Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
рабочая программа (младшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» разработана в соответствии - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 27.07.2022. № 629)
- Об утверждении санитарных правил СН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28)
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
-Устав образовательной организации
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242)
В ее основу легли следующие программы и технологии:
-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2-5 лет)», Пензулаевой Л.И.
Деятельность в⠀кружке «Здоровячок» имеет физкультурно- оздоровительную направленность, и разработана как дополнение к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Цель программы:
Развитие основных движений детей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Задачи программы:
Оздоровительные
- Формирование навыков самовыражения через движение посредством музыки;
- Развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координационных способностей;
- Формировать пластичность, грациозность у девочек, мужественность у мальчиков;
- Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость;
- Укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и умственной работоспособности активности.
Образовательные
- Развитие познавательного интереса к особенностям движений и передвижений человека, о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем.
- Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развитие мотивации к здоровому образу жизни как к норме и стилю жизни, способствующие максимальной реализации факторов устойчивости.
Воспитательные
- Формирование у обучающихся культуры общения и поведения во время занятий.
- Воспитание положительных морально-волевых качеств.
Адресат программы:
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (2-3 лет). В реализации программы участвуют не только дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дети, стремящиеся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также улучшить физическую подготовленность. Набор в кружок проводится на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Сроки реализации программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Здоровячок» рассчитана на один год обучения.
Объем программы: 36 академических часов.
Объем и режим занятий
В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия:1 академический час.
Время занятия: вторая половина дня 15.30 ч.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда.
Наполняемость учебной группы: 9 человек.
Комплектование учебных групп ведётся без учёта половозрастных особенностей обучающихся.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в воспитании физически и психически здорового человека. Игровая деятельность вызывает активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, о физических качествах своего тела, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Во время игровой деятельности ребенок акцентирует свое внимание на движение своего тела, что и как работает, от чего это происходит и зависит.
Принципы реализации программы
- Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий.
- Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
- Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.
- Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
- Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
- Принцип наглядности играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процесс строится с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, тактильной и двигательной.
- Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков, самоконтроля действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Структура программы
Программа включает в себя широкое использование стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятием, прочитать сказки соответствующего сюжетного содержания. Подобные домашние задание наряду с двигательными (например, выполнить то или иное упражнение комплекса) могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.
В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества, координационные способности, учатся слушать музыку выполнять в соответствии с текстом и мелодией различные упражнения, учатся произвольно расслаблять мышцы.
Подготовительная часть занятия эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует, готовить их организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставиться игровая задача. На некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основная на игре, переноситься на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения и др.
В основной части сюжетного занятия с детьми разучиваются и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.
В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.
Основные методы обучения:
Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
Форма организации учебного процесса:
- фронтальная;
- групповая, коллективная;
- индивидуальная.
Формы проведения занятий:
- практическая работа;
- игры;
- соревнования;
- самостоятельная работа.
Педагогические технологии, используемые в обучении:
Личностно-ориентированная технология. В работе много внимания уделяется развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к занятиям спортом, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности используется индивидуальный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой учащийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
Игровые технологии помогают учащимся в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества занятия в современных условиях удается:
- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность и увлеченность воспитанников занятиями в группах «Оздоровительной гимнастики»;
-научить учащихся быть более уверенными в себе;
-научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях;
-повысить качество знаний учащихся в области физической культуры и спорта.
Информационно-образовательная работа с детьми
- Осмотр детей медсестрой МБДОУ и педиатром детской поликлиники.
- Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.
Взаимодействие с родителями
Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.
Процесс физкультурно-оздоровительной работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка.
Ожидаемый итоговый результат реализации программы
В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.
Инвентарь и оборудование, используемое на занятиях:
- Гимнастические скамейки;
- Гимнастическая стенка;
- Наклонная доска;
- Мячи;
- Гимнастические палки;
- Обручи;
- Утяжеленные мячи;
- Скакалки;
- Мешочки с песком;
10.Кегли;
11.Большие и малые кубы;
12.Дуги;
13.Мячики-ежики;
14.Массажные дорожки и коврики;
15.Гимнастические маты;
16.Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов, пробки, резиновые жгутики и др.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля |
Сентябрь. Мой веселый звонкий мяч | 1 | Практическое задание | |
Веселые воробышки. | 1 | Творческое задание | |
Октябрь Волшебное колесо. | 1 | Практическое задание | |
Развлечение №1 «Поиграем?» | 1 | Соревнование | |
Встреча с грибом боровиком. | 1 | Творческое задание | |
Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. | 1 | Наблюдение | |
Ноябрь Мы – медвежата. | 1 | Упражнение | |
Развлечение №2 «Поиграем?». | 1 | Соревнование | |
Мы веселые игрушки. | 1 | Упражнение | |
В гости к снеговику. | 1 | Творческое задание | |
Декабрь Путешествие в «Сказкоград» (развлечение для детей и родителей). | 1 | Соревнование | |
В лес за елкой. | 1 | Упражнение | |
Мы – пловцы. | 1 | Упражнение | |
Летчики. | 1 | Упражнение | |
Январь Веселые кегли. | 1 | Упражнение | |
Развлечение № 4 «Поиграем?». | 1 | Соревнование | |
Февраль. К нам пришел доктор Пилюлькин. | 1 | Творческое задание | |
Путешествие на поезде. | 1 | Практическое задание | |
Защитники Отечества. | 1 | Творческое задание | |
Развлечение №5 «Поиграем?». | 1 | Соревнование | |
Март. Весна в лесу. | 1 | Практическое задание | |
В гости к солнышку | 1 | Творческое задание | |
Вперед на пляж | 1 | Практическое задание | |
Развлечение №6 «Поиграем?». | 1 | Соревнование | |
Апрель. Мы - Веселые петрушки. | 1 | Творческое задание | |
Юные космонавты. | 1 | Соревнование | |
Репка. | 1 | Творческое задание | |
Развлечение №7 «Поиграем?». | 1 | Соревнование | |
Май. В гости к ежику | 1 | ||
Цыплята | 1 | Творческое задание | |
Туристы | 1 | Упражнение | |
Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» | 1 | Соревнование | |
Всего: | 32 |
Содержание учебного плана
Месяц: Сентябрь.
- Тема 1. Вводное занятие. Мой веселый звонкий мяч(1 час).
Знакомство с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки)
Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади, закрепление умения прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывание и ловля мяча, не прижимая его к груди; совершенствование навыков выполнения упражнений с мячами.
- Тема 2. Веселые воробышки (1 час).
Изучение упражнений для сохранения равновесия в ходьбе по ограниченной площади; имитация повадок птиц; закрепление умения прыгать на двух ногах; совершенствование навыков ходьбы и бега; обогащение жизненного опыта детей знакомство с окружающим миром.
Месяц: Октябрь
- Тема 3. Волшебное колесо (1 час).
Изучение упражнений для сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади; закрепление умения прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствование навыков действии с обручами.
- Тема 4. Развлечение № 1«Поиграем» (1 час).
Обучение детей выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.
- Тема 5. Встреча с грибом боровиком (1 час).
Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, сохранение равновесия, закрепление навыков ползания, совершенствование навыков прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжение знакомства с окружающим миром, разгадывание загадок.
Месяц: Ноябрь.
- Тема 6. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. (1 час).
Метание шишек на дальность, разгадывание загадок, развитие глазомера, фантазии, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствование навыков ходьбы и бега, продолжение знакомства детей с окружающим миром.
- Тема 7. Мы - медвежата. (1 час).
Обучение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закрепление навыков лазанья по гимнастической стенке, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание любви к природе и бережное к ней отношение.
- Тема 8. Развлечение №2 «Поиграем?» (1 час).
Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.
- Тема 9. Мы - веселые игрушки. (1 час).
Закрепление умения подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа), совершенствование умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Месяц: Декабрь.
- Тема 10. В гости к снеговику. (1 час).
Выполнение упражнения в паре, согласованно с партнером, закрепление умения подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствование навыка прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.
- Тема 11. В лес за елкой . (1 час).
Обучение метанию, развитие глазомера, закрепление навыков ходьбы между предметами, сохранение равновесия, совершенствование навыков ходьбы и бега, обогащение эмоционального опыта.
- Тема 12. Путешествие в Сказкоград (развлечение для детей и родителей). (1 час).
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, формирование элементов ЗОЖ в семьях, воспитание интереса к спортивным развлечениям.
- Тема 13. Мы - пловцы. (1 час).
Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивание на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закрепление умения ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствование двигательных навыков, развитие фантазии.
Месяц: Январь.
- Тема 14. Летчики. (1 час).
Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, закрепление навыков бега по ограниченной площади, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами, продолжение знакомства с профессиями.
- Тема 15. Веселые кегли. (1 час).
Обучение сохранению равновесия при ходьбе и беге между предметами, закрепление умения прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствование навыков ходьбы и бега, развитие глазомера.
- Тема 16. Развлечение № 4 «Поиграем?». (1 час).
Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.
Месяц: Февраль.
- Тема 17. К нам пришел доктор Пилюлькин. (1 час).
Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закрепление умения пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствование навыков подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развитие интереса к занятиям физкультурой.
- Тема 18. Путешествие на поезде. (1 час).
Знакомство с разнообразными видами ходьбы, закрепление умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствование навыков ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжение знакомства с окружающим миром.
- Тема 19. Защитники Отечества. (1 час).
Развитие смелости и решительности, выносливости, закрепление умения играть в эстафеты, повышение педагогической компетентности родителей в физическом воспитании детей.
- Тема 20. Развлечение №5 «Поиграем?» (1 час).
Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно и ловко, обучение играм с элементами соревнований.
Месяц: Март.
- Тема 21. Весна в лесу. (1 час).
Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление навыков спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствование навыков ползания.
- Тема 22. В гости к солнышку. (1 час).
Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, закрепление умения прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствование навыков выполнения упражнений с обручами.
- Тема 23. Вперед на пляж. (1 час).
Спрыгивание со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закрепление умения ползать на животе, совершенствование навыков ходьбы и бега, способствование развитию фантазии.
- Тема 24. Развлечение №6 «Поиграем?» . (1 час).
Выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнований.
Месяц: Апрель.
- Тема 25. Мы - Веселые петрушки. (1 час).
Сохранение равновесия при ходьбе, боком по ограниченной площади, закрепление умения действовать с мячом, совершенствование навыков ходьбы и бега, воспитание интереса к физкультурным занятиям
- Тема 26. Юные космонавты (1 час).
Сохранение равновесия, закрепление навыков подбрасывания и ловли мяча, совершенствование навыков метания, развитие глазомера.
- Тема 27. Репка. (1 час).
Обучение сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закрепление навыков ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствование навыков прыжков через препятствия, развитие фантазии.
- Тема 28. Развлечение №7 «Поиграем?». (1 час).
Обучение выполнению выразительных движений в соответствии с музыкой, закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко, обучение играм с элементами соревнования.
Месяц: Май.
- Тема 29. В гости к ежику. (1 час).
Обучение сохранению равновесия на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закрепление умения спрыгивать с высоты 30-50 см; совершенствование навыков подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.
- Тема 30. Цыплята. (1 час).
Обучение прыжкам в длину с места, закрепление умения правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствование навыков сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
- Тема 31. Туристы. (1 час).
Выполнение действий по сигналу инструктора, совершенствование двигательных умений и навыков.
- Тема 32. Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок». (1 час).
Активное использование приобретенными двигательными навыками: бег с высоким подниманием колена, сменой направления, работа с обручем, способствование возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, знакомство родителей с результатами деятельности кружка, повышение педагогической компетенции родителей воспитанников.
Методическая литература
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
- Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг // М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
- Верхолазина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации // Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
- Гризик, Доронова, Якобсон: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС // Просвещение, 2014. – 350 с.
- Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основании подвижных игр: учебно-методическое пособие // М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
- Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. // Скрипторий 2003. – 120 с.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы // Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»
1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»
В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная карусель"
Программа направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма....







