Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе"Береги здоровье с детства"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, правилах личной гигиены, хорошего настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Конспект НОД « Береги свое здоровье с детства!»
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Основная образовательная программа МБДОУ-д/сад «Березка» разработанная на основании ФОП ДО с учетом инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е. ,Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Береги свое здоровье с детства!».
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни;
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, правилах личной гигиены, хорошего настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.
Виды деятельности: познавательная, игровая, физическая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая, отгадывание загадок, ходьба по массажным дорожкам.
Оборудование: массажные дорожки «Гусеница», «Цветок», «Мостик», карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты», карточки «Виды спорта», карточки «Предметы личной гигиены».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», дидактические игры, чтение произведений по теме и беседы по содержанию, беседы «Вредные привычки», «Витамины», « Режим дня».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) - Здравствуйте, дети! - Дети, а как вы думаете, почему люди при встрече всегда здороваются? Хотите узнать? 2.Основная часть -Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»? -Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. - Слово «здравствуй» означает «Будь здоров», «Живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу. -Как вы думаете, здоровый человек он какой?
-Верно, здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается. -Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? -Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать! - Но наше солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?(показываю грустное солнце без лучиков) -Молодцы, вы правильно догадались, что у солнышка все лучики исчезли. Как вы думаете, что же могло произойти? -Давайте поможем нашему солнышку вернуть все лучики. А для этого надо отправиться в страну Здоровья, а в пути мы будем делать остановки и выполнять задания. Если задание выполнено правильно, то появится лучик от солнышка. - Нас с вами ждет очень трудный путь. Для этого мы должны запомнить все правила, чтобы быть здоровым и тогда сможем вернуть лучики солнышку. -Итак, отправляемся в путь. -Первая наша остановка называется « Неболейкино». -Как вы думаете, что нужно делать на этой остановке? -Правильно , на этой остановке нужно выполнять различные упражнения и делать зарядку. Я предлагаю вам пройти по массажным дорожкам. Как вы думаете, для чего это необходимо?(дорожка «Гусеница», «Цветок», «Мостик» для профилактики плоскостопия). -Правильно, чтобы укрепить свои мышцы ног. -Молодцы, все справились. А вот и первый лучик от солнышка. На нем написано « Каждый день делай зарядку». Вы согласны? Для чего нужно делать зарядку? -Правильно, человек становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека. -Продолжаем наш путь по стране Здоровья. И следующая остановка «Чистюлькино». Как вы думаете, почему так назвали эту остановку? -Правильно, на этой остановке надо соблюдать правила чистоты или правила личной гигиены. Что такое личная гигиена и какие правила гигиены вы знаете? -Молодцы, хорошо знаете правила. А какие предметы помогают нам содержать свое тело в чистоте? -Я предлагаю вам загадки, а тот, кто правильно отгадает, подойдет и найдет нужную карточку с отгадкой. Назовет, что на ней изображено и для чего этот предмет нужен. Хожу, брожу не по лесам, Глаза я крепко закрываю, Хоть на вид она не очень хороша Ускользает как живое, После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце) Лёг в карман и караулю – Костяная спинка, Жесткая щетинка, Нам усердно служит.(Зубная щетка) –Ребята, вы правильно отгадали все загадки и посмотрите, вы нашли второй лучик для солнышка. На нем написано «Соблюдай правила личной гигиены». –А мы идем дальше и вот перед нами болото, его надо перейти по кочкам. -Следующая остановка «Вкусняшкино». Жители этой остановки питаются только полезными продуктами. -Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны для здоровья? Почему? -Правильно, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. -Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для здоровья». Вам надо разложить карточки на 2 группы: полезные продукты и вредные продукты для здоровья. Объяснить свой выбор. -Молодцы, все справились с заданием. Значит, для здоровья нужны полезные продукты. А вот и третий лучик от солнышка. На нем написано «Правильное питание» - И я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться. Физкультминутка Сделаем разминку, держим ровно спинку! Руки вверх поднять прямые – Вот высокие какие! -А мы идем дальше. Следующая остановка «Спортивная» Как вы думаете, что делают на этой остановке? Для чего это нужно делать? Дидактическая игра «Угадай вид спорта»(показываю карточки с изображением предметов, необходимых для данного вида спорта) - Молодцы, все виды спорта разгадали! А вот и наш лучик, на котором написано «Занимайся спортом» -Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье. - Мы продолжаем свой путь по стране Здоровья. Следующая остановка «Улыбкино». Как вы думаете, что делают на этой остановке? -Правильно, на этой остановке все друг другу улыбаются. А когда человек улыбается, у него какое настроение? - Если человек часто болеет, он не может учиться, работать, играть. У него какое настроение, что он чувствует? -Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, нужно не злиться, не обижаться, не огорчаться, не обижать друг друга. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. -Посмотрите, у нас появился последний лучик для солнышка. На нем написано «Хорошее настроение» -Вот мы и собрали все лучики от нашего солнышка. Давайте вспомним и повторим все правила, которые нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье. Важно помнить, что здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Мы узнали все секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! Рефлексия. - Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики. -Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
| |
Дети сидят на стульчиках полукругом. Ответы детей. Здравствуйте Ответы детей
Ответы детей. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Ответы детей. Веселый, подвижный, радостный, улыбается и т.д.
Ответы детей: оставаться бодрым, сильным, не болеть.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отвечают. Дети ходят по дорожкам.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Надо мыть руки с мылом после прогулки, игры с домашними животными и перед едой, после посещения туалета. Ответы детей.
Дети отгадывают загадку, берут картинки с предметами гигиены и рассказывают.
Дети переходят с кочки на кочку (по массажным дорожкам в виде подушечек с разным наполнением)
Ответы детей. Яблоко, картошка, лук, свекла, апельсин... Газировка, чипсы, жевательная резинка, конфета, сухарики
Дети выбирают карточку, раскладывают и объясняют свой выбор.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Ответы детей.
Дети угадывают вид спорта по карточкам(хоккей, футбол, лыжные гонки, сноуборд, коньки и т.д.)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют правила здоровья.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Чистый воздух»
Формирование основы экологического сознания....

методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Весенний переполох"
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».
Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"
Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас» (Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, технология развивающего обучения , здоровье-сберегающая. объяснительно-иллюстративна
Методическая разработка по познавательному развитиюв подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»(Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, технологи...