Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
Укреплять мышцы ног и свода стопы
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в
подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Тип: физкультурно – оздоровительный
Цел: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
Укреплять мышцы ног и свода стопы
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Воспитатель: Группа, равняйся! Смирно!
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм и хорошее настроение.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем, какие вы сильные, ловкие, выносливые с помощью упражнений.
Воспитатель: Направо по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Будьте внимательны соблюдайте дистанцию.
Звучит музыкальная композиция.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх)
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(ходьба в приседе, руки на колени)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
(ходьба на высоких четвереньках)
« Паучки»
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)
Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
(бег с подпрыгиванием до руки)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
(ходьба с пролазанием в обруч)
Воспитатель: А сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)
«Пожар» - найти себе пару и по очереди делать приседания.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скорейка!
Просит яркая ….. скамейка!»
Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Машина» - И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).
Команды садятся на скамейку:
«Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.
«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.
И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.
Встать к скамейке правым боком.
«Хромоножка» И.п.- одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)
Команды делятся по разным сторонам скамейки».
«Самолеты» - И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам, поднять вверх 3 на -4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;
«Уголок» Сесть спиной к друг другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.
Все команды вернулись на построение к скамейкам.
(выбрать детей в помощь убрать скамейки)
Воспитатель:
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Основные виды движения
1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай»
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед .
3.Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.
Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!
Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.
Затем «Кто дальше прыгнет» - прыжки в длину.
На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю поиграть:
4. Проводим подвижную игру «Горячий мяч».
У водящего мяч. Остальные дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается осалить бегающих детей. Дети, которых осалил мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не осалил, становится водящим.
Малоподвижная игра: « Самый ловкий»
Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем инвентарь.
Заключительная часть:
Проводится релаксация: Включаем шум морского прибоя, дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).
(анализ и самоанализ занятия)
Воспитатель: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети: Наша Дружба!
Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети.
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Воспитатель. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Всем ребятам мой привет и такое слово:Спорт любите с детских лет, будете здоровы.Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:Физкульт – Ура!...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе«Секреты здоровья»
Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : «Секреты здоровья»...

занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сме...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой с...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Занятие смячом для подготовительной группы. Цель занятия: Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом....
