Картотека по физическому воспитанию
картотека (младшая группа)
Картотека по физическому воспитанию "Оздоровительные игры для детей 3-4 лет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительные игры для детей 3-4 лет
1. «Волшебные слова»
Цель игры: развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.
Ход игры:
Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» становятся на колени, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6—10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.
2. «Кто самый громкий?»
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Оборудование: цветные жетоны.
Ход игры:
Сначала покажите детям, что им предстоит выполнить в ходе игры. Для этого выпрямите спину, сомкните губы, указательный палец левой руки положите на левую сторону носа, плотно прижимая ноздрю, и сделайте глубокий вдох правой ноздрей (рот закрыт!), а потом на выдохе произнесите: «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. При этом звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Затем то же самое проделайте, прижав правую ноздрю. Дети повторяют движения за воспитателем.
Игру повторяют несколько раз. После каждого раза тому, кто выполнил упражнение правильно и произнес звук громче всех, вручается маленький приз (цветной жетон).
3. «Мышка и мишка»
Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры:
Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.
Какой большой у мишки дом
(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),
Поместился мишка в нем.
У мышки домик маленький,
Лишь для нее, удаленькой.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).
Любит мишка ходить в гости к мышке.
(Ходьба по массажному коврику).
А потом наоборот,
Мышка в гости идет.
Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.
Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.
4. «Перейди через речку»
Цели игры:
• тренировка равновесия;
• развитие координации движений;
• развитие чувства правильной позы при передвижении.
Необходимые материалы. Гимнастическая скамейка
Ход игры. Игроки по очереди
1) проходят по скамейке;
2) пробегают по скамейке;
3) проходят по скамейке с мешочком песка или подушкой на голове.
Ведущий следит за смыканием губ и осанкой, отмечает игроков, выполнивших задания правильно.
5. «Совушки»
Цель игры: развитие координации рук с движением грудной клетки, обучение углубленному выдоху.
Ход игры:
Дети садятся полукругом перед воспитателем. Выполняют вместе со взрослым движения головой и дыхательное упражнение.
«Днем» совушки поворачивают медленно головы сначала влево, а потом вправо. «Ночью»- посмотреть перед собой и взмахнуть руками, как крыльями, без напряжения произнести «У-у-ф-ф-ф».
Игру повторяют 2-4 раза.
6. «Поймай комара»
Цели игры:
• развитие быстроты реакции, внимания;
• формирование правильной осанки;
• укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.
Необходимые материалы. Прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.
Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1,5 с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает! над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими рукам.
7. «Сосенки»
Цель игры:
• развитие быстроты реакции;
• развитие умения переключать внимание;
• развитие умения согласованно действовать в коллективе;
• развитие правильной осанки.
Ход игры. По сигналу ведущего игроки бегут по залу. Водящий через 1-2 минуты бежит за ними, пытаясь их схватить. Можно спастись, если добежать до стены и плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки — в стороны и вниз, ладони -вперед, пальцы расставлены. Это «сосенка». Тот, кто принял неправильную позу, может быть осален. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.
8. «Не сядь в лужу»
Цели игры:
• развитие ловкости, координации движении;
• укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Скакалка.
Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.
9. «Прыгалки»
Цель игры:
• развитие ловкости, координации движений;
• укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Скакалка.
Ход игры. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище нужно держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков следует постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше скачков.
10. «Садимся без рук»
Цели игры:
• укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц ног;
• формирование правильной осанки.
Ход игры. Игрок из положения, стоя на коленях, садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение. Затем салится влево. Ведущий сначала помогает ребенку, поддерживая его за руки. После того как игроки научились обходиться без помощи рук, ведущий устраивает между ними соревнование.
11. «Через болото»
Ход игры. На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15-20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—З детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики не касаясь пола: доходить до конца дорожки.
12. «Курочка и цыплята»
Ход игры. Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитательница-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге, убегать после сигнала.
13. «Мишка идет по мостику»
Ход игры. На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2— 2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно Количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
14. «Шире шагай»
Ход игры. На площадке в 2—З ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5— 6 обручей. 2—З детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: Идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека литературы по физическому воспитанию для воспитателей детского сада
Картотека литературы по физическому воспитанию для воспитателей детского сада...

Картотека подвижных игр по физическому воспитанию
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы...

Картотека игр по физическому воспитанию.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников (физическое воспитание).
Картотека дидактических игр по развитию речи(физическое воспитание)...

Картотека игр по физическому воспитанию для детей 3 - 4 лет
Картотека игр по физическому воспитанию для детей 3 - 4 лет...
Картотека по физическому воспитанию
Картотека по физическому развитию...

