Конспект НОД "Быть здоровыми хотим!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим!»
ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
ЗАДАЧИ:
• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».
• Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.
• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.
• Развивать активность детей в подвижных играх.
• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф, дидактическая игра «Хорошо-плохо»
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)
Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,
например «когда делаем зарядку?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель: (читает стихотворение
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: (читает стихотворение)
Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:
- не есть и не пить на улице;
- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- пить кипяченую воду;
- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Воспитатель: В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться!» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры,а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.
Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»
Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.
Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.
Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользить
Кто платочком - по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену
Кто тряпицей-(туда- обратно, ступня как бы обхватывает голень.
Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой.
Воспитатель: (крепит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов
Далее проводится игра «Хорошо-плохо»
Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.
Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»
laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях ФГОС ДО»...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
КОНСПЕКТ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕМА: «МЫ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИМ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.Задачи:- Создать условия для возникновения и поддержания доброжелательных отношений дете...
