Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
рабочая программа (младшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2rabochaya_progr_zdorovyachok_2ml.gruppa2.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» разработана в соответствии - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 27.07.2022. № 629)

- Об утверждении санитарных правил СН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28)

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

-Устав образовательной организации

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242)

В ее основу легли следующие программы и технологии:

-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

-«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2-5 лет)», Пензулаевой Л.И.

 Деятельность вкружке «Здоровячок» имеет физкультурно- оздоровительную направленность, и разработана как дополнение к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Цель программы: 

Развитие основных движений детей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

    Задачи программы:

Оздоровительные

  1. Формирование навыков самовыражения через движение посредством музыки;
  2. Развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координационных способностей;
  3. Формировать пластичность, грациозность у девочек, мужественность у мальчиков;
  4. Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость;
  5. Укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и умственной работоспособности активности.

Образовательные

  1. Развитие познавательного интереса к особенностям движений и передвижений человека, о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем.
  2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их  в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Развитие мотивации к здоровому образу жизни как к норме и стилю жизни, способствующие максимальной реализации факторов устойчивости.

 Воспитательные

  1. Формирование у обучающихся культуры общения и поведения во время занятий.
  2. Воспитание положительных морально-волевых качеств.

                        Адресат программы:

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (2-3 лет). В реализации программы участвуют не только дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дети, стремящиеся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также улучшить физическую подготовленность. Набор в кружок проводится на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

                         Сроки реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Здоровячок» рассчитана на один год обучения.

Объем программы: 36 академических часов.

                              Объем и режим занятий

В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия:1 академический час.

Время занятия: вторая половина дня 15.30 ч.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда.

Наполняемость учебной группы: 9 человек.

Комплектование учебных групп ведётся без учёта половозрастных особенностей обучающихся.

Уровень освоения программы: ознакомительный.

      Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в воспитании физически и психически здорового человека. Игровая деятельность вызывает активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, о физических качествах своего тела, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.  Во время игровой деятельности ребенок акцентирует свое внимание на движение своего тела, что и как работает, от чего это происходит и зависит.

Принципы реализации программы

  1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
  2. Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий.
  3. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
  4. Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.
  5. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
  6. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
  7.  Принцип наглядности играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процесс строится с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, тактильной и двигательной.
  8. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков, самоконтроля действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура программы

Программа включает в себя широкое использование стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятием, прочитать сказки соответствующего сюжетного содержания. Подобные домашние задание наряду с двигательными (например, выполнить то или иное упражнение комплекса) могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.

В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества, координационные способности, учатся слушать музыку выполнять в соответствии с текстом и мелодией различные упражнения, учатся произвольно расслаблять мышцы.

Подготовительная часть занятия эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует, готовить их организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставиться игровая задача. На некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основная на игре, переноситься на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения и др.

В основной части сюжетного занятия с детьми разучиваются и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.

Основные методы обучения:

Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).

 Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных  представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических  упражнений, использование наглядных пособий и др.).

Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).

Форма организации учебного процесса:  

  • фронтальная;
  • групповая, коллективная;
  • индивидуальная.

Формы проведения занятий:

  • практическая работа;
  • игры;
  • соревнования;
  • самостоятельная работа.

Педагогические технологии, используемые в обучении:

Личностно-ориентированная технология. В работе много внимания уделяется развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к занятиям спортом, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности используется индивидуальный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой учащийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Игровые технологии помогают учащимся в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества занятия в современных условиях удается:

     - раскрыть всесторонние способности учащихся;

 - повысить заинтересованность и увлеченность воспитанников занятиями в  группах  «Оздоровительной гимнастики»;

   -научить учащихся быть более уверенными в себе;

   -научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях;

   -повысить качество знаний учащихся в области физической культуры и    спорта.

Информационно-образовательная работа с детьми

  1. Осмотр детей медсестрой МБДОУ и педиатром детской поликлиники.
  2. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.

Взаимодействие с родителями

          Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы с семьей включает:

  1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  2. Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка.

          Ожидаемый итоговый результат реализации программы   

В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.

 

Инвентарь и оборудование, используемое на занятиях:

  1. Гимнастические скамейки;
  2. Гимнастическая стенка;
  3. Наклонная доска;
  4. Мячи;
  5. Гимнастические палки;
  6. Обручи;
  7. Утяжеленные мячи;
  8. Скакалки;
  9. Мешочки с песком;

10.Кегли;

11.Большие и малые кубы;

12.Дуги;

13.Мячики-ежики;

14.Массажные дорожки и коврики;

15.Гимнастические маты;

16.Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов, пробки, резиновые жгутики и др.

Учебно-тематический план

№  п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

Сентябрь.

Мой веселый звонкий мяч

1

Практическое задание

Веселые воробышки.

1

Творческое задание

                   Октябрь

        Волшебное колесо. 

1

Практическое задание

Развлечение №1 «Поиграем?»

1

Соревнование

  Встреча с грибом боровиком.

1

Творческое задание

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек.

1

Наблюдение

                 Ноябрь

      Мы – медвежата.

1

Упражнение

Развлечение №2 «Поиграем?».

1

Соревнование

     Мы веселые игрушки.

1

Упражнение

      В гости к снеговику.

1

Творческое задание

               Декабрь

Путешествие в «Сказкоград»   (развлечение для детей и родителей).

1

Соревнование

            В лес за елкой.

1

Упражнение

            Мы – пловцы.

1

Упражнение

             Летчики.

1

Упражнение

                Январь

Веселые кегли.

1

Упражнение

Развлечение № 4 «Поиграем?». 

1

Соревнование

Февраль.

К нам пришел доктор Пилюлькин. 

1

Творческое задание

Путешествие на поезде.

1

Практическое задание

Защитники Отечества.

1

Творческое задание

Развлечение №5 «Поиграем?». 

1

Соревнование

Март.

Весна в лесу.

1

Практическое задание

В гости к солнышку

1

Творческое задание

Вперед на пляж

1

Практическое задание

Развлечение №6 «Поиграем?».

1

Соревнование

Апрель.

Мы - Веселые петрушки. 

1

Творческое задание

Юные космонавты.

1

Соревнование

Репка.

1

Творческое задание

Развлечение №7 «Поиграем?».

1

Соревнование

Май.

В гости к ежику

1

Цыплята

1

Творческое задание

Туристы

1

Упражнение

Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» 

1

Соревнование

Всего:

32

        

        Содержание учебного плана

                                            Месяц: Сентябрь.

  1. Тема 1. Вводное занятие. Мой веселый звонкий мяч(1 час).

Знакомство с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки)

Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади, закрепление умения прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывание и ловля мяча, не прижимая его к груди; совершенствование навыков выполнения упражнений с мячами. 

  1. Тема 2. Веселые воробышки (1 час).

Изучение упражнений для сохранения равновесия в ходьбе по ограниченной площади; имитация повадок птиц; закрепление умения прыгать на двух ногах; совершенствование навыков ходьбы и бега; обогащение жизненного опыта детей знакомство с окружающим миром.

                                               Месяц: Октябрь

  1. Тема 3. Волшебное колесо (1 час).

Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади; закрепление умения прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствование навыков действии с обручами. 

  1. Тема 4. Развлечение № 1«Поиграем» (1 час).

Обучение детей выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.

  1. Тема 5. Встреча с грибом боровиком (1 час).

Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, сохранение равновесия, закрепление навыков ползания, совершенствование навыков прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжение знакомства с окружающим миром, разгадывание загадок.

Месяц: Ноябрь.

  1. Тема 6. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. (1 час).

Метание шишек на дальность, разгадывание загадок, развитие глазомера, фантазии, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствование навыков ходьбы и бега, продолжение знакомства детей с окружающим миром. 

  1. Тема 7. Мы - медвежата.  (1 час).

Обучение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закрепление навыков лазанья по гимнастической стенке, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание любви к природе и бережное к ней отношение.

  1. Тема 8. Развлечение №2 «Поиграем?» (1 час).

 Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования. 

  1. Тема 9. Мы - веселые игрушки.  (1 час).

Закрепление умения подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа), совершенствование умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

                                          Месяц: Декабрь.

  1.  Тема 10. В гости к снеговику.  (1 час).

Выполнение упражнения в паре, согласованно с партнером, закрепление умения подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствование навыка прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.

  1.  Тема 11. В лес за елкой .  (1 час).

Обучение метанию, развитие глазомера, закрепление навыков ходьбы между предметами, сохранение равновесия, совершенствование навыков ходьбы и бега, обогащение эмоционального опыта.

  1.  Тема 12. Путешествие в Сказкоград (развлечение для детей и родителей). (1 час).

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, формирование элементов ЗОЖ в семьях, воспитание интереса к спортивным развлечениям. 

  1.  Тема 13. Мы - пловцы. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивание на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закрепление умения ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствование двигательных навыков, развитие фантазии.

                                          Месяц: Январь.

  1.  Тема 14. Летчики. (1 час).

Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, закрепление навыков бега по ограниченной площади, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами, продолжение знакомства с профессиями.

  1.  Тема 15. Веселые кегли. (1 час).

Обучение сохранению равновесия при ходьбе и беге между предметами, закрепление умения прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствование навыков ходьбы и бега, развитие глазомера. 

  1.  Тема 16. Развлечение № 4 «Поиграем?». (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования. 

                                                      Месяц: Февраль.

  1.  Тема 17. К нам пришел доктор Пилюлькин. (1 час).

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закрепление умения пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствование навыков подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развитие интереса к занятиям физкультурой. 

  1.  Тема 18. Путешествие на поезде. (1 час).

Знакомство с разнообразными видами ходьбы, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствование навыков ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжение знакомства с окружающим миром.

  1.  Тема 19. Защитники Отечества. (1 час).

Развитие смелости и решительности, выносливости, закрепление умения играть в эстафеты, повышение педагогической компетентности родителей в физическом воспитании детей. 

  1.  Тема 20. Развлечение №5 «Поиграем?»  (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно и ловко, обучение играм с элементами соревнований. 

                                        Месяц: Март.

  1.  Тема 21. Весна в лесу. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление навыков спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствование навыков ползания. 

  1.  Тема 22. В гости к солнышку. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление умения прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами. 

  1. Тема 23. Вперед на пляж. (1 час).

Спрыгивание со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закрепление умения ползать на животе, совершенствование навыков ходьбы и бега, способствование развитию фантазии.

  1. Тема 24. Развлечение №6 «Поиграем?» . (1 час).

Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнований. 

                                       Месяц: Апрель.

  1. Тема 25. Мы - Веселые петрушки. (1 час).

Сохранение равновесия при ходьбе, боком по ограниченной площади, закрепление умения действовать с мячом, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание интереса к физкультурным занятиям

  1. Тема 26. Юные космонавты  (1 час).

Сохранение равновесия, закрепление навыков подбрасывания и ловли мяча, совершенствование навыков метания, развитие глазомера.

  1. Тема 27. Репка. (1 час).

Обучение сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закрепление навыков ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствование навыков прыжков через препятствия, развитие фантазии. 

  1. Тема 28. Развлечение №7 «Поиграем?». (1 час).

Обучение выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.

                                         Месяц: Май.

  1. Тема 29. В гости к ежику. (1 час).

Обучение сохранению равновесия на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закрепление умения спрыгивать с высоты 30-50 см; совершенствование навыков подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 

  1. Тема 30. Цыплята. (1 час).

Обучение прыжкам в длину с места, закрепление умения правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствование навыков сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 

  1. Тема 31. Туристы. (1 час).

Выполнение действий по сигналу инструктора, совершенствование двигательных умений и навыков. 

  1. Тема 32. Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок». (1 час).

Активное использование приобретенными двигательными навыками: бег с высоким подниманием колена, сменой направления, работа с обручем, способствование возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, знакомство родителей с результатами деятельности кружка, повышение педагогической компетенции родителей воспитанников. 

Методическая литература

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
  2. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг // М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
  3. Верхолазина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации // Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
  4. Гризик, Доронова, Якобсон: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС // Просвещение, 2014. –  350 с.
  5. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основании подвижных игр: учебно-методическое пособие // М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
  6.  Железняк Н.Ч.  Занятия на тренажерах в детском саду. //   Скрипторий 2003. – 120 с.
  7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы // Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»

       1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная карусель"

Программа направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма....