Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе"Береги здоровье с детства"
методическая разработка (подготовительная группа)

Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного  питания, правилах личной гигиены, хорошего настроения.

 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.Побуждать детей отвечать на вопросы,  делать выводы и умозаключения.

 Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение –    детский сад «Берёзка»  р.п. Лысые Горы    Лысогорского района     Саратовской области


                                 

          Конспект  НОД  « Береги  свое здоровье с детства!»

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова  Елена  Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

 Образовательная область : «Познавательное развитие».

Основная образовательная программа МБДОУ-д/сад «Березка» разработанная на основании ФОП ДО  с учетом инновационной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е. ,Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Береги свое здоровье с детства!».

Цель: Создать  условия  для формирования  представлений у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни;

закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного  питания, правилах личной гигиены, хорошего настроения.

 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Побуждать детей отвечать на вопросы,  делать выводы и умозаключения.

 Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью. 

Виды деятельности: познавательная, игровая,  физическая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая, отгадывание загадок, ходьба по массажным дорожкам.

Оборудование: массажные дорожки «Гусеница», «Цветок», «Мостик»,   карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»,  карточки «Виды спорта», карточки «Предметы личной гигиены».

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  на тему «Здоровье», дидактические игры,  чтение произведений по теме  и беседы по содержанию, беседы «Вредные привычки», «Витамины», « Режим дня».

                                       ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 1. Вводная часть (мотивация)

- Здравствуйте, дети!

- Дети, а как вы думаете, почему люди при встрече всегда здороваются? Хотите узнать?

   2.Основная часть

-Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»?

-Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

- Слово «здравствуй» означает «Будь здоров», «Живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

-Как вы думаете, здоровый человек  он какой?

 

 

   -Верно, здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

-Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете?

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

- Но наше  солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?(показываю грустное солнце без лучиков)

-Молодцы, вы правильно догадались, что у солнышка все лучики исчезли. Как вы думаете, что же могло произойти?

-Давайте поможем нашему солнышку вернуть все лучики. А для этого надо отправиться в страну Здоровья, а в  пути мы будем делать остановки и выполнять задания. Если задание выполнено правильно, то появится лучик от солнышка.

- Нас с вами ждет очень трудный путь. Для этого мы должны запомнить  все правила,  чтобы быть здоровым и тогда сможем вернуть лучики солнышку.

-Итак, отправляемся в путь.

 -Первая наша остановка называется « Неболейкино».

  -Как вы думаете, что нужно делать на этой остановке?

 -Правильно ,  на этой остановке нужно выполнять различные упражнения и делать зарядку. Я предлагаю вам  пройти по  массажным дорожкам. Как вы думаете, для чего это необходимо?(дорожка «Гусеница», «Цветок», «Мостик» для профилактики плоскостопия).

-Правильно, чтобы укрепить свои мышцы  ног.

-Молодцы, все справились. А вот и первый лучик от солнышка. На нем написано « Каждый день делай зарядку». Вы согласны? Для чего  нужно делать зарядку?

 -Правильно, человек  становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

-Продолжаем наш путь по стране Здоровья. И следующая остановка  «Чистюлькино». Как вы думаете,  почему так назвали эту остановку?

-Правильно, на этой остановке надо  соблюдать правила чистоты или правила личной гигиены.  Что такое личная гигиена  и  какие правила гигиены  вы знаете?

-Молодцы, хорошо знаете правила. А какие предметы помогают нам содержать свое тело в чистоте?

 -Я  предлагаю  вам загадки, а тот,   кто правильно отгадает, подойдет и найдет нужную карточку  с  отгадкой. Назовет, что на ней изображено и для чего этот предмет нужен.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волка  и медведя (Расческа).

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.    (Шампунь)

 Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать (Зубная щетка)

 Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.  (Мыло)

 После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.   (Полотенце)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.(Носовой платок)

 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щетка)

 –Ребята, вы правильно отгадали все загадки и  посмотрите,   вы  нашли второй лучик для солнышка. На нем написано  «Соблюдай правила  личной  гигиены».

 –А мы  идем дальше  и вот перед нами болото,  его надо перейти по кочкам.

-Следующая остановка «Вкусняшкино». Жители этой остановки питаются только полезными продуктами.

 -Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны для здоровья? Почему?

   -Правильно, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

  -Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для здоровья». Вам надо разложить карточки на  2 группы:   полезные продукты и  вредные продукты для здоровья. Объяснить свой выбор.

 -Молодцы, все справились с заданием. Значит, для здоровья нужны полезные продукты.

А вот и третий лучик от солнышка. На нем написано «Правильное питание»

  - И я вам предлагаю отдохнуть  и немного подвигаться.

Физкультминутка

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

 -А мы идем дальше. Следующая остановка «Спортивная»

  Как вы думаете,  что делают на этой остановке? Для чего это нужно делать?

  Дидактическая игра «Угадай вид спорта»(показываю карточки с изображением предметов, необходимых для данного вида спорта)

  - Молодцы, все виды спорта разгадали!  А вот и наш лучик, на котором  написано «Занимайся спортом»

  -Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.

 - Мы продолжаем свой путь по стране Здоровья. Следующая остановка «Улыбкино». Как вы думаете, что делают на этой остановке?

 -Правильно, на этой остановке все друг другу улыбаются. А когда человек улыбается, у него какое настроение?

- Если человек часто болеет, он не может  учиться, работать, играть. У  него какое настроение, что он чувствует?

 -Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, нужно не злиться, не обижаться, не огорчаться, не обижать друг друга. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

 -Посмотрите, у нас  появился последний лучик для солнышка. На нем написано «Хорошее настроение»

 -Вот мы и собрали все лучики от нашего солнышка. Давайте вспомним и  повторим все правила, которые нужно выполнять, чтобы сохранить свое  здоровье.

  Важно помнить, что  здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье,  научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 

 Мы узнали все секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

  Рефлексия.

- Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики.

 -Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

 

  Дети сидят  на стульчиках полукругом.

Ответы детей. Здравствуйте

 Ответы детей 

 

 Ответы детей.

 Здравствуйте — значит будьте здоровы.

 

Ответы детей.

Веселый, подвижный, радостный, улыбается и т.д.

 

Ответы детей: оставаться бодрым, сильным, не болеть.

 

 

 

 

     Ответы детей.

 

 

      Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Дети отвечают.

      Дети ходят по дорожкам.

 

 

 

  Ответы детей.  

 

 

   Ответы детей.

  Ответы детей.

  Ответы детей.

   Надо мыть руки с мылом после    прогулки, игры  с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.

    Ответы детей.

 

    Дети отгадывают загадку, берут картинки с предметами гигиены и рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дети переходят  с кочки на кочку (по массажным дорожкам в виде подушечек с разным наполнением)

   

Ответы детей. Яблоко, картошка, лук, свекла, апельсин...

  Газировка, чипсы, жевательная  резинка, конфета, сухарики

 

   Дети выбирают  карточку,  раскладывают и объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

   Ответы детей.

 

 

 

     Дети угадывают вид спорта по карточкам(хоккей, футбол, лыжные гонки, сноуборд, коньки и т.д.)

 

 

   Ответы детей.

 

 

 Ответы детей.

 

    Ответы детей.

 

 

 

 

   

     

Дети повторяют правила здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения

В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Весенний переполох"

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».

Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас» (Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, технология развивающего обучения , здоровье-сберегающая. объяснительно-иллюстративна

Методическая разработка  по познавательному развитиюв подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»(Используемые технологии: игровая,  личностно-ориентированная, технологи...