Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
Картотека подвижных игр
для детей раннего возраста
Подготовил: воспитатель
Дорогина Т.В.
с. Сакмара, 2025г
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;
обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев;
обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.
Обогащать двигательный опыт
детей.
Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений.
Упражнять в беге.
Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
«Курочка хохлатка»
Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Развивать внимание.
Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в соответствии с текстом).
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку
«Где же наши ручки?»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей.
Закреплять названия частей тела.
Обогащать двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
«Вот как мы умеем»
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.
Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности.
Поддерживать у детей хорошее настроение.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ
«Снег идёт»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся
«Волшебник Дед Мороз»
Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал.
Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо.
Обогащать двигательный опыт детей
Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),
В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).
Надо деда разбудить,
Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко),
И ногами постучать (топать ногами),
Дед Мороз, пора вставать.
Дед Мороз просыпается и вместе с детьми тацует (приседания), бегает.
«Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображения детей, внимательность.
Учить играть в коллективе.
Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть
«Зайцы и волк»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Лохматый пёс»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
ети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
«Вороны и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц.
Бегать, не мешая друг другу.
Совершенствовать основные виды движений.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
« Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
«Догони меня»
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать ловкость.
Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста
Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста.
Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста....

Картотека игр для детей раннего возраста. Игры малой подвижности.
учить детей действовать по правилам....

Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лаза...

картотека игр малой степени подвижности для детей раннего возраста
В представленном материале собраны игры малой подвижности для включения в заключитеотную часть физкультурного занятия....

Картотека "Игры малой и средней подвижности для детей раннего возраста"
КартотекаИгр малой и средней подвижности для детей раннего возраста...

