НОД в подготовительной к школе группе «Доктора природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дуденкова Наталья Владимировна

Заинтересовать дошкольников темой здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе «Доктора природы»

Программное содержание: познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки, различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.

Ход

  1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей,

Которые готовы Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы.

Зной или стужа, день или ночь - Доктор торопится детям помочь!

Вопросы к детям:

  • О ком прочитано стихотворение?
  • Как поступает доктор?
  • А кто же он такой? (человек)
  1. Сообщение воспитателя:
  • Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим. Показываю презентацию с подсказками: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища.

Дети отвечают, что все перечисленное делают для здоровья.

Вывод: значит, доктора - это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.

  • Как это? Давайте разберемся.
  1. Солнце.
  • Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
  • Почему?
  • Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.
  • Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше, выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...
  • Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить.
  1. Воздух.

Переходим скорее в лес, под сосны.

Здесь в лесу под соснами - красота.

Ну, а воздух здесь - сама чистота!

Мы не только здесь природой Будем любоваться!

Мы дыхательной гимнастикой Будем заниматься!

«Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.

«Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок.

«Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо; выдох - руки влево - «жук». «Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»

«В лесу»: вдох, выдох - «ау».

  1. Вода.
  • Вышли из леса, льется ручей (эмблема). Говорим о пользе воды.
  • А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная...

Жил на свете мальчик странный - Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы мыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел:

Умывался по утрам он И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров.

  • Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.

Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.

  1. Движение.

Призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют.

Вопросы для обсуждения:

  • Какой доктор был сейчас с вами?
  • Чем он вам помог?
  • Что ждет тех, кто не любит движения?
  1. Красивая осанка.

Голос (запись): «Я - доктор красивая осанка. Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.

  1. Любовь.
  • Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми, (эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь Мама любит вас и о вас заботится. И эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.

Просмотр отрывка из сказки «Снежная королева» (Герда находит Кая у Снежной королевы).

  1. Здоровая пища.
  • Предлагаю вам перейти к столу7 с продуктами. Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
  • Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.

Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)

Обобщение: питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно.

  1. Отдых.
  • Вот как мы сегодня много сделали и на помощь к нам спешит доктор Отдых (релаксация «Волшебный сон»). Дети лежат на ковре.
  • Вот видите, сколько докторов природы позаботились сегодня о нас, о нашем здоровье. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.

Игра «Встаньте те, кто любит...»

  • Кто любит играть на свежем воздухе9
  • Спать при закрытой форточке?
  • Загорать на солнышке? С утра до вечера?
  • Есть немытые овощи?
  • Купаться в речке?
  • Долго сидеть у телевизора?

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно думаете, и я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе. "Берегите природу"

Цель:-Совершенствовать навыки в плавании разными стилями.-Закреплять умение плавать стилем «брас»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.Зада...

Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы  в форме экологической  викторины....

Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»

Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"...

Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»

ООД способствует пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природепомогает закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с...