Викторина по ЗОЖ «Царство здоровья»
материал
Предварительный просмотр:
Викторина по ЗОЖ
«Царство здоровья»
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
- воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.
1. Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран)
4. Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (кожа)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зуб)
2. Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3. Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
- Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.
А) Игры с болельщиками.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет – хлопаем)
- Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда!
- Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
- Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
- Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
- И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
- Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
- Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Б) «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4. Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
5. Задание от Карлсона «Здоровое питание»
- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)
- Сок из винограда какой? (виноградный)
- Третье блюдо на обед? (компот)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)
- Суп из молока какой? (молочный)
- Что можно приготовить из овощей? (салат)
- Когда мы завтракаем? (утром)
- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)
- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
6. Задание от Буратино
- Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?
- Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?
Итог викторины
- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.
- На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье; повторяются знан...
Викторина «Царство здоровья»
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;-с...

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
Викторина «Царство здоровья»...

Конспект занятия викторина "Царство здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27309971","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Викторина «Царство здоровья» Для детей старшего возраста
Конспект проведения викторины для детей старшего возраста по ЗОЖ...

Викторина в подготовительной группе «Знайки» На тему: «Царство Здоровья».
Викторина «Царство здоровья»Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.Задачи:-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;-формировать способности к импр...
- Мне нравится (1)
