Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

На данном развлечении дети смогут поближе познакомиться с обитателями зоопарка. с их повадками и отличительными особенностями (белка прыгает. лошадка скачет. медведь ходит в перевалочку). С каждым героем дети смогут встретиться и поиграть в их любимые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Весёлое путешествие в зоопарк»

Средний дошкольный возраст

Подготовила Н. А. Емельянова,

инструктор по ФК

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №6 «Ладушки»,

высшая квалификационная категория

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей об обитателях зоопарка.
    Учить находить сходства и различия между внешним видом различных животных, выделять их отличительные особенности
    (белка  хорошо прыгает, лошадь скачет…).
  2. Развивать двигательные умения (быстроту, ловкость, координацию движений).
  3. Воспитывать дружеские чувства при выполнении задания в эстафете, в подвижных играх.
  4. Обогащать словарный запас, развивать грамматическую структуру речи за счет умения правильно называть зверей и их детенышей.

Материалы и оборудование:

  • «Зоопарк» с животными и их детёнышами,
  • корзинки с шишками,
  • обручи - 2шт,
  • маски – по количеству детей,
  • лесенки – стремянки – 3шт.
  • скакалки – 8шт.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы весенним тёплым днём,
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

- Ребята, вас сегодня ждёт очень увлекательное путешествие в зоопарк. Там живут разные интересные животные. Мы встретимся с ними, понаблюдаем, как они живут и если будет нужно, то тогда поможем им. А поедем в зоопарк на паровозе «Букашка»

Подвижная игра «Паровоз Букашка»

Ведущий: Вот мы и в зоопарке.
- А каких животных вы бы хотели здесь встретить?

Встали утром спозаранку, и пошли гулять.
Мы пойдём по зоопарку, зверюшек изучать.
Трогать ручками не будем, не будем их пугать,
Мы все вместе будем, зверюшкам помогать.

Появляется мартышка.

Мартышка: Здравствуйте детишки!
Я озорная мартышка, а зовут меня….? (Ми-ми)
Я очень люблю прыгать, бегать, веселиться….
Ах, как приятно смотреть на ваши весёлые лица!

- Давайте тогда и поздороваемся тоже весело.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.
Дети вытягивают руки вперёд, поворачивают ладошками вверх.
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.
Выставляют ноги, затем топают.
Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх!
Гладят свои щёчки, 3 раза хлопают.
Пухленькие щёчки!! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки! Чмок – чмок – чмок!
Качают головами, 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте зубки! Щёлк – щёлк – щёлк!
Качают головами, 3 раза щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Би – би – би!
Нажимают на нос.

Ведущий: Уважаемая Ми-ми, мы с ребятами собрались в зоопарк! Помоги нам, пожалуйста, проведи нас по зоопарку.
Мартышка: Конечно, конечно – всегда, пожалуйста!
Ведущий: Ребята, посмотрите, в первой клетке белочка сидит,
И большущими глазами на ребят глядит.
А рядом с елочкой – маленькие детёныши?
Как их можно правильно назвать? (бельчата)
Белочка: Помогите, пожалуйста, шишки собрать.

Эстафета «Положи шишку в корзину»

Ведущий: Вот мы снова зашагали вместе все вперёд,
Много интересного впереди нас ждёт.

- Вот мишка справа стоит, и весёлыми глазами на ребят глядит (игрушка).
- Ребята, скажите, а как, называют детёныша у медведицы (
медвежата)
А, маленькие медвежата, ходят вразвалочку на четырёх лапах, спят в берлоге.
Музыкально – ритмическая композиция «Мишка косолапый»
Ходьба по-медвежьи

Мартышка: Мимо клетки с медвежатами мы прошли. Пойдём дальше!
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дальше мы шагать,
Вот налево посмотри,
В клетке уточка сидит,
И большущими глазами,
На ребят глядит.
Ребята, посмотрите уточка немного грустная, как вы думаете почему?
(убежали утята)
Давайте поможем ей найти утят.
Игра «Найди утят»
Уточка благодарит ребят.

Ведущий: Теперь можно и повеселиться.

Танец «Маленьких утят»

Ведущий: В нашем зоопарке живёт много разных животных, угадайте загадку.
«Шелковиста её грива, весела она, игрива,
У неё так шёрстка гладка, это к нам бежит ……» (
лошадка)
Показ игрушки лошадки.
- Давайте покажем, как цокают лошадки (
дети цокают языком и зубами).

Подвижная игра «Лошадки» (в парах со скакалкой).

Мартышка: С лошадкой поиграли, пойдём теперь дальше.
Ведущий: А налево посмотрите ёжики сидят, на ребят они глядят (игрушкаёжика). У мамы ежихи, маленькие …..? (ежата)
Давайте с ними пообщаемся и покажем, как они фырчат.

Дети фырчат: «Ф-р-р»

Логоритмическое  упражнение на дыхание «Что ты ёж такой колючий»
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Лисы, зайцы и медведи -
Это все мои соседи?
Дети сидят на коленях, голова опущена на пол, слегка поворачивают головой влево – вправо, дыхание ровное.

Ведущий: Вот и хорошая прогулка у нас получилась.
Мартышка: Я тоже хочу с вами поиграть. Сначала, я хочу спросить у вас, что вы любите, а что нет.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем обезьянке, что мы любим и наоборот.
Мартышка: Я буду задавать вам вопросы, если вы это любите, то хлопайте в ладоши и говорите «Я – я», если нет, просто стойте на месте.

Кто любит игры?
Кто любит танцевать?
А корчить рожицы?
А прыгать с ветки на ветку?
Кто любит конфеты?
Мороженное?
А пирожное?
А бананы?
Кто хочет поиграть со мной?

Мартышка: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную игру.

Подвижная игра «Обезьянки»
 «На весёлой на полянке,
Так танцуют обезьянки.
Помахали лапками,
Повиляли хвостиком,
Покрутились сами,
Покрутились сами»
Движения выполняются по тексту.
Ведущий: Ребята, наше путешествие заканчивается, давайте поблагодарим Ми – Ми за помощь и попрощаемся с ней.
- А вы бы хотели побывать в роли обитателей зоопарка? (ответы детей)
Дети надевают маски и изображают животных (муз. сопровождение)
Игра «Весёлые зверята»

Ведущий: Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня видели.
- Каких, вы хотели бы увидеть в следующий раз?
Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты"

Сценарий предназначен для старших и подготовительных к школе групп...

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты"

Развивать у детей спортивные навыки....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей среднего дошкольного возраста

Формировать здоровый образ жизни.- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

Формирование у детей здорового образа жизни....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви...