Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как фактор развития двигательной активности детей и улучшения положительного эмоционального настроя».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня строится с учетом суточного объёма необходимых для дошкольников движений (2,5 – 3 часа). Очень важно, чтобы объём движений детей всячески поддерживался и контролировался воспитателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Подвижная игра, как фактор развития двигательной активности детей и улучшения положительного эмоционального настроя».
Планирование физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня строится с учетом суточного объёма необходимых для дошкольников движений (2,5 – 3 часа). Очень важно, чтобы объём движений детей всячески поддерживался и контролировался воспитателем.
Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Для этого возможно применение различных средств. Однако, как показывает практика, наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры. Подвижные игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления.
В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха. Но, как известно, игры бывают разные по воздействию на организм, педагогической направленности и другим признакам. Поэтому важно правильно подбирать в определённой последовательности и уяснить методику проведения.
К организации двигательной деятельности между занятиями, подвижным играм на прогулке предъявляются те же требования, что и к физкультурным занятиям: организованное начало, постепенное нарастание физиологической нагрузки и снижение её в конце игры.
Игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с действиями всего коллектива. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Всё это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение видами движений и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Для того чтобы ребёнок получал максимальную пользу от подвижных игр, они должны проводиться регулярно. Важно, чтобы ребёнок был заинтересован в игре и получал удовольствие от процесса. Если ребёнок не хочет играть, не стоит настаивать на этом.
Подвижные игры на свежем воздухе способствуют развитию физических качеств ребенка, таких как сила, ловкость, быстрота, выносливость. Они также помогают развивать координацию движений, улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию социальных навыков, так как дети учатся работать в команде, взаимодействовать друг с другом и соблюдать правила игры.
Для организации подвижных игр на свежем воздухе необходимо учитывать возраст и уровень физической подготовки детей. Важно также обеспечить безопасность проведения игр: следить за тем, чтобы дети не получали травм и не нарушали правила игры. Можно использовать различные атрибуты, такие как мячи, скакалки, обручи, для разнообразия игр и повышения интереса детей.
В процессе игры у детей дошкольного возраста формируются и совершенствуются различные базовые двигательные навыки (бег, прыжки, метание, лазание). Благодаря быстрой смене ситуаций дети учатся использовать знакомые движения в той или иной ситуации. Все это, положительно сказывается на развитии двигательных навыков.
Соревновательный характер совместных подвижных игр также может активизировать поведение игроков и вызывать проявление решительности, смелости и настойчивости для достижения цели. Однако, необходимо следить за тем, чтобы интенсивность соперничества не оттолкнула играющих. Важно, чтобы все участники игры были дружелюбными и готовыми помочь друг другу. Обучение правилам игры поможет детям стать более ответственными и организованными. Это также поможет им лучше понимать, что от них требуется в игре. Для игры характерно противодействие одного игрока другому, одной команды - другой, когда перед игроками ставятся различные задачи, требующие быстрого решения. Так подвижные игры способствуют самопознанию, так как требуют от игрока в кратчайшие сроки оценить обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его.
Дети, особенно младшего возраста, обладают очень большими запасами двигательной энергии и спонтанно осознают необходимость выполнения физических упражнений естественным способом, т.е. в играх. Е.А.Покровский отмечает, что "многие народы, прославившиеся совершенством своего физического и умственного развития, вовсе не занимались систематической гимнастикой; напротив, они выдвигали на первый план игру".
Игровая активность является естественным сопровождением детской жизни, удовлетворяющим их потребность в активных движениях, радостных жестах, звуках и мимике. Игра оказывает всеохватывающее влияние на организм ребенка, стимулируя взаимосвязанные функции органов и систем, что приводит к улучшению функционального состояния всего психического процесса. Благодаря этим характеристикам подвижные игры доступны как здоровым, так и детям с различными отклонениями в развитии.
Важно приобщать детей к физической культуре с детства, чтобы ежедневная физическая активность приносила им удовольствие и радость. Даже если они не станут чемпионами, регулярная физическая активность позволяет избежать многих проблем со здоровьем и помогает детям вырасти яркими и активными. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, чтобы обеспечить максимально эффективное использование времени и ресурсов.
В целом, использование подвижных игр в ДОУ является важным инструментом для развития физических и умственных способностей детей, а также для формирования их личности и социальных навыков. Использование подвижных игр в ДОУ является важным методом всестороннего развития ребёнка. Подвижные игры способствуют физическому развитию ребёнка, укреплению его здоровья и формированию двигательных навыков. Они также помогают развивать социальные и коммуникативные навыки, формировать умение работать в команде и решать задачи вместе с другими детьми. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию мышления, внимания и памяти ребёнка, а также формированию его эмоциональной сферы. Таким образом, использование подвижных игр в ДОУ является эффективным способом всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра – как фактор развития двигательной активности детей и улучшение положительного эмоционального настроя».
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и...

Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей"
Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей"...

Игра как фактор развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Семинар - практикум для воспитателей...

«Игра, как фактор развития двигательной активности детей» выступление на педсовете
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.Да, от того, как буд...

Игра- как фактор развития двигательной активности детей”.
В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психолог...

Семинар-практикум «Игра как фактор развития двигательной активности детей»
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает ...

