культурно-гигиенические навыки у дошкольников
презентация для интерактивной доски
Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье и в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений . С раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка должны быть индивидуальными.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника . В детском саду привитие культурно-гигиенических навыков должно идти непрерывным воспитательным процессом.
в развитии детей ЗНАЧЕНИЕ КГН дошкольного возраста развитие нравственных чувств развитие внимания и воли условия для здоровья стремление к самостоятельности познание окружающего мира речевое развитие предпосылки формирования основ эстетического вкуса контроль за внешним видом
Формируем культурно-гигиенические навыки детей ясельной группы Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.
Воспитание культуры поведения в раннем дошкольном возрасте Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку.
Главные правила, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании культуры поведения детей: Соответствие подаваемого материала возрасту детей . Обязательное использование наглядности . Выработка культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты . Для детей раннего возраста очень важно поведение педагога и похвала.
Приём пищи За обедом. завтраком, полдником детей учат ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. После еды детям предлагают воспользоваться салфеткой, напоминают: нужно благодарить за то, что их покормили. Случается, ясельные детишки засыпают за столом во время обеда — в таком случае стоит поговорить с родителями о корректировке режима дня малыша и строгом соблюдении времени дневного сна дома
Индивидуальная гигиена Детей учат мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Обращается внимание на пользование индивидуальными предметами гигиены, такими как носовой платок, расчёска, горшок. Расчёсывают детей, делают причёски. после того как ребёнок причёсан, предложить ему посмотреть на себя в зеркало,.
Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков Приёмы, используемые педагогом, разнообразны. Это и показ, и объяснение, и использование художественного слова. Уже во второй половине учебного года педагог предоставляет детям больше самостоятельности, используя напоминание, причём иногда косвенное, игровое. Создание таких игровых ситуаций помогает избежать нравоучений, скучного заучивания правил.
Главное, о чём не должен забывать педагог, проводя работу по формированию культурно-гигиеничных навыков, это сохранение здоровья детей, обеспечение их безопасности. Малышей сразу же приучают к простым, но важным правилам, которые помогут сохранить здоровье, поясняют, зачем их нужно соблюдать: В умывальной комнате ведём себя спокойно, не бегаем, не толкаемся. Можно поскользнуться, упасть, удариться об умывальник, толкнуть товарища. Воду сами не включаем, дожидаемся помощи воспитателя или няни (если установлены смесители, дети могут включить горячую воду, за этим необходимо следить особенно строго), не разбрызгиваем, аккуратно стряхиваем в раковину. Лицо моем чистыми от мыла руками, чтобы оно не попало в глаза. Мыло помогает нам соблюдать чистоту, но щиплет глаза. За столом сидим ровно, не разговариваем. Еда, напитки, хлеб — не игрушки, к ним нужно относиться серьёзно и бережливо. Все эти правила не просто заучивают, а отрабатывают во время игровых тренингов, смоделированных ситуаций, дидактических игр.
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей-подготовительной группе Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком. Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
Формы работы с детьми старшей-подготовительной группы по формированию культурно-гигиенических навыков. Познание: «Правила чистюли» Цель : Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни . Развивать самостоятельность в выполнении кгн . Здоровье : д /игра «Уроки Мойдодыра » Цель : Способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников. Безопасность: д /игра «В гостях у Айболита» Цель: закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни. «Если ты заболел…» Чтение х /л «Почему надо чистить зубы?» Я. Яхнин , «Научу одеваться и братца » Е. Благинина , «Сам» В. Степанов
В результате овладения детьми старшего-подготовительного дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок Умеет обслужить себя Владеет и пользуется полезными привычками Владеет и пользуется элементарными навыками личной гигиены Владеет культурой приема пищи и выполняет правила культуры еды самостоятельно моет руки, умывается
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы. Консультации. Стендовая информация. Анкеты – опросники , буклеты. Родительские собрания. Пропаганда семейного воспитания Выставка литературы(художественной, методической).
КГН — совокупность здоровье сберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении и в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...

