Марафон предприимчивости «PROздоровье»
проект (подготовительная группа)

Данилова Татьяна Ивановна

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют всех тех, кто работает и общается с детьми.

В воспитательно-образовательном процессе ДОО активно используются инновационные технологии и методы оздоровительной и профилактической работы, которые способствуют повышению, как физического здоровья, так и психоэмоциональное состояние воспитанников.

Педагоги детского сада предложили родителям подготовительной группы поучаствовать в совместном марафоне предприимчивости «PROздоровье», который, на наш взгляд, является одним из методов решения описанных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_prozdorove_1.docx78.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Марафон  предприимчивости

«PROздоровье»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=49de9c7475dcd33391788e74ca8e645e&n=33&h=215&w=286

Составители: Т.И. Данилова, воспитатель

Ленинск – Кузнецкий городской округ

2024

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………..…..3
  2. Литература………………………………………………………………7
  3. Дистанция «PROвитамин»…………………………………………….8
  4. Дистанция «PROспорт»……………………………………………….10
  5. Дистанция «PRO–ЗОЖ»……………………………………………....12
  6. Приложения

1.Старт-событие марафона «Здоровы будем мы всегда!»………...14

  1. Праздник «Закрытие марафона»…………………………………..17

Пояснительная записка

Наше будущее - это наши дети. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. 

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  

Дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов.

Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен, можно дальше листать Instagram, личную страницу в Контакте, Facebook, другие социальные сети, общаться в Whatsapp.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют всех тех, кто работает и общается с детьми.

В воспитательно-образовательном процессе ДОО активно используются инновационные технологии и методы оздоровительной и профилактической работы, которые способствуют повышению, как физического здоровья, так и психоэмоциональное состояние воспитанников.

Педагоги детского сада предложили родителям подготовительной группы поучаствовать в совместном марафоне предприимчивости «PROздоровье», который, на наш взгляд, является одним из методов решения описанных проблем.

Что такое марафон? Марафон – это образовательное событие, в котором участвуют воспитанники, педагоги и родители. 

Отличительная особенность марафона предприимчивости – использование заданий, позволяющих оценивать уровень знаний и использовать эти знания для решения разнообразных учебных и жизненных задач.

Суть предприимчивости, по мнению Светенко Т.В., Галковской И.В. и других, сводится к умению детей применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Поэтому сегодня в образовательном процессе важно не просто овладеть знаниями, а уметь использовать их на практике для решения жизненных задач, требующих нестандартного мышления, творческого подхода.

Цель марафона: Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Привлечь внимание родителей к необходимости ведения здорового образа жизни.

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

При разработке марафона необходимо соблюдать следующие правила:

  • марафон должен иметь название. Название должно быть звучным, кратким, запоминающимся и отражать содержание всей деятельности в рамках марафона;
  • марафон включает в себя несколько дистанций, их должно быть не менее трех;
  • каждая дистанция должна иметь название, не противоречащее названию марафона и включать не менее трех заданий, раскрывающих суть дистанции;
  • задания должны носить творческий, исследовательский и познавательный характер;
  • продолжительность марафона не должна превышать двух месяцев. Чем дольше марафон, тем быстрее пропадает к нему интерес всех участников!
  • начинать и заканчивать марафон необходимо торжественным мероприятием;
  • по результатам марафона подводятся итоги, определяются победители, которые награждаются на заключительном мероприятии, а участники получают призы. Все должны получить подарки;
  • марафон включает большую предварительную работу по разъяснению содержания деятельности на дистанциях.

Этапы проведения образовательного марафона

При организации марафона традиционно выделяют три основных этапа: организационный, практический и заключительный.

На организационном этапе необходимо провести следующие мероприятия.

1.        Сформировать инициативную группу по разработке марафона. В данную группу необходимо включить творческих и инициативных педагогов, которые могут предложить нестандартные задания или подойти творчески к решению возникающих проблем. Инициативная группа разрабатывает содержание и ход марафона.  

2.        Разработать дистанции и задания марафона. Необходимо определиться с темой марафона и сформулировать названия дистанций. К каждой дистанции подобрать соответствующие задания.

3.        Разработать информационную страничку на сайте ДОО. С целью информирования родителей и общественности о деятельности в

4

рамках реализуемого марафона, на сайте ДОО создается страничка «Марафон» на которой размещаются дистанции марафона и их задания, в дальнейшем там же размещаются промежуточные и итоговые результаты марафона.

4.        Оформить стенд «Результаты марафона». С целью мотивации детей и родителей к активной деятельности в рамках марафона оформляется информационный стенд, где размещаются материалы по каждой дистанции марафона и результаты прохождения дистанций детьми.

5.        Разработать критерии оценки выполненных заданий. Каждое задание на дистанции оценивается определенным количеством баллов, по сумме которых определяются победители марафона. Для детей дошкольного возраста необходимо учесть свою систему оценивания (например: звёздочки, шарики и т.д.).  

6.        Утвердить состава жюри. Оценку прохождения всех этапов марафона производит жюри, в состав которого рекомендуется включить педагогов, родителей, администрацию ДОО.  

7.        Приобрести необходимые материалы для реализации марафона. С целью определения необходимых затрат, рекомендуется составить смету расходов, куда включить расходы на оформление информационного стенда и приобретение подарков для победителей.

8.        Провести родительское собрание с целью знакомства родителей с марафоном, на котором обсуждаются дистанции и задания марафона, освещаются критерии оценивания.

9.        Разработать памятки по заданиям. Для разъяснения правильности выполнения задания для родителей подготавливаются памятки, в которых подробно прописывается порядок выполнения каждого задания дистанции.

10.        Провести праздник «Торжественное открытие марафона».  На торжественное открытие приглашаются родители и воспитанники группы, участвующей в марафоне. Для детей и их родителей организуется праздник с выступлением творческих номеров детьми.  

На втором этапе – практическом дети, совместно с родителями, проходят все дистанции марафона и выполняют задания.

Задания выполняются: семьями воспитанников дома; воспитанником в ДОО; воспитанником в ДОО с доработкой дома.

После выполнения каждого задания все работы оформляются на выставке и информационных стендах.  

 Большое внимание уделялось предварительной работе, где с детьми проводились ознакомительные или исследовательские занятия, ориентированные на проблему, которая решалась в процессе творческой деятельности.    

На 3 этапе – заключительном подводятся итоги образовательного марафона.

  1. Подведение итогов марафона по номинациям для награждения: Для 5

поздравления участников необходимо определить номинации  для награждения, необходимо отметить всех без исключения, в качестве примера можно выделить следующие номинации: «За волю к победе». «Здоровым быть здорово!», «В здоровом теле здоровый дух»,  «Мы за здоровый образ жизни!». «Здоровая семья 2019года».

Разнообразное количество номинаций позволит выделить всех детей, участвующих в марафоне, и каждый ребенок получить свой подарок.

2.        Приобретение подарков. Для каждой номинации приобретаются подарки для награждения. Все участники получили призы.

3.        Проведение праздника, закрытие марафона. На данном мероприятии все участники получают памятные призы и грамоты участника марафона. Вручение подарков происходит на праздничном концерте с показом творческих номеров воспитанников ДОО.

4.        Размещение информации на сайте ДОО. Итоги марафона размещаются на сайте с целью информирования общественности о деятельности ДОО.

Предлагаемый марафон рекомендован педагогам дошкольных учреждений. Он поможет воспитателям дать детям и родителям много нового и полезного о  формировании культуры здоровья, повысит грамотность   в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

6

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]/ Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2010. – 64 с.;

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10): С комментариями специалистов М.И. Степановой [Текст]/ М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.;

3. Устав и другие локальные акты ДОУ;

4. Веракса, Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 336 с.;

5. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие [Текст]/ Л.В. Гаврючина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.;

6. Гунн, Г.М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. Учебное пособие  [Текст]/ Г.М. Гунн. – СПб, 2009.- 192 с.;

7.  Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ [Текст]/  М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с..

7

Приложение 1

  1. Дистанция «PROвитамин»

Задания

Участники

Описание задания

Сроки  проведения

Критерии

Ответственные

1.Акция «Витамины с грядки»

Родители

Осень – пора овощей и фруктов. У Вас большой урожай овощей и фруктов, И вы не знаете, что делать с излишками?  Тогда мы предлагаем поучаствовать в акции «Витамины с грядки». Вся принесенная Вами продукция пойдёт в меню детского сада. Ваши дети будут рады такому подарку.

4 октября

Участие – 2 балла.

Старшая медицинская сестра,  старший воспитатель

2.«Витаминная корзина»

Родители и дети

Всем известно, сколько витаминов содержится в овощах и фруктах, и их значении для нашего организма.

Каждому человеку важно это знать. В мире много различных овощей и фруктов, А какие из них знаете вы?

Поможет вам в этом витаминная корзина. Это может быть корзина, ваза, чаша и др., любой формы и объема, а наполнить ее можно разнообразными фруктами и овощами, богатыми витаминами.

Изготовьте вместе с ребёнком такую корзину из любого материала и в любой технике. При оформлении можно использовать открытки, картинки, фотографии, объемные фигуры, муляжи.

5-11 октября

Наличие изделия – 1балл.

Креативность (отличие от других, не использование шаблонов) -2 балла

Сложность исполнения– 3балла.

Воспитатели, зав. МБДОУ

3.«Страна Витаминия»

Дети

У многих продуктов есть в составе витамины. И у каждого он особенный, не похожий на другой.  

 Апельсины и лимоны – богаты витамином С. А в капусте и сладком перце его еще больше. Морковь,  богата  витамином  А.  

Мы предложим детям нарисовать  полезные продукты, в которых содержатся витамины. Можно использовать разнообразные техники рисования. И обязательно рассказать, какая польза  от употребления того или иного продукта.

15 октября

Наличие изделия – 1балл.

Креативность (отличие от других, не использование шаблонов) -2 балла.

Сложность исполнения– 3балла

 воспитатели

4.«Витаминная закупка»

Родители и дети

Здоровое питание – залог здорового образа жизни, от того как человек питается, зависит его жизнь, его здоровье. Но какие продукты дадут нам силы и укрепят наше здоровье, а какие наоборот, нанесут непоправимый вред, или просто окажутся бесполезными.

Предлагаем вам вместе с ребенком изучить, купленные в магазине продукты на содержание в них витаминов. Изучите этикетки,  запишите в каких продуктах больше всего витаминов и сделайте презентацию данного продукта в любой форме.

С 16 -22 октября

 Исследование одного продукта, без презентации

- 1 балл;

Исследование нескольких продуктов с презентацией – 2 балла;

Оригинальность и креативность презентации

исследования – 3 балла.

 Воспитатели, старшая медицинская сестра

9

  1. Дистанция «PROспорт»

Название этапов

Участники

Содержание этапа

Дата проведения

Критерии оценки

Ответственные

1.Спортландия

Семьи воспитанников

Роль игры в становлении и развития ребёнка переоценить не возможно. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир и учится новому.

Мы предлагаем родителям наших воспитанников провести подвижную игру, эстафету, развлечение с детьми группы которую  посещает их ребёнок.

23-26 октября

Подвижная игра 1 балл

Воспитатели

 

 

Эстафета с инвентарём

2 балла

Спортивное развлечение

3 балла

2.Я, лучше всех!

Дети

Все дети талантливы. Давайте же раскрывать таланты в них. Предлагаем устроить фестиваль талантов. Участники (дети) демонстрируют любой из спортивных талантов.

Основным критерием для всех является уникальность, неповторимость номера.

31 октября

Наличие номера 2 балла

 Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Оригинальность выполнения

3 балла

3.Играем в Спорт!

Семьи воспитанников

На данном этапе мы предлагаем семье изготовить любую настольную спортивную игру своими руками.

С 1 – 9 ноября

Наличие игры

1 балл

Зав. ДОУ,  ст. воспитатель

 

 

 

 

Оригинальность изготовления

 2 балла

Креативность – сложность исполнения, наличие мелких деталей

3 балла

4.Всё для спорта – всё для детей!

Семьи воспитанников

Предлагаем родителям совместно с ребёнком изготовить своими руками, либо приобрести любой спортивный инвентарь. Изготовление инвентаря возможно из любого бросового материала: всё то, что наверняка найдётся в любом  доме из разряда ненужных вещей. А в результате получается очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Инвентарь должен быть безопасным, удобным к применению, максимально эффективным.

С 12 – 16 ноября

Наличие инвентаря

1 балл

Воспитатели

 

 

Сложность в изготовлении

 2 балла

Оригинальность работы и творческий подход

3 балла

11

  1. Дистанция «PRO–ЗОЖ»

Название этапов

Участники

Содержание этапа

Сроки

Критерии оценки

Ответственные

1.Реклама ЗОЖ

Семьи воспитанников

Изготовьте вместе с ребёнком листовку о здоровом образе жизни в любой технике на листе формата А5.

  • Текст листовки должен быть кратким. Листовка должна быть написана простыми словами.
  •  привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть. Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы).
  • Важно, чтобы листовка содержала минимум текста, а ее содержание было понятно в течение первых нескольких секунд изучения, при беглом взгляде.

С 19 – 23 ноября

Наличие листовки

2 балла

 Воспитатели, старшая медицинская сестра

 

 

Наличие листовки, творческий подход

3 балла

Креативность (оригинальность, непохожесть на другие)

5 баллов

2.Здоровые семейные традиции

Семьи воспитанников

Задача родителей совместно с ребенком оформить лэпбук «Здоровые семейные традиции», в котором будут отражены традиции семьи связанные с ЗОЖ в оригинальной форме.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Обычно лэпбук – это книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

С 24 – 30 ноября

Наличие материала исследования

 1 балл

 Зав. ДОУ, воспитатель, музыкальный руководитель

 

 

Наличие материала исследования, творческий подход

2 балла

Креативность (оригинальность, непохожесть на другие)

3 балла

3.Лента изобретения

Семьи воспитанников

А знаете ли вы, что спортивный инвентарь имеет не менее древнюю историю, чем сам спорт, и что создание его совсем не простое дело?

Воспитанники вместе с родителями проводят исследование по истории возникновения и эволюции (развития) определенного спортивного инвентаря (например, мяча).

Свое исследование оформляют в виде буклета, папки-передвижки, презентации и т.п.

С 1 – 7 декабря

Наличие материала исследования

1 балл

Ст. воспитатель,  воспитатели

 

 

Наличие материала исследования, творческий подход

2 балла

Креативность (оригинальность, непохожесть на другие)

3 балла

4.Я – здоров!

Воспитанники

Воспитатель проводит диагностику силовых навыков воспитанников:

   - Прыжки через скакалку;

   - Сила воздушной струи (надувание воздушного шарика на время);

   - Измерение силы рук с помощью динамометра (силометра);

   - Вращение обруча на талии на время;

   - Планка - упражнение статическое. Движений в нем нет, потому самое главное тут — держать тело правильно.

Выполнены

1-2 задания 1 балл

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

 

Выполнены 3-4 задания 2 балла

Выполнены все задания с хорошим результатом

3 балла

13

Приложение 2

Старт-событие марафона «Здоровы будем мы всегда!»

Дети

1. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

 На занятьях  физкультуры

 Узнаем мы про него.

2.Мы играем в баскетбол

 И футбол, и волейбол.

 Мы зарядку делаем,

 Приседаем, бегаем.

3.Очень важен спорт для всех.

 Он – здоровье и успех.

 Зарядку делаем с утра

  Здоровы будем мы всегда.

(Заходят дети под песню "Большие Волшебники", композиция с помпонами).

Ведущий -  Здравствуйте! Мы  часто говорим  друг другу это хорошее, доброе слово при встрече,  желая друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свете?  Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь.

 Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин

Ведущий: Как вы добрались доктор Пилюлькин?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в

14

соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор дает детям витамины и уходит. Появляется мальчик на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.

Ведущий: Что с тобой случилось, Мальчик?

Мальчик:  Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и насморк меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да,  плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мальчик: А что такое – зарядка?

Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мальчику, как мы каждое утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Мальчик повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.

Мальчик: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.

Ведущий: Оставайся с нами. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.

Мальчик остается и принимает участие в эстафетах.

Эстафеты:

1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.

Мальчик:

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

15

Виды спорта называть. 

Игра «Виды спорта» Мальчик называет вид спорта, дети показывают движения.

Ведущий: Здорово, что вы спортивные, здоровые и вам нравится заниматься спортом.

– А любят ли спорт в вашей семье?

- Знают о здоровом образе жизни? Об этом мы узнаем чуть-чуть позже.

- А сейчас я предлагаю всем встать и под гимн России объявить открытие   марафона «PROЗДОРОВЬЕ».

   Время покажет-  чья семья самая активная, здоровая, спортивная.

Каждый из Вас, ребята, будет получать задания, выполнять их всей семьей или самостоятельно и за  это получать награду – картинки мячи, которые соберёте в свои ворота.   (Вручаем ворота).

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы, участвуйте в марафоне. А мы желаем Вам победы!!!

Ребенок:

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы - УРА! 

Под музыку "Большие Волшебники" дети уходят из зала.

16

Приложение 3

Праздник «Закрытие МАРАФОНА»

В зал под музыку в исполнении Наташи Королёвой «Гимн Олимпиады» входят дети.

  1. Ведущий:                                                                                                                                                   - Дорогие ребята и взрослые, вот и подошёл к завершению наш марафон "PROздоровье".                                                                                                                                                        2. Ведущий:                                                                                                                                                   - Разрешите открыть   наш спортивный праздник с гимна РФ.

Звучит Гимн РФ

1. Ведущий:                                                                                                                                                   Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

2. Ведущий:                                                                                                                                                  
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

1. Ведущий:                                                                                                                                                   Вот и подошел к концу наш марафон «PROздоровье». Вы узнали много нового и полезного о формировании культуры здоровья -  это раз

2. Ведущий:                                                                                                                                                   Повысили свою грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей - это два.

1. Ведущий:                                                                                                                                                   Продуктивность взаимодействия семьи и детского сада положительно сказалось на умении быть здоровым и вести здоровый образ жизни - это три.

Композиция "Россия мы дети твои"

2. Ведущий:                                                                                                                                                   Вы честно боролись за победу, проявили творчество, смекалку, изобретательность.

1. Ведущий:      

17

Получили море положительных эмоций, шикарное семейное время провождения и незабываемые впечатления.                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. Ведущий:  Давайте вспомним,  как это было. 

Презентация

  1. Ведущий:  

1дистанция «PROвитамин». Эта дистанция состояла из этапов: «Витаминная корзина», «Страна Витаминия», «Витаминная закупка», Акция« Витамины с грядки».

  1. Ведущий:

 2 дистанция «PROспорт». Её этапы: «Спортландия», «Я, лучше всех», «Играем в спорт», «Все для спорта, все для детей!».

  1. Ведущий:  

3дистанция, «PROЗОЖ». Этапы: «Реклама ЗОЖ», «Здоровые семейные традиции», «Лента изобретения», «Я – здоров!».

  2. Ведущий:                                                                                                                                                         - Начинается Церемония награждения наших юных марафонцев.

Слово предоставляется заведующему д/с

Номинация за волю к победе………………………………………………………

1.Ведущий:  

Игра «Надо!», «Не надо!» Дети встают на ноги

Дети, отвечая на вопросы, кричат «Надо!» или «Не надо!»
Чтоб здоровым быть,
Надо знания копить.
Отвечайте дружно вы
На вопросы на мои.
Надо делать нам зарядку,
Чтобы было все в порядке?

  1. Ведущий:  
    Надо нам лениться,
    Не любить трудиться?
  1. Ведущий:  
    Надо руки чаще мыть,
    Чтоб грязнулями не быть?
  1. Ведущий:  
    Надо брать таблетки
    И есть их как конфетки?
  1. Ведущий:  
    Надо много нам гулять,
    Свежим воздухом дышать?
  1. Ведущий:  
    Надо ли веселым быть
    И улыбки всем дарить?

Ведущий:  
                                                   18

Надо шапку надевать,
Чтоб зимою не хворать?

  1.  Ведущий:  
    Надо много есть конфет,

    Что зубам наносит вред?
  1.  Ведущий:  
    А сосульки полизать,
    Чтоб в больнице полежать?
  1.  Ведущий:  
    Надо плакать, унывать,
    Всех слезами заливать?
  1.  Ведущий:  
    Надо спортом заниматься,
    И победы добиваться?
  1. Ведущий:  
    Надо лечь пораньше спать,
    Чтобы утром не зевать?
  1. Ведущий:  

Слово предоставляется заведующему д/с

Номинация  «Здоровым быть здорово!»…………………………………………

Музыкально спортивная игра.

  1. Ведущий:  

Слово предоставляется заведующему д/с

Номинация  «В здоровом теле здоровый дух»…………………………………..

Песня «Спортивная семья»

  1. Ведущий:  Слово предоставляется заведующему д/с

Номинация  «Мы за здоровый образ жизни!» ……………………………….

И главным победителем нашего марафона «Здоровая семья 2024года» стала семья……..(награждение)

 2 Ведущий:  

Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!

Звучит веселая песня,  дети получают в подарок свои ворота.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                           

                                     

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный марафон "PROздоровье"

В материале рассказывается об образовательном марафоне, где приняли участие 7 детских садов Ленинск-Кузнецкого городского округа. В нем приняли участие не только воспитанники ДОО, но и их родители. Ма...