Проект «Полезная еда, вкусна всегда» средняя группа (4-5 года)
проект (средняя группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами – это овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitanie_4-5_let_srednyaya.docx82.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Сакмарский детский сад «Березка»

        Проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

ТЕМА: «Полезная еда, вкусна всегда»

средняя группа (4-5 года)

Срок реализации (06.10.-17.10..)

Состав участников (дети средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители)

Выполнила:

Дорогина Т.В..

с,Сакмара 2025г.

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………3

Паспорт проекта……………………………………………………………..3-4

Матрица проекта……………………………………………………………………………..5-11

Используемая литература………………………………………………......11-12

Приложение…………………………………………………………………12-29

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами – это овощи и фрукты.

Паспорт проекта

Название проекта:

«Полезная еда, вкусна всегда»

Тема проекта

Формированию у детей представления правильном сбалансированном питании и здоровом образе жизни.

Проблемное поле проекта:

Проблема состоит в том, что дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. И мы решили повысить интерес детей к здоровому питанию.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры

Беседы, вопросы

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Дети развивают умение вместе взаимодействовать, учиться познавать, всегда быть готовыми прийти на помощь друг другу.

Художественное слово.

Цель:

Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

Расширить знания о правилах здорового питания.

Формировать представление о  группе витаминов, об их действии на организм человека.

Воспитывать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.

Планируемые результаты

Личностные качества

- владеет активной речью, включенной в общение;

- проявляет устойчивый интерес к  бережному отношению к природе;

- проявляет устойчивый интерес к  стихам, песням и сказкам;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- стремится двигаться под музыку;

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления  с полезными свойствами продуктов;

- возникает желание отображать увиденное при помощи художественно-творческой деятельности (рисования, лепки, аппликация).

Физические качества

-владеет конструктивными умениями.

-стремится осваивать различные виды движения.

-умеет использовать атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

-проявляет ручную ловкость в приемах лепки (скатывания, раскатывания и отщипывания, вытягивания), аппликации (вырезании и приклеевании)

-способен  развивать умения мелкой и крупной моторики рук.

Содержание проекта

Занятия, игры, творческая и театрализованная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями.

Дети

  1. Беседа с детьми на тему: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные и вредные продукты?»,  «Что такое витамины и какие они бывают?», «Где живут витамины?», «Какую еду мы называем полезной?»,  «Почему питание должно быть разнообразным?»;
  2. Чтение художественной литературы: А. Митрофанович «Каша», О.Русенко «Вкусный суп», К. Луцис «Здоровый желудок», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами»,  С.Михалков «Спор овощей», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Вершки и корешки».
  3. Заучивание стихотворения Л.Зилберг «Витамины»
  1. Рассказывание по таблице «Описание овощей и фруктов»
  2. Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда»
  3. Наблюдение за сбором урожая на огороде.
  4. Пальчиковые игры: «Друзья – садоводы», «Фруктовая ладошка», «Огород», «Овощи»
  5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мама готовит», «Витаминки», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»;
  6. Загадки «Полезные продукты», «Овощи и фрукты»;
  7. Музыкальная деятельность: Песня-инсценировка «Огородная-хороводная»
  8. Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Овощи-фрукты», «Витамины, я люблю очень быстро соберу»;
  9. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин», «Семья «Варим компот», «Готовим салат»; 
  10. Продуктивная деятельность: Рисование «Лучок», делать отпечатки  краской «Урожай», лепка «Овощи в корзинке», «Тарелка с фруктами», раскраски «Овощи и фрукты», аппликация-коллаж «Витаминная корзина», «Огурцы, помидоры»;
  11. Конструирование из кубиков и столовых салфеток: «Грядки капусты», «Как цветная капуста росла и выросла»;
  12. Развлечение  «Овощи-фрукты витаминные продукты»

Воспитатели групп

  1. Собрание  и оформление выставок.
  2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
  3. Обновление книжного уголка.
  4. Подборка игр
  5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  6. Подбор иллюстративного материала. 
  7. Консультации для родителей «Вредная и полезная еда для дошкольников». 

Родители 

  1. Чтение художественной литературы дома детям о здоровом питании.
  2. Заучивание стихов про овощи, фрукты.
  3. Раскраски полезные продукты.
  4. Лепка «Овощи в которых витамин А»
  5. Подготовка костюмов и масок для развлечения «Овощи-фрукты витаминные продукты»
  6. Поделки из овощей «Вкусные фантазии»
  7. Фото-конкурс «Вкусное и полезное блюдо в моей семье»

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: Дети средней группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: творческий, информационный, двигательный, оздоровительный, игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам-2-3-ия неделя (октябрь 2025г.)

Описание продукта, полученного в результате проекта

Проведение сценария развлечения «Овощи-фрукты витаминные продукты», разработка проекта (разучивание стихов, изготовление построек, рисование, лепка).

Итоговое мероприятие: развлечение «Овощи-фрукты витаминные продукты»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

06.10.

Вторник

07.10.

Среда

08.10.

Четверг

09.10.

Пятница

10.10..

1

 ОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) «Огородная -хороводная»

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Занятие №2

«Посчитай овощи»

Познавательное развитие (ознакомление с социальным и предметным окружением)  «Огород»

Художественно-эстетическое развитие (Л). «Огурец и свекла»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда»

3

Рассказывание

Беседа «Что такое правильное питание?», 

Загадки «Овощи и фрукты»

Беседа «Что такое полезные и вредные продукты?»

Загадки «Полезные продукты» 

4

Чтение художественной литературы

А. Митрофанович «Каша»

С.Михалков «Спор овощей»

К.Луцис         «Здоровый желудок»

О.Русенко «Вкусный суп»

Русская народная сказка  «Вершки и корешки»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Пальчиковая игра «Овощи»; Подвижная игра:  «Овощи-фрукты»

Сюжетно-ролевая игра  «Готовим салат»;

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пальчиковая игра «Огород»,

Дидактическая игра «Мама готовит»,  

Подвижная игра:«Съедобное несъедобное»

6

Художественно-творческая деятельность:

Песня-инсценировка «Огородная-хороводная»

7

рисование

«Лучок»

8

лепка

 «Овощи в корзинке»

9

аппликация

 «Огурцы, помидоры»

10

конструирование

из кубиков и столовых салфеток: «Грядки капусты»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

13.10.

Вторник

14.10.

Среда

15.10.

Четверг

16.10.

Пятница

17.10.

1

 ОД

Речевое развитие (Развитие речи) «Звуковая культура речи. Назови продукт в котором есть звуки з и зь»

Познавательное развитие (ознакомление с природным миром) «Петрушка идет трудиться»

Художественно-эстетическое развитие

(Р) «Сливы и лимоны»

Развлечение  «Овощи-фрукты витаминные продукты»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за сбором урожая на огороде

3

Рассказывание

Беседа «Что такое витамины и какие они бывают?»

Беседа «Где живут витамины?»

Рассказывание по таблице «Описание овощей и фруктов»

Беседа  «Какую еду мы называем полезной?»

Беседа: «Почему питание должно быть разнообразным?»

4

Чтение художественной литературы

Л.Зилберг       «Витамины»

Т.Шарыгина «Ваза с фруктами»

Б.Гримм     «Горшочек каши»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые)

Дидактическая игра «Витаминки»,

Подвижная игра: «Витамины, я люблю очень быстро соберу»

Сюжетно-ролевая игра «Семья «Варим компот» Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Дидактичесая игра «Четвертый лишний»;

Пальчиковая игра «Друзья – садоводы»;

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»,

6

Художественно-творческая деятельность:

Заучивание стихотворения Л.Зилберг 

«Витамины»

7

рисование

отпечатки  краской «Урожай»

раскраски «Овощи и фрукты»

8

лепка

 «Тарелка с фруктами»

9

аппликация

коллаж «Витаминная корзина»

10

конструирование

«Как цветная капуста росла и выросла»

Проектная карта

Работа с родителями

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Консультация

«Вредная и полезная еда для дошкольников»

2

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы дома детям о здоровом питании.

Заучивание стихов про овощи, фрукты.

3

Художественно-творческая деятельность совместно с детьми дома

Поделки из овощей «Вкусные фантазии»

Подготовка костюмов и масок для развлечения   «Овощи-фрукты витаминные продукты»

Фото-конкурс «Вкусное и полезное блюдо в моей семье»

4

рисование

Раскраски полезные продукты.

5

лепка

Лепка «Овощи в которых витамин А»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Магнитная доска, магнитофон, ауди записи,  сюжетные картинки по теме проекта, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых  и подвижных игр;

для детей: Краски с кисточкой, отпечатки, альбомные листы пластилин, доски для лепки, по количеству детей, конструктор деревянный, столовые салфетки;

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

06.10.-17.10. (2 недели)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор  и анализ литературного, иллюстративного, игрового по теме проекта.

06.10.-

07.10.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

08.10.-09.10.

3

Практический

Разработка проекта

Подготовка сценария развлечения «Овощи-фрукты витаминные продукты»

Организация дидактических, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы по теме проекта

Рисование «Лучок», делать отпечатки  краской «Урожай», лепка «Овощи в корзинке», «Тарелка с фруктами», раскраски «Овощи и фрукты», аппликация-коллаж «Витаминная корзина», «Огурцы, помидоры»;

Конструирование из кубиков и столовых салфеток: «Грядки капусты», «Как цветная капуста росла и выросла»;

Музыкальная деятельность: «Огородная-хороводная»;

09.10. – 15.10.    

4

Презентационный

Развлечение «Овощи-фрукты витаминные продукты»

16.10.

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

17.10.

Форма проведения презентации

Развлечение «Овощи-фрукты витаминные продукты»

Мероприятие проводится воспитателями, музыкальным руководителем и детьми. Дети совместно с воспитателями, игры, танцы и оркестр.

Список литературы

  1. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснокоммунарский детсий сад «Стрела» 2020
  2. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда и безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
  3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 4-5 лет
  4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет
  5. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет
  6. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет
  7. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду средняя группа» Издательский дом «Цветной мир», Москва 2016
  8. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера. – 2015. С. 37-87.
  9. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
  10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  12. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
  13. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  14. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.– М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2007.
  15. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века /под ред. Ю.Е. Антонова и др. М., 2003

Приложение

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Беседа «Что такое витамины и какие они бывают?»

Цель: Формировать представление ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Пальчиковые игры

«Друзья – садоводы»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)


«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, 
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

«Овощи»
У Лариски – 
Две редиски. 
У Алёшки – 
Две картошки. 
У Серёжки сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да ещё у Петьки –
Две хвостатых редьки.


«Огород».
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки.

Загадки про овощи и фрукты


Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
(абрикос)

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
(горох)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(арбуз)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(морковь)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

 

Загадки про полезные продукты

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.

(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.

(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...

(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...

(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...

(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

(Масло)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.

(Хлеб)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий...

(Мёд)

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак...

(Каша)

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)


Консультация для родителей

«Вредная и полезная еда для дошкольников»

Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные напитки, отдавая предпочтение моде, вкусу, а не пользе.

А ведь здоровье и взрослых, и детей напрямую зависит от питания.

Ребёнок, с разрешения своих родителей, а зачастую просто идущих у него на поводу, поедающий сухарики, чипсы, бургеры, хот-доги, «чупа-чупсы», лапша бысрого приготовления и тому подобные продукты питания, не будет полным сил и энергии и, что ещё хуже – может с детства потерять здоровье!

Здоровое питание не состоит из строгих ограничений и жёсткой диеты, человек начинает правильно питаться тогда, когда осознанно стремится исключить из рациона питания продукты, наносящие ущерб здоровью.

В состав продуктов питания входят различные вещества. Одни из них благотворно влияют на здоровье, другие, наоборот, губят организм.

Основная задача здорового питания – разнообразить рацион, обогатить полезной едой и стараться исключить еду вредную.

Полезная еда

Полезная еда состоит из продуктов, которые содержат в себе большое количество витаминов и минералов. Они будут наиболее полезными для ребенка:

- молоко и кисломолочные продукты;

- овощи;

- фрукт и ягоды свежие;

- крупы;

- рыба;

- мясо не жирное.

Вредная пища

Дети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. К сожалению, растущий организм гораздо восприимчивей к действию вредных продуктов. Поэтому из рациона детей лучше убрать определенные продукты:

Газированные напитки.

Всеми любимые фанты, кока-колы, спрайты и тому подобные напитки являются самыми вредными продуктами.

Сладости.

Любые тортики, конфеты, вафли и т. д. не принесут ребёнку никакой пользы.

Майонез и различные соусы.

Если самим делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи.

Полуфабрикаты.

Это удобная и быстрая (для мамы) альтернатива домашней еде. Но большинство таких блюд из-за их состава трудно переварить детскому организму.

Используя в пищу полезные продукты, можно самостоятельно организовать здоровое питание. Для этого нужно соблюдать важные правила:

Не пропускать завтрак.

Придерживаться режима питания.

Пить больше воды.

Есть фрукты и овощи.

Употреблять кисломолочные продукты.

Не переедать.

Исключить жирное мясо.

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища, которая в изобилии представлена на полках супермаркетов, не обходит их стороной.

А ведь на вкус она обычно очень вкусная! Как правило, этикетки на таких упаковках красивые, и готовое блюдо выглядит очень аппетитно. Очень трудно пройти мимо, не купив такой продукт питания – рука сама так тянется к яркому пакету!

А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения, и родителям необходимо с ними считаться.

К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание или каприз добиться своего и съесть чего-нибудь хоть и красивого на вид, но очень вредного для здоровья.

И вот у заботливых родителей возникает необходимость говорить с детьми о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде.

Родители должны стараться больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять своим детям, какие продукты полезные и их надо кушать, а какие очень вредны и их не стоит употреблять в пищу.

В идеале надо стремиться дома готовить полезную пищу, предпочитая её блюдам быстрого приготовления. Хорошо, если в семье овощи и фрукты в почёте.

Но вот с конфетами и другими не полезными сладкими продуктами возникают определённые сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, хоть и такие вкусные?

Наверное, с самого раннего возраста для своих детей стоит просто меньше покупать вредных для здоровья продуктов и готовой еды и больше рассказывать им о полезной еде, самим дома готовить её.

Очень важно ещё с детства прививать детям основы правильного питания!

Сценарий развлечения

«Овощи-фрукты витаминные продукты»

ВХОД ДЕТЕЙ 

Ведущий: 

Нынче праздник на дворе, наступила осень

Мы об осени детей рассказать попросим!

Имя ребенка…., что такое осень? 

Осень - жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке.

Имя ребенка…., что такое осень?

Осень - ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.

Имя ребенка…., что такое осень?

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Ведущий:

Как наряден зал наш, дети!

Ярко солнышко нам светит,

Песню дружно запеваем

ДЕТИ: Осень радостно встречаем!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ»

Ведущий:

Ходит осень по лесам, ходит осень по полям,

Вот бы осень ненадолго заглянула в гости к нам.

Мы б налили ей чаёк, дали вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделёк,

Позовём её скорей, вместе будет веселей!

ВСЕ ДЕТИ: Тётя Осень, в гости просим!

Ведущий: Ребятки, не слышит осень.

Видно кто-то промолчал, видно кто-то не позвал,

Мамы, папы, помогите,

Вместе с нами позовите!

Все вместе: Тётя Осень, в гости просим!

ВХОДИТ ОСЕНЬ ПОД МУЗЫКУ «ОСЕНЬ СНОВА К НАМ ПРИШЛА»

Осень:

Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

Ребята:

ЗдравствуйОсень,

Мы так рады,

Ждем тебя всем детским садом!

Осень:

Все нарядны, все красивы,

Зал сегодня, просто диво!

Ребята: Осень, мы старались, умывались, наряжались!

Осень:

Я не просто так пришла,

Я сюрпризы принесла,

Знаю я один секрет,

Знать хотите, или нет?

Ребята: Да!

Осень:

Расскажу вам всё, ребятки,

Но давайте по порядку.

Вы по два листа берите,

И гулять скорей идите!»

ИГРА - ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ  «ПО ЛЕСОЧКУ МЫ ГУЛЯЕМ»

Ведущий:

Ой, ребятки, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Хлопнем, хлопнем мы дружней!

Пусть отыщет нас скорей!

ВХОДИТ ПОМИДОР (ВЕСЁЛЫЙ МАРШ)

Помидор:

Жизнью я своей доволен-

Толстощёк и круглобок,

В алом шёлковом камзоле

Я на солнце грею бок.

Я – король  всех овощей

Завсегдатый щей, борщей,

Знают люди с давних пор,

Что вкусней всех помидор!

Молодцы! Овощи сегодня вышли на парад,

Показать свой модный, праздничный наряд,

Спорят и решают кто из них важней,

Спорят и решают кто из них нужней!

Я сегодня командир, хоть и скромен мой мундир.

Принимаю я парад! Овощи, ровняйтесь в ряд!

ВЫХОД ОВОЩЕЙ:

Свёкла:

Я – свеколка, я – милашка в фиолетовой рубашке,

Без меня и винегрет не получишь на обед!

Тыква:

Тыква – овощ, что за диво!

И полезна, и красива!

Рыжая, прекрасная,

Каша будет классная!

Лук: Золотист я и упруг, всем полезен круглый лук!

Капуста: Я – королева овощей, с капустой подружись скорей!

Чесночок: 

Я, друзья мои, чеснок,

И к болезням очень строг!

Помидор: 

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я – звезда!

Помидор:

Мы закончили парад, овощи ну просто клад!

Предлагаю не стоять, а всем вместе поплясать!

Осень: Чудо огород у нас, овощи пустились в пляс

Перец, репа и томаты

Пляшут лихо до упаду.

Баклажан не отстаёт, каблучками громко бьёт!

А редиска, хоть мала, топотушками пошла!

Отвести не можем глаз

ВСЕ: Чудо-огород у нас!

ПЛЯСКА «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

Ведущий:

Ребятки, кто-то к нам сюда снова бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, хлопнем по дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

ВЫХОД КЛУБНИКИ

Клубника:

Я, ягодка, расту на грядке,

С детворой играю в прятки,

Так сочна, вкусна, что мёд,

Сразу всем прошусь я в рот!

И кладут без сожаленья

Все меня в компот, варенье.

Мне дружочек, подскажи-ка

Что за ягодка?

Дети: Клубника!

Клубника:

Почему про фрукты вы забыли?

Не сказали, как прожить без нас едва ли!

Витамины, сок, компоты

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки – в сироп,

Будет много витаминов

Кушай фрукты целый год!

И ещё один серьёзный вопрос решить нам надо!

Кто на свете и важнее, и главнее,

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней.

Ну-ка фрукты: «Стройся в ряд!»

Дети: Вместе мы – фруктовый сад!

ДЕТИ-ФРУКТЫ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА

Апельсин:

Очень яркий апельсин, вкусный я такой один!

Вишня:

Я спелая вишня, на солнышко вышла!

Персик:

Я персик чудесный и очень полезный!

Слива:

Я слива лиловая, сладкая садовая.

Клубника:

Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

Абрикос:

А я – абрикос, на юге рос.

Яблоко:

Я, яблочко румяное и расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки.

Груша:

Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

Виноград:

Каждый знает из ребят, очень сладкий виноград!

Ежевика:

Мандаринка:

Я мандаринка – сочная витаминка!

Арбузик:

Я маленький арбузик, весёлый карапузик!

Осень:

Фрукты, ягоды на диво

И румяны, и красивы.

Им бы с ветки, да в лукошко,

А они прыг на дорожку,

Скок-поскок пустились в пляс

Дискотека началась.

Усидеть и мы не можем,

будем хлопать им в ладоши!

ФРУКТОВАЯ ПОЛЬКА

НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА ВЫХОДЯТ КАРТОШКА И КЛУБНИКА (СПОРЯТ)

Клубника: Ну, Фрукты всех важнее, фрукты всех главнее!

Помидор: 

Посмотри на меня, я главнее! Сколько можно блюд из картофеля сделать, а из      клубники только компот и варенье!

Клубника: Зато я сладкая!

Помидор: А я вкусный!

Клубника: А я сочная!

Осень:

Друзья мои милые, не ссорьтесь.

Спор ваш быстро разрешу

Я, друзья, вам так скажу:

Каждый овощ, фрукт полезен,

Все вы – лечите болезни,

Но решить я не берусь

Кто из вас нужнее, кто из вас важнее

Нужно дождик нам позвать,

Чтобы вместе поиграть.

Смоет он сомненья ваши,

Если с вами он попляшет!

ПомидорДа, без дождика нам такими не вырасти!

Клубника:

Дождик, дождик скорее приди,

Свои капли нам подари!

ГРЕМИТ ГРОМ, ШУМИТ ДОЖДЬ, ВЫХОДИТ ДОЖДИК РЕБЕНОК

Дождинка:

Я капну на землю

И всех в огороде вмиг помирю!

Ведущий:

А мы стихи Дождинка знаем,

И тебе мы их подарим!

Ваня, Аня, выходите,

И стихи свои прочтите!

1. Тучка потемнела, хмурится и злится,

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Дождик лей, не жалей!

Огород и сад полей!

Пусть цветы цветут вокруг!

Пусть растут горох и лук!

(ВО ВРЕМЯ СТИХОВ ГЕРОИ РАСКЛАДЫВАЮТ ЛУЖИ)

Ведущий:

А теперь пришла пора поиграть с дождиком!

ИГРА «ПОЛЕЙ ГРЯДКИ»

2 обруча, в одном овощи, в другом фрукты.

Дети выстраиваются в 2 команды.

Первый берет лейку, бежит к «грядкам», обегает,

поливая ее и возвращается, передавая лейку следующему.

Ведущий:

С дождиком все поиграли и на свои места все побежали!

Осень:

Дождик огород полил

И всех друг с другом помирил!

Клубника: Мы играли, веселились!

Помидор: И немного подружились!

Клубника:

Вы запомните, друзья,

Без фруктов обойтись нельзя!

Помидор: 

Витамины в овощах живут,

Рост и силу придают!

И не будем спорить даже,

Осени спасибо скажем(все дети)

Осень: Пожалуйста!

Клубника: 

Не будем больше спорить,

Готова я дружить!

Помидор:

Так разреши подруга,

Тебя на танец пригласить!

ДЕТИ ПРИГЛАШАЮТ ДРУГ ДРУГА

Осень:

Раз собрались сегодня вместе,

Не будем мы стоять на месте.

Сейчас мы пустимся все в пляс,

Играй же музыка для нас!

ТАНЕЦ «ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ» 

Ведущий:А мы, Осень, еще и на инструментах играют прекрасно

ОРКЕСТР «ДОБРЫЙ МАСТЕР»

Осень: Мне очень понравилось. А вы знаете?

Я когда к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья

Поиграть с платочком я.

«ИГРА С ПЛАТОЧКОМ».

Дети вальсируют. Затем, закрывают глазки. Осень накрывает одного

ребенка платком.

Осень: Раз, два, три.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, кого нет. На третий раз под платок прячут корзину с

яблоками. Осень: Что такое? Все на месте. Кто же там спрятался?

Подарки.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанн...

Проект "Вкусное лето" средняя группа

Дети среднего возраста знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укре...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»...