Картотека подвижных игр для детей младшей группы.
картотека (младшая группа)

Султанова Расима Расимовна

Картотека подвижных игр для детей младшей группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей младшей группы.

 «Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

«У медведя во  бору» 
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

 « Поезд»     

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

«По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

«Карусели»    с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  Закружились карусели

А потом кругом, кругом  Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

Курочка-хохлатка. (бег)

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

              Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:                                                                                                                                                                                                     Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».      
Приближаясь к кошке, он говорит:                                                                                                      На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.    
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

 «Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул       Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели        Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

 

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс.

                                           В лапы свой уткнувши нос,

                                                 Тихо, смирно он лежит,

                                         Не то дремлет, не то спит.

                                           Подойдем к нему разбудим!

                                      И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

Беги к флажку

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 р 

«Огуречик»

Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -

Руку под локоток и грозят пальцем.

С окончанием слов мышка ловит огуречик.

« Мышеловка»

 Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:  

            Ах, как мыши надоели,
                   Все погрызли, всё поели!
                   Берегитесь же, плутовки,
                   Доберёмся мы до вас!
                   Вот захлопнем мышеловку,
                   И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

«Гуси-гуси»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да, да, да.

-Так летите же домой!

-Серый волк под горой!

Не пускает нас домой, Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну,  летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 «Кот и мышь»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

ХОД ИГРЫ: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.   Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,  На кота глядит.  (Е. Тихеева) 

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит , бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

 

«Воробушки и автомобиль»

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.

«Волк и заяц «  (с прыжками  )    

Серый волк в избушке

Пьёт чаёк из кружки

А ты зайка не зевай

Выходи-ка!  Поиграй! (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)                     Раз! Два! Не зевай!

Быстро заяц убегай!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

 «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

« Снег кружится»

Цель:  Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность

Ход игры:

« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»-    дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Дед Мороз»

Цели:  учить выполнять характерные движения  -развивать бег, быстроту.

Ход                                Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

 

 «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:  -  учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

 «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

   Мы топаем ногами    Мы хлопаем руками

              Качаем головой    Мы руки поднимаем

                         Мы руки опускаем  Мы руки подаём

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:        И бегаем кругом 2  р.

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

 «Автомобили»  с бегом    Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

 Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные кружки или кольца. На сигнал «МАШИНЫ ЕДУТ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!» дети бегут друг за другом, крутят руль. На сигнал: «ПЛОХАЯ ДОРОГА, КОЧКИ, ГРЯЗЬ, ЕДЕМ МЕДЛЕННО!» дети замедляют движение. По сигналу «ДОРОГ МНОГО, ПОЕХАЛИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В ГАРАЖ! БЫСТРЕЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ!» все дети возвращаются на свои места.

При последующих повторениях воспитатель подает только сигналы: «ПОЕХАЛИ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!», «ПЛОХАЯ ДОРОГА!», «ДОРОГ МНОГО!», «В ГАРАЖ!» - заменить звуком колокольчика.                               5 раз

 «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках  -знакомить с повадками

Ход  Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

 

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз.

 «Не задень».

     Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.

«Найдем зайца».

Воспитатель прячет заранее игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поисках зайца 

.

 

«Сбей кеглю».

     В одну линию ставятся цветные кегли. На расстоянии 2 м от мишеней становятся дети, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя они метают снежки – кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии – это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и не птицы, а тем более не люди).

Не боимся мы кота

Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:     Тра-та-та, тра-та-та,

                   Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать

 «Мыши водят хоровод»                                                          Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)        Мыши водят хоровод,
                          На лежанке дремлет кот.
                          «Тише, мыши, не шумите,
                            Кота Ваську не будите.
                              Как проснётся Васька кот
                           Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижные игры предназначены для участия в них значительного числа детей.Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада.Подвижные игры в детском саду предназначены для ук...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребё...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека поможет воспитателю эффективно использовать время для реализации ФГОС ДО...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы.

Картотека подвижных игр для детей младшей  группы....

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...