние) .

Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Речевое развитие

Константин Ушинский «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Стихотворение Агнии Барто «Прогулка»:

Бегу на лыжах по лесу,

Бегу, бегу.

За мной вдогонку полосы

Бегут в снегу.

Бегу на лыжах по лесу,

То я влечу в сугроб,

То вдруг ледышка по носу

Меня легонько — хлоп!

То на пенек напорешься,

Случается в пути.

Бегу на лыжах по лесу,

Вдруг слышу: — Пропусти!

Девчонка долговязая

Кричит: — Ой, догоню!

Как будто бы обязан я

Ей уступать лыжню.

Мы стукаемся лыжами,

И, в снег столкнув меня,

Она вопит обиженно:

— Дорогу, размазня!

Дорогу начинающим!

(И сердится она еще!)

Доказывает лыжница:

Мол, не ее вина,

Что лыжи быстро движутся,

При чем же здесь она?

Я весь в снегу до пояса,

Но смех меня берет,

Бегу на лыжах по лесу,

Бегу вперед.

За мной вдогонку полосы

Бегут в снегу,

Бегу на лыжах по лесу,

Бегу, бегу.

С. Маршак «Прогулка»

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой

Да три собачонки без тёплой попонки

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.

Но скоро ударил раскатистый гром,

И все по домам побежали бегом.

И только три утки дождю были рады,

Они не боятся испортить наряды.

Но всё ж, как обычно в дождливые дни,

Чепцы из резины надели они.

Иван Суриков «Ярко светит солнце»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес:

Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит,

Да взмахнёт порою

Птичка над кустом,

Да, жужжа, повьётся

Пчёлка над цветком,

Да золотокрылый

Жук лишь прошумит, —

И опять всё тихо,

Всё кругом молчит.

Хорошо!.. И если б

Труд не призывал,

Долго бы весною

В поле простоял.

Андрей Усачев «Божья коровка»

Гуляла за городом Божья коровка,

По веткам травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала,

Мычала и в стены коробки стучала…

Но тщетно! Забыли о ней в коробке,

Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…

Неужто в неволе остаться навек?!

Коровка решила готовить побег.

Три дня и три ночи рвалась она к цели.

И вот, наконец, вылезает из щели…

Но где же деревья, цветы, облака?

Коровка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,

Бежит на свободу из душной одежды:

Там солнце, и ветер, и запахи трав…

Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке.

Опять она в тёмной пустынной коробке.

Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,

Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,

Зажмурясь, штурмует замочную скважину…

И вновь оказалась в глухом коробке

С огромною люстрой на потолке.

Однако Коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама…

И вот вылезает она из окна —

Ура! Наконец на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка.

Под нею, как прежде, колышется кашка,

Над нею плывут в вышине облака…

Но смотрит на мир осторожно Коровка:

А вдруг это тоже Большая коробка,

Где солнце и небо внутри коробка?!

Консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Летом играем речь развиваем"

Консультация для родителей "Летом играем речь развиваем"...

Консультация для воспитателей: "Летом играем, речь развиваем"

Консультация для воспитателей «Летом играем, речь развиваем»         Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и пра...

консультация для родителей "Летом играем, познаём, развиваемся"

Консультация для родителей. Как с пользой провести летний отдых. Безопасность детей....

Консультация для педагогов "Летом играем, речь развиваем"

рекомендации для педагогов по развитию речи дошкольников в играх летом...

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активно...

Консультация для родителей «Летом играем, познаём, развиваемся»

Консультация для родителей«Летом играем, познаём, развиваемся»...

Летом играем – речь развиваем. (консультация для педагогов)

Впереди лето- пора отпусков, детского отдыха....