ПАСПОРТ ЦЕНТРА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «ЗДОРОВЯЧОК»
материал (старшая группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Поэтому важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является вырабатывание у детей знаний и практических навыков для поддержания и укрепления здоровья, а также необходимости в систематических занятиях физической культурой и спортом, создание здоровьесберегающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pasport_da_zdorovyachok.docx250.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №309»

___________________________________________________

ПАСПОРТ ЦЕНТРА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

«ЗДОРОВЯЧОК»

(здоровьесберегающая среда группы «Полянка»)

C:\Users\Надежда\Desktop\Документы Полянка 2020\_Здоровьесбер-я среда группы\image-2022-05-16 11_33_06.jpg

            Разработала 

                                               Байкалова Надежда Анатольевна

Красноярск 2022г.

Введение

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Поэтому важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является вырабатывание у детей знаний и практических навыков для поддержания и укрепления здоровья, а также необходимости в систематических занятиях физической культурой и спортом, создание здоровьесберегающей среды.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для занятий физическими упражнениями в группе, для стимулирования желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Задачи:

- обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены;

- прививать культурно-гигиенические навыки;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Адресная направленность: дети младшего дошкольного возраста.

Численность детей: 26 человек

Состав групп: 10 мальчиков и 16 девочек

Двигательный режим группы в соответствии с задачами возраста

Формы работы

Младшая группа

1

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно,  характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно 6-8 мин.

3

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю 15 мин. в помещении, на участке.

4

Динамические паузы

Во время ОД 2-3 минуты

5

«Волшебный еж» (адаптированные методы терапии «Су-Джок» к условиям МБДОУ)

Ежедневно в распорядке дня5 мин.

6

Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе

Ежедневно, не менее 2 раз в день 10-

8

Двигательная разминка, воздушные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения о подъёма детей 5-6 мин.

9

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 20-25 мин

Принципы оздоровительной деятельности:

- принцип здоровьесбережения;

- принцип индивидуализации;

- принцип научности;

- принцип комплексности и интегративности;

- принцип активности, сознательности;

- принцип результативности и гарантированности.

Формы оздоровительной деятельности:

Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Дыхательная и звуковая гимнастика
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения;
  • Использование элементов ритмики;

Перед занятиями:

  • антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.

Физкультминутки на занятиях:

  • Дыхательные упражнения;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Динамические паузы;

Утренняя прогулка:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Оздоровительная ходьба и бег;
  • Подвижные и спортивные игры;

Перед обедом

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Упражнения на развитие мелкой моторики;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игровой самомассаж;

После сна

  • Гимнастика пробуждения;
  • Оздоровительный массаж (профилактика плоскостопия).

Материально-техническое обеспечение в группе для организации образовательного процесса по физическому воспитанию

Центр двигательной активности «Здоровячок»

В активной зоне группы организован центр двигательной активности «Здоровячок», использована активная зона группы, обеспечен свободный доступ к материалу и оборудованию. Достаточно освещения и свободного пространства.

Перечень оборудования:

  • Секционная мебель, с вертикальной поверхностью для хранения оборудования;
  • выдвижной шкаф  – 2 штуки;
  • стеллаж – 1 штука;

-   мобильный контейнер с атрибутами.

Перечень ТСО:

- музыкальный центр - 1 штука.

Наполнение центра двигательной активности «Здоровячок»

Спортивно-игровое оборудование:

- обручи гимнастические – 3 штуки;

- гантели детские – 2 штуки;

- штанги детские – 2 штуки;

- кольцеброс – 1 штука;

- атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки, награды, знаки);

- кегли;

- вожжи;

- канат – 2 штуки;

- скакалки – 7 штук;

- гимнастические палки;

- мешочки для корректировки осанки;

- нетрадиционный спортивный инвентарь.

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

- мячи;

- флажки;

- платочки;

- султанчики;

- кубики;

- погремушки;

- шишки;

- шары;

- ленты.

Оборудование для профилактики плоскостопия:

- массажер для стоп – 1 штука;

- ортопедические коврики;

- веревки;

- коврик массажный – 1 штука.

Оформленный методический материал:

- комплекс утренних гимнастик (№1-№8);

- комплекс упражнений по профилактики плоскостопия;

- картотеки подвижных игр;

- картотека считалок;

- схемы выполнения упражнений;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- аудиозаписи «Комплекс музыкально-ритмичных упражнений»;

- КГН: схемы последовательности умывания, одевания, сервировки стола, дидактическое пособие «Что помогает нам быть чистыми» (средства личной гигиены);

- методическая копилка по здоровьесбережению (досуг, развлечения, праздники).

Инфраструктура группы для организации

оздоровительной деятельности

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Для совершенствования навыков, полученных на НОД в группах созданы центры двигательной активности с необходимым инвентарем и пособиями, пособиями сделанными своими руками, которые учитывают возрастные особенности детей и их интересы.

Основные компоненты здорового начала - покой и движение – должны правильно сочетаться в режиме детского сада. Поэтому  в группе находится центр уединения и релаксации «Домик настроения». Здесь дети могут позвонить маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на красивых, мягких подушках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.

Для формирования у детей основ безопасности в группе создан центр безопасности для изучения правил дорожного движения, правил поведения в различных опасных ситуациях, оказание первой медицинской помощи и заботе о своем здоровье.

Условия для взаимоотношения между

субъектами образовательных отношений

В группе ведется консультативно-просветительская работа по здоровьесбережению с родителями с использованием интерактивных, нетрадиционных форм. Установлены доброжелательные отношения с родителями за счет привлечения родителей к активному сотрудничеству в системе здоровьесбережения. Осуществляются проведение совместных праздников, экскурсий и других мероприятий.

Консультации

Папки - передвижки

Памятки

Анкетирование

«Как приучить

ребенка есть овощи

и фрукты»

«Безопасная дорога»

ОБЖ

«Профилактика Гриппа

 и коронавирусной

 инфекции»

«Здоровье детей в

наших руках»

«Примерные упражнения

 для укрепления глазных мышц»

«Подвижные игры на

 свежем воздухе»

«При появлении

симптомов гриппа»

«Домашние меню»

«Культурно-гигиенические

 навыки приема пищи

 у детей»

«Как вести себя при

 пожаре» ОБЖ

«Рекомендации для поддержания эмоционального

 настроения детей через физические упражнения»

«Ваш ребенок вне сада»

«Семейный этикет и самообслуживание»

«Один дома» ОБЖ

«Обучение детей правилам дорожного движения»

«Семейные

 традиции»

«Электра Безопасность»  ОБЖ

«Правила поведения в общественных местах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...