Физическое развитие. Страна ЗДОРОВЬЯ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Толстова Марина Львовна

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_zdorove._strana_zdorovya.docx152.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ТЕМА: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

                                 Picture background

                                                                    Педагога 1 категории

                                                                     Толстовой Марины Львовны

Оренбург, 2025г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Здоровьесбережение, физическое развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Открытое занятие "Страна здоровья".

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод – ребята знакомятся с феей здоровья, мотивирование детской деятельности, использование демонстрационного материала, в том числе с применением ИКТ, создание проблемной ситуации,  обсуждение., наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: Д.И. «Мячики».

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, здоровьесбережение, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое: рисование. 

4.

Возрастная группа:

3-4  года.

5.

Цель:

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности, физической активности.

 

6.

Задачи:

6.1

1. . Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении).

3. развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6.2

4. Развивать мелкую моторику рук. (Художественно- эстетическое развитие)

5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

6.Активизировать речь детей, развивать активный словарный запас.( речевое развитие).

7.Развивать умение ритмично выполнять упражнения.(физическое развитие)

6.3

Воспитывающие:

 8.Воспитывать интерес и любовь к здоровому образу жизни;

9. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

10.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. (социально- коммуникативное развитие)

7.

Планируемые результаты

7.1

-Ребенок знает элементарные навыки двигательной активности.

- Ребенок выделяет названия предметов гигиены из окружающей действительности, формирует представления о них.

7.2

-принимает активное участие в выполнении определенных заданий,

- делает дыхательную гимнастику, физминутку,  дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

7.3

-  пытается общаться и контактировать  со сверстниками во время совместной деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление групповой зоны для занятия,   огромное дерево с предметами гигиены, воздушный шар с лентами, воздушные шарики для всех детей, ветряки для дыхательной гимнастики, флешка, для занятия, ноутбук, оборудование для музыкального сопровождения.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

- вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

-Подготовка атрибутов для игр.

Методы и приемы: практические: наблюдение

Наглядные: рассматривание картинок, схемы.

Словесные: вопросы.

Формы организации совместной деятельности

Совместный (коллективный) труд.   

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка и появляется Фея.

Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Он стал маленький такой…

А теперь ребята все вместе мы надуем огромный воздушный шар!

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья.

Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Закреплять знания детей  о гигиене, как сберечь свое здоровье.

-Учить детей назвать предметы гигиены по картинке с опорой на зрительные образы

-Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы , отвечать на них, обогащать словарный запас детей - различать по внешнему виду отдельные предметы, правильно называть их

3 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседы и слушание рассказов о здоровом образе жизни, личной гигиене, о полезных продуктах, рассматривание иллюстраций к ним

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Упражнение "Мячики"

Отгадывание загадок о предметах гигиены.

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дыхательная гимнастика "Мой воздушный шарик"

Дид. игра "Кубики"

Подвижная игра "Зарядка"

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята, что сегодня с солнышком произошло?

-Куда мы с вами ходили?

-Кого мы сегодня с вами видели?

-Кому мы помогли?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вы  дома расскажите маме?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Ход НОД

Части  

Содержание

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

Фея: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Звучит волшебная.

Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Фея: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Фея: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Фея: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Он стал маленький такой…

А теперь ребята все вместе мы надуем огромный воздушный шар!

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.

Речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Физическое развитие

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

НОСОВОЙ ПЛАТОК

3.  Гладко и душисто вымоет чисто.

МЫЛО

4.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

РАСЧЕСТКА

5.  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

ПОЛОТЕНЦЕ

6.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

МОЧАЛКА

7.  Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.

ЗЕРКАЛО

8.  Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…

ВОДА

(Ответы детей)

Фея: Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Фея: Ребята, а мы с вами еще должны пройти по мостику к следующему дереву.

А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку).

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

                                       

                                       Зарядка с кубиками.

Фея: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.

Фея: Дорогие, ребята!  А вот под этим деревом смотрите, сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

Раздается волшебная музыка.

Фея: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики).

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мячики» (Звучит музыка)

Этот шарик не простой  (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Фея. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке, но мы можем с вами ребята закалятся и в группе, садитесь  на ковер и запоминайте.

Массаж спинки «МЯЧИК»

                                                    (Веселая музыка).

ФЕЯ: Ребята, смотрите, а тут у нас еще одно волшебное дерево, а под ним вредные и полезные продукты, нам нужно собрать полезные продукты в корзинку.

                  Под музыку дети собирают полезные продукты.

Массаж лица. «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Фея: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.

Фея: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).

Появляются шарики.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи

3.Заключительная часть. 

Фея:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

(Ответы детей.)

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Есть только полезные продукты.

А что вам понравилось больше всего?

Фея: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас ребятки садитесь мы с вами порисуем, а потом пойдем угощаться. (Дети раскрашивают полезные продукты).

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическая деятельность

Длительность занятия:__15   минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие "Страна Игралия"

Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования...

Проект по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух».

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...