Консультация для родителей. Тема: "Балансир для детей: польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора, примеры упражнений".
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Лебедева  Елена Леонидовна

Консультация для родителей. Тема: "Балансир для детей: польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора, примеры упражнений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Балансир для детей: польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора, примеры упражнений.

Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

Доски для балансировки

Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться.

Следует отметить, что сделать это непросто, поскольку такая процедура требует умения балансировать и наличие координации.

Такой тренажер многие используют для отработки основных движений в серфинге и сноуборде. Детям будет интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.

Балансир может быть деревянным или пластиковым. При выборе правильного балансира необходимо руководствоваться степенью физической подготовки ребенка и его возрастом

доска балансир

Польза от занятий на балансире:

  • развивается координация;
  • укрепляются все мышцы тела;
  • улучшается мозговая деятельность;
  • вырабатывается чувство равновесия.

Приступать к занятиям на тренажере можно уже по достижении ребенком 1 года.

В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д.

Маленьким детям будет не сложно освоить технику удерживания равновесия.

Рассмотрим основные виды балансиров

балансир доска совы

Доска совы – это изогнутая панель из дерева, на которой можно лежать, сидеть и даже стоять. Тренажер подходит детям от 1 года. Если продеть веревку в дырочки доски, то он легко превратится в качели.

титер поппер балансир

Титер поппер – балансир с присосками на дне, которые во время движения издают разнообразные звуки. Рассчитан на детей старше 2-х лет. В нем можно сидеть, стоять, вращаться, раскачиваться и прыгать. В процессе игры у ребенка развиваются моторные движения, чувство равновесия и воображение.

баланскейт

Баланскейт – пластиковый тренажер, оснащенный ручками по бокам и колесиками. Благодаря своей многофункциональности, баланскейт может легко превратиться в настоящий самокат.

Балибо – тренажер, напоминающий тазик-качалку. Как правило, его изготавливают из ударопрочного пластика.

балансировочные островки

Островки – платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. Они продаются в наборах, состоящих из нескольких штук. В процессе передвижения по таким камушкам, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, занятия являются хорошей профилактикой плоскостопия.

балансир лабиринт

Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика.

Балансир прямоугольный

Балансир прямоугольный                                       Доска-балансир «Качели»

Доска-балансир Качели Балансир-лабиринт  "Дорожки прямоугольные", (40х40см)

 Балансировочная доска-лабиринт 

Балансировочная доска-лабиринт №1 

балансир спунер

Спунер – для тех детей, которые уже готовы приступать к занятиям на сноуборде, доске для фристайла или скейте. Занятия на тренажере помогут ребенку научиться владеть своим телом, поворачивать и даже совершать простейшие движения.

Индоборд – доска, аналогичная доскам, используемым эквилибристами в цирке. По сути, это платформа, установленная на круглый деревянный цилиндр. Формы и размеры таких досок могут быть самые разные, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель с учетом возраста и уровня профессиональной переподготовки. Популярность индобордов с каждым годом возрастает, создаются даже целые движения любителей выполнять трюки. Но ребенку балансировать на таком тренажере будет непросто, поэтому на начальном этапе может потребоваться помощь взрослых. трюки.

Воблборд – круглая прочная платформа, на дне которой закреплено прорезиненное полушарие. Тренироваться на таком тренажере могут как дети, так и взрослые. Воблборд – отличная модель для проведения самых разных фитнес-тренировок.

балансировочные дорожки

Балансировочные дорожки – специально разработанные для ДОУ конструкции, используются для групповых занятий ЛФК и проведения различных эстафет.

Массажная дорожка "Змейка" НАТУРАЛЬНАЯ

Массажная дорожка «Змейка»                 Массажная  дорожка «Змейка» цветная

Массажная дорожка "Змейка" ЦВЕТНАЯ Мягкий спортивный модуль Лабиринт (мини)

Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы.

Во время тренировок, в сухожилиях, связках и мышцах активизируются проприоцептивные рецепторы, отвечающие за чувство равновесия в теле и реагирующие на изменение его положения.

балансир островки

Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки. Однако, следует помнить, что это поможет сделать только правильно подобранный тренажер. Использование балансира для взрослых не всегда может принести пользу ребенку. Именно поэтому, при выборе балансира, необходимо руководствоваться возрастом ребенка, а также его физическими особенностями.

Рекомендации к тренировкам на балансировочном диске

Для новичков занятия на балансире превратятся в веселый и увлекательный процесс, если следовать ряду правил:

  • начинать тренировку необходимо с легких упражнений;
  • не следует делать резкие движения или выполнять их в быстром темпе;
  • необходимо использовать дополнительную опору (это может быть стол или стул).

Компактные размеры балансиров позволяют использовать их не только в спортзалах, но и дома. Если ребенку требуется проведение коррекционных занятий с дефектологом, психологом или логопедом, то тренировки на балансировочной доске повысят их эффективность.

Подарите ребенку возможность гармонично развиваться и накопить двигательный потенциал!



Предварительный просмотр:

Нейропсихологические упражнения на балансире.

«Освоение балансира»

1.     Доска располагается перед ребенком. Встать на доску и покачаться на ней.

2.     Встать и спустится с доски: спереди; сзади; с обеих сторон.

3.     Ребенок в положении стоя медленно покачивается.

4.     Встать на доску, закрыть глаза и покачаться.

5.     Сесть на доску и покачаться на ней.

6.     Стоя на доске имитировать плавательные движения; сидя на доске имитировать плавательные движения; двумя руками, только правой, только левой, поочередно.

7.     Сесть на доску «по-турецки» и покачаться.

8.     Сидя на доске «по-турецки» имитировать плавательные двумя руками, затем правой, левой, поочередно.

9.     Встать на доске на колени, выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

10. Встать на доске на колени, зафиксировать взгляд на предмете и производить вращательные движения в разные стороны.

11. Стоя на доске, удерживая равновесие, ловить игрушку.

12. Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, затем поднять только правую руку, левую руку, обе руки.

13. Стоя на доске, делать круговые вращения руками: руки в одну сторону; обе руки в разные стороны; по очереди в одну сторону; по очереди в разные стороны.

 

 

«Комплекс упражнений с мешочками»

1.     Положить на доску и поднять мешочек правой, левой рукой, попеременно, двумя руками одновременно.

2.     Перекидывать один мешочек друг другу по очереди.

3.     Подкидывать мешочек и следить за ним глазами.

4.     Подкидывать мешочек, фиксируя взгляд на предмете, который удерживает взрослый.

5.     Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, разворачивая корпус в разные стороны.

6.     Ребенок, стоя на доске, перекладывает один мешочек с руки на руку, над головой, сзади, спереди под коленями, под правым, под левым коленом.

7.     Ребенок подбрасывает и ловит мешочек с хлопками.

8.     Ловить мешочки от взрослого одной, двумя руками.

9.     Ребенок, стоя на доске, удерживает мешочек на голове, удерживает два мешочка на плечах и одновременно выполнять действия руками (хлопки, вращения, подбрасывать, ловить мешочки).

 

«Комплекс упражнений с мячом – маятником»

1.     Отталкивать мяч-маятник ладонями.

2.     Отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони.

3.     Отталкивать мяч-маятник локтем.

4.     Подбивать мячик (движение вверх) раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз за минуту, одной рукой, другой, поочередно.

5.      

«Комплекс упражнений с цветозонированной рейкой»

Цветозонированная рейка используется совместно с мячом-маятником.

1.     Отталкивать мяч-маятник в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком логопед, попеременно попадая в различные цвета.

2.     Отталкивать мяч-маятник в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком взрослый, попеременно попадая в различные цвета.

3.     Отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком взрослый, попеременно попадая в различные цвета.

4.     Держать цветную рейку горизонтально, отталкивать мяч только белым, только красным, желтым, зеленым, черными секторами по различной траектории.

 

 

«Комплекс упражнений с набором мячей»

1.     Присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола.

2.     Катать мяч по ноге (поочередно левой, правой, от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью).

3.     Ловить и бросать мяч от взрослого.

4.     Ловить и бросать мяч от взрослого с отскоком от пола.

5.     Отбивать мяч от взрослого.

 

«Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»

1.     Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком двумя руками и поймать двумя руками.

2.     Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его двумя руками.

3.     Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его той же рукой.

4.     Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его другой рукой.

5.     Попасть мячом-попрыгунчиком в середину доски (цифра 9) и поймать его.

6.     Попасть мячом-попрыгунчиком в цифру, которую называет взрослый, и поймать его.

7.     Попасть мячом в заданный цвет.

8.     Попасть мячиком последовательно во все зеленые (красные, желтые) фигуры.

9.     Попасть мячиком во все квадраты (круги, треугольники).

10. Попасть мячиком во все не красные (желтые, зеленые) треугольники (круги, квадраты).

11. Попасть мячиком в цифры от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

12. Попасть мячиком в число, которое является ответом на заданный арифметический пример.

13. Попасть мячиком в фигурку-цифру-цвет, расположенную слева-справа-сверху-снизу от центра (цифра 9).

 

«Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями»

Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Стойка с мишенями применяется совместно с мячом маятником и цветной рейкой.

1.     Оттолкнуть мяч, но не задеть мишень, затем сбить мишень.

2.     Сбить мячом маятником кубики, расположенные на стенде.

3.     Оттолкнуть мяч над кубиком посередине стенда.

4.     Оттолкнуть мяч-маятник над кубиком справа-слева от центра.

5.     Оттолкнуть мяч слева-справа от кубика, заданного взрослым.

6.     Оттолкнуть мяч, но не задеть мишень, затем сбить мишень (с цветозонированной рейкой).

 

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи,

которые можно использовать стоя на балансировочной доске.

 

1.     «Подбери признак». Ребенку предлагается слово, он должен назвать 1-5 признаков, сколько назвал признаков, столько раз кидает мяч (мешочек) взрослому.

2.     «Назови ласково».

3.     «Кто где живет?».

4.     «Съедобное - несъедобное».

5.     «Продолжи перечисление».

6.     «Обобщи».

7.     «Большой-маленький».

8.     «Детеныши животных».

9.     «Птицы улетели».

10. «Скажи наоборот».

11.  «Закончи предложение»

12.  «Профессии».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем мышление: как с пользой для ребенка провести время в дороге"

Консультация для родителей "Развиваем мышление: как с пользой для ребенка провести время в дороге"...

Консультация для родителей: " Как провести выходной с пользой для ребенка"

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотрет...

Консультация для родителей по ПДД в группе раннего развития "Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас!"

Консультация для родителей по ПДД в группе раннего развития " Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас!"...

Консультация для родителей на тему: «Как с пользой для ребенка провести лето?»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...

Консультация для родителей: "Как провести лето с пользой для ребенка"

Развитие малыша 1,5-2 лет требует много внимания и участия  родителей, ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейш...