Викторина по ЗОЖ «Царство здоровья»
материал

Викторина по ЗОЖ  «Царство здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_zozh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ЗОЖ

 «Царство здоровья»

Задачи:

- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

- воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ  вы получаете фишку.

1. Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

 

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (носовой платок)

3. Мойдодыру я родня,

 Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (кран)

4. Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (кожа)

 

5. Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

 6. Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.  

 И мясо, и хлеб- всю добычу мою –        

 Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зуб)

2. Задание от кота Леопольда:

 - Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

 1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого.               (Глаза)

 2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

 3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

 4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

 5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

 6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3. Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

 - Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

А) Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет – хлопаем)

- Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

 - Никогда чтоб не хворать,

 Надо целый день проспать. Нет!

-  Если хочешь сильным быть,

 Со спортом надобно дружить. Верно!

 - Чтоб зимою не болеть,

 На улице надо петь. Нет!

- И от гриппа, от ангины

 Нас спасают витамины. Верно!

- Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

 - Хочешь сильным крепким стать?

 Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4. Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2.  Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5. Задание от Карлсона «Здоровое питание»

- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

- Сок из винограда какой? (виноградный)

- Третье блюдо на обед? (компот)

- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

- Суп из молока какой? (молочный)

- Что можно приготовить из овощей? (салат)

- Когда мы завтракаем? (утром)

- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6. Задание от Буратино

- Для команды  «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?  

- Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

Итог викторины

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.

- На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.

 - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье; повторяются знан...

Викторина «Царство здоровья»

Викторина «Царство здоровья»...

Викторина «Царство здоровья»

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;-с...

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/

                                         Викторина «Царство здоровья»...

Конспект занятия викторина "Царство здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27309971","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Викторина «Царство здоровья» Для детей старшего возраста

Конспект проведения викторины для детей старшего возраста по ЗОЖ...

Викторина в подготовительной группе «Знайки» На тему: «Царство Здоровья».

Викторина «Царство здоровья»Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.Задачи:-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;-формировать способности к импр...