Проект по физической культуре с детьми 2-й младшей группы «Мы здоровыми растем Мы здоровье бережем»
проект (младшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Проект по физической культуре с детьми 2-й младшей группы
«Мы здоровыми растем
Мы здоровье бережем»
Составитель;
инструктор по физической культуре
высшей категории Черезова Т.Н.
Название проекта «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Вид проекта: информационно-творческий
Предметы: физическая культура, ЗОЖ
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети 2-й младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта:
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап - итоговый:
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука в группе». Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Формы и методы реализации:
Формы:
• наблюдения;
• беседы;
• ситуативный разговор;
• НОД;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассматривание фотографий и иллюстраций;
• подвижные игры;
• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области | Виды деятельности | Темы |
Социально- | Беседы | «Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье» «Изучаем свое тело» |
Дидактические игры | Разрезные картинки «Фрукты и овощи» | |
Познавательное развитие | НОД | «Чистота - залог здоровья» |
Опыт | «Посадка лука в группе» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | Ежедневные мероприятия: (с целью профилактики плоскостопия) |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: | «Зарядка и простуда» |
Рассматривание сюжетных картинок | «Гигиенические принадлежности» «Органы чувств» «Фрукты и овощи» | |
Отгадывание загадок | Загадки по ЗОЖ | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Ягоды и фрукты» |
Аппликация НОД | «Яблоки большие и маленькие на тарелке» |
План осуществления проекта:
Совместная работа педагога с детьми | ||||
Утро | Вечер |
| ||
Понедельник | ||||
Беседа: «Для чего нужна зарядка» Лото «Режим дня» Чтение сказки «Зарядка и простуда» П/и «Кот и мыши» Сюжетно-игровая ситуация «Зачем Маше носовой платок» Цель: учить пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. М/п игра «Тишина у пруда» Цель: учить детей двигаться по сигналу | Анкетирование для родителей | ||
Вторник | ||||
Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, развивать речевую активность детей. Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности» Чтение стихотворения «Микробы и мыло» П/и «Лохматый пес» | Дидактическая игра «Найди гигиенические принадлежности» Чтение сказки: автор Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Цель: познакомить с новым произведением, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни. | Памятка «Здоровье сберегающие технологии для занятий дома» Цель: познакомить с упражнениями для реализации различных здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. | ||
Среда | ||||
Беседа: «Изучаем свое тело» Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Дыхательная гимнастика Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Отгадывание загадок по про (гигиенические принадлежности, фрукты и овощи) 2-3 загадки Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. П/и «Самолеты» | Д/и с вырезными бумажными куклами «Одень куклу» Цель: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека), развитию мелкой моторики Чтение сказки «Ёжик» для игры с массажным мячиком Цель: вызвать интерес к сказке. развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений. | Папка передвижка «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста | ||
Четверг | ||||
Беседа: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Чтение стихотворения «Витамины» П/и «Воробушки и автомобиль» | Д/и «Полезные и вредные продукты» Чтение сказки: «Про витамины и здоровье» Цель: познакомить с произведением, уточнять и обогащать знания об овощах, фруктах и их значимости для организма человека. М/п игра «Тишина у пруда» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. | Информация: «Зарядка для красивой осанки» | ||
Пятница | ||||
Беседа: «Добрый доктор Айболит». Цель: закрепить название овощей, фруктов и ягод, где они растут; умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука. Узнать о его пользе. | Чтение сказки: «Про умное здоровье» С/р игра «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Отгадывание загадок Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. | Памятка «Правильное питание детей дома» о значении правильного питания ребенка дома. | ||
| Итоговое занятие: Познавательное-исследовательская деятельность (ФКЦМ) «Чистота - залог здоровья» Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука в группе» | |||
Список используемой литературы:
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
- Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
- Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"
Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...

Проект в младшей группе ДОУ "Я расту и здоровым быть хочу"
Презентация с фотоотчетом по реализации проекта...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Растим детей здоровыми»
здоровый образ жизни детей младшего возраста...

Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".
Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием....

Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".
Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием....