Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»
проект (средняя группа)
Основная часть
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Будь здоров, малыш!» |
Разработчики проекта | Колаева Я.В.- инструктор по физической культуре Сиденко Ю.В.- воспитатель Киселева О.В.-воспитатель
|
Срок реализации проекта | Краткосрочный: ноябрь 2023. |
База реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей |
Участники проекта | Дети от 3 до 4 лет, родители (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Белочка» |
Цель направления деятельности проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта |
|
Методы реализации проекта |
|
Формы работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Продукт проекта |
|
Краткое содержание проекта:
Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями, занятия по физической культуре.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала.
2)Подборка художественной литературы.
3)Разработка конспектов занятий по проекту.
4)Оформление консультаций для родителей.
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта:
1) Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2)Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Вирусы-вредирусы» (рисование);
3) Консультации: «Сладости: есть или не есть?», «У многих возникает вопрос – почему ребёнок неправильно дышит?» «Крепкие зубы – залог здоровья».
План работы проекта «Будь здоров, малыш!» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет.
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Дата | Утро | Вечер |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 465.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Краткосрочный проект
«Будь здоров, малыш!»
Разработали: воспитатели
Сиденко Ю.В., Киселёва О.В.
инструктор по
физической культуре
Колаева Я.В
г.Пыть-Ях, 2023
Основная часть
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Будь здоров, малыш!» |
Разработчики проекта | Колаева Я.В.- инструктор по физической культуре Сиденко Ю.В.- воспитатель Киселева О.В.-воспитатель |
Срок реализации проекта | Краткосрочный: ноябрь 2023. |
База реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей |
Участники проекта | Дети от 3 до 4 лет, родители (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Белочка» |
Цель направления деятельности проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта |
|
Методы реализации проекта |
|
Формы работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Продукт проекта |
|
Краткое содержание проекта:
Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями, занятия по физической культуре.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала.
2)Подборка художественной литературы.
3)Разработка конспектов занятий по проекту.
4)Оформление консультаций для родителей.
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта:
1) Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2)Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Вирусы-вредирусы» (рисование);
3) Консультации: «Сладости: есть или не есть?», «У многих возникает вопрос – почему ребёнок неправильно дышит?» «Крепкие зубы – залог здоровья».
План работы проекта «Будь здоров, малыш!» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет.
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Дата | Утро | Вечер |
Понедельник | 1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» 3. Подвижная игра «Волшебные купола» | 1. Д\игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); 2. Игра-конструирование «Больница для зверят» 3. Беседа с родителями о пользе режима дня. |
Вторник | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров» 2.Занятие по рисованию «Вирусы-вредирусы». 3. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей) 4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль». | 1.Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 2.Беседа «Зачем чистить зубы» |
Среда | 1. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» 3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» |
Четверг | 1. Беседа «О здоровье и чистоте» 2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» 3. Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию «В здоровом теле-здоровый дух». | 1. Игра: "Какое это настроение" |
Пятница | 1.Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр" | 1.Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) |
Заключительный этап – выставка детских рисунков, подделок, фотоотчет «В здором теле здоровый дух!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой; заинтересовались родителей в укреплении здоровья ребенка; повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Воспитателем был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение 1
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
«Беседа о здоровье и чистоте».
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод: Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Приложение 2
Потешки при умывании.
Водичка-водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико | Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. |
Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, | Грязь смывайся! От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! |
Катя умывается, Солнцу улыбается! Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! |
Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей -Катя умывайся веселей. | Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, Наконец, бы отмыло. |
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
В здоровом теле – здоровый дух | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! |
Мойте руки перед едой – будите здоровы | Закаляй свое тело с пользой для дела. |
Кто спортом занимается, тот силы набирается. | Пешком ходить — долго жить. |
Физминутки
«Божьи коровки». Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. | «Малыши – крепыши» Утром нам проснуться надо, Встанем весело с дивана. Ручки к солнышку поднимем раз-два, раз – два А потом мы хлопнем ними раз – два, раз – два Топнем ножкой левой, правой раз – два, раз – два. Ты к соседу повернись раз – два, раз – два, И друг другу улыбнись раз – два, раз – два. Ну а дальше приседай раз – два, раз – два. От друзей не отставай раз – два, раз – два. Бегай бегай ты быстрей раз – два, раз –два. Будем мы с тобой сильней раз – два, раз – два. Нужно нам передохнуть раз – два, раз – два, Воздух носиком вдохнуть раз – два, раз –два. |
Приложение 3
Консультация для родителей
Крепкие зубы - залог здоровья.
Крепкие зубы — это не только красивая улыбка, это — наше здоровье. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу. Последствия инфекций в полости рта очень опасны, так как они могут привести к серьезным заболеваниям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и, конечно, к нарушениям пищеварения.
Так что же нужно делать для того, чтобы .чубы у ребенка оставались как можно более здоровыми?
1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попадать ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) Лучше предложить ребенку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы и помассирует десны.
4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.
Консультация для родителей
Сладости: есть или не есть?
Стоматологи всего мира призывают родителей: «Не приучайте детей к сладостям». Ведь постоянное присутствие сахара в ротовой полости стимулирует размножение микробов и приводит к повышению кислотности. Остатки сладкой пищи — леденцов, пирожных, печенья — долго сохраняются на зубах и приводят к кариесу. Все это так. Но отказывать детям постоянно в их любимых лакомствах тоже неправильно. Поэтому, давая ребенку сладкое, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Правила приема сладостей:
Не есть сладости между приемами пищи.
Сладости не должны быть последним блюдом.
Не есть сладкого после чистки зубов на ночь.
Есть сладости не чаще 1-2 раз в неделю.
Употреблять быстро метаболизируемые сладости (зефир, мармелад, пастилу).
Если нет возможности сразу после сладкого почистить зубы или прополоскать рот, то следует дать ребенку пожевать кусочек сыра или яблоко.
Консультация для родителей
У МНОГИХ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС - ПОЧЕМУ РЕБЕНОК
НЕПРАВИЛЬНО ДЫШИТ?
- Часто из-за плохой привычки. Но могут быть и другие причины.
Аденоиды легко обнаружить. Внешние признаки явны: у ребенка часто открыт рот, верхняя губа, кажется короче и обнажает зубы, ночью он храпит и спит с открытым ртом.
Аденоиды могут быть довольно объемными уже у грудных детей. Они являются причиной частых насморков и вспышек температуры, вынуждают детей дышать ртом, что может привести к деформации небного свода и даже лица.
Миндалины. Они служат естественной преградой инфекции. Но когда они разрастаются или разрыхляются, то начинают мешать дыханию. В них постоянно гнездится инфекция. Тогда нужно их удалить.
Аллергия. Некоторые дети, у которых нет видимых аномалий носоглотки, все же дышат с трудом. Это может происходить из-за аллергии на пыль, на цветочную пыльцу, на перья, на шерсть кошки и так далее.
Следите за идеальной чистотой в комнате ребенка, особенно маленького. Избегайте различных декоративных вещей, портьер, ковров. В комнате младенца все должно быть моющимся.
Не тряситесь слишком над своим ребенком. Закаляйте его. Приучите его не реагировать на перемены погоды. Помогите полюбить спорт и физические упражнения. КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ?
Сначала научите его сморкаться. Многие матери вообще не обращают на это внимания. Сморкаться не значит дуть носом в платок. Нужно прочищать одну ноздрю за другой. Закройте ребенку левую ноздрю пусть дышит правой. И наоборот. Когда сжимаешь обе ноздри сразу, слизистые выделения подаются назад и могут попасть в евстахиеву трубу, что вызывает воспаление среднего уха.
Игра с розой и одуванчиком поможет понять, что такое дыхание, даже самому маленькому ребенку.
Дайте ему понюхать цветок розы. Ребенок должен закрыть рот и развернуть ноздри во время дыхания. Многие дети сопят, вместо того чтобы нюхать: они «приклеивают» свои ноздри, а это как раз обратное тому, что надо делать!
Затем дайте ребенку подуть на одуванчик. Сначала покажите, что, когда он дует ртом, улетают мелкие зернышки. Потом покажите, что он может добиться того же результата, если будет дуть носом.
Вы можете предложить малышу задуть свечу, заставить двигать бумажные крылья маленькой мельницы. Или «создать ураган»: разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги.
Эти упражнения выполняются ртом, потом носом, затем одной ноздрей (ребенок закрывает другую, нажимая на нее большим пальцем).
Всех детей очень веселят мыльные пузыри, в то же время пускать их прекрасное упражнение.
Когда вы гуляете с ребенком за городом, в парке, по берегу моря, покажите, как можно почувствовать чудесный запах чистого воздуха, медленно вдыхая носом. Затем заставьте полностью удалить использованный воздух, находящийся в глубине легких. Для этого пусть выдыхает (все время носом) медленно, медленно и до конца. Чтобы заинтересовать ребенка, дайте ему возможность проанализировать состав воздуха. «Что ты чувствуешь? Мокрые листья, цветы, траву, водоросли, ель?» (одновременно таким образом развивается восприимчивость).
Делайте упражнения всякий раз, когда гуляете. Они и вам принесут пользу (вы уверены, что знаете, как дышать?). А у вашего ребенка вырабатывается хорошая привычка, которая останется на всю жизнь.
Совершенно очевидно, что, выполняя все эти упражнения, вы позаботитесь, чтобы:
ребенок хорошо прочистил нос — одну ноздрю за другой (если у него нос забит, все упражнения не принесут никакой пользы); одежда не стесняла движений грудной клетки; упражнения выполнялись на улице или, в крайнем случае, в хорошо проветренной комнате.
Приложение 4
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию\лепка в группе группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Витамины»
Цель:
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Задачи:
-Закреплять названия цветов
-Развивать мелкую моторику
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята кого я встретила? - Кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ты почему грустный, зайчонок?
Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, что бы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?
Дети: Да
Воспитатель: А, как мы сможем помочь ему?
Дети: Ему нужны витамины, шарфик,
Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни
Воспитатель: Ребята, а какой формы витамины?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают?
Дети: Красного жёлтого, белого, синего, зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина?
Дети: (Красный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Молодцы. А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький?
Дети: Катают маленький кусочек.
Дети рассказывают и показывают
Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).
Дети начинают отщипывать, катать и прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина.
По окончании работы вместе с зайчиком рассматривали баночки с витаминами и радовались проделанной работе.
Зайка: Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес и расскажу своим друзьям о полезных витаминах. Пока!
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: изобразительная деятельность
«Вирусы-вредирусы»
(нетрадиционная техника рисования - выдувание)
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
Задачи:
-Развивать дыхательную систему, моторику, воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.
-Учить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку)
-Формировать потребность в гигиене и чистоте.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто нарисован на этой картинке? (микробы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут микробы? (Ответы детей).
Микробы злые, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей).
Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: А Вы, ребята знаете как защититься от микробов?
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Послушайте я вам прочитаю стихотворение про микробов.
Микробы.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показываю детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей).
Это микробы. А какого цвета мои микробы? (Ответы детей). А почему они красные? Красный – это цвет опасности. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?
Но перед тем как приступить к рисованию давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» (Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза).
Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (Далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить).
После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке.
Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!
Конспект сюжетно - игрового занятия по физическому развитию
«В здоровом теле-здоровый дух»
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к четырем годам):
- ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
- ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
- ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
От 3 лет до 4 лет.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
- обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог формирует умение организованно выполнять строевые упражнения, находить свое место при совместных построениях, передвижениях. Выполнять общеразвивающие, музыкально-ритмические упражнения по показу; создает условия для активной двигательной деятельности и положительного эмоционального состояния детей. Педагог воспитывает умение слушать и следить за показом, выполнять предложенные задания сообща, действуя в общем для всех темпе. Организует подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре.
Педагог продумывает и организует активный отдых, приобщает детей к здоровому образу жизни, к овладению элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Ценности: здоровье, жизнь.
Целевые ориентиры.
Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.
Оборудование: ноутбук, мячи большие 2 штуки, конусы, дуги 4 штуки, модули круглые 2 штуки, корригирующие дорожки, обручи малые, канат, 3 флажка.
Ход занятия:
Дети выходят под музыку и строятся в спортивном зале.
Инструктор по ф.к.:
Здравствуйте ребята! Наш девиз «В здоровом теле - здоровый дух!». Мне очень нравится заниматься физической культурой и спортом, закаляться. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страной «Здоровейкой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети:
Да! (ответ детей)
Инструктор по ф.к.:
Но до этой страны нужно еще добраться. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до страны Здоровейка?
(ответ детей)
Инструктор по ф.к.: А полетим мы на самолете.
Музыкальная разминка «Самолет».
Неболейка: Ура! Мы добрались до страны «Здоровейка».
Станция «Спортивная».
Отгадаете мою загадку?
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
Прокатывание большого мяча под дугами.
Станция «Будь внимателен».
Если на улице дождик, чтобы не промокнуть нужно спрятаться под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Неболейка:
Что быть здоровым нужно кушать овощи и фрукты. Следующая станция.
Станция «Витаминная».
Перенеси витаминку. Перенести круглый модуль огибая конусы.
Неболейка:
Вот и закончилось наше веселое путешествие в страну «Здоровейка». И нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на автобусе.
Подвижная игра «Автобус».
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Ход игры:3-4 пары становятся в колонну держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за канат, концы которого связаны, одни дети держаться за концы каната-правой рукой, другие-левой рукой. Это автобус. Воспитатель стоит одном из углов комнаты, держа в руках три картонных кружка наклеенных на палочки желтого, зелёного и красного цвета. Он объясняет детям, что автобус двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный- останавливается. Воспитатель поднимает зелёный кружок-автобус трогается: дети бегут по краям зала (площадки если игра проводится на прогулке). Если воспитатель поднимает жёлтый или красный кружок, автобус замедляет ход и останавливается.
Небольйка: Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось?
(ответ детей)
Я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Будь здоров!»
Средняя группаКраткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы:- неосведомленность родителе...

Краткосрочный проект "Будь здоров!"
Краткосрочный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, целью данного проектая яавляется формирования у дошкольниов потребности в здоровом образе жизни....

Краткосрочный проект «Будь здоров!»
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы....

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе
Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....
Информационно-творческий краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...

Краткосрочный проект "Будь здоров малыш" для детей 4-5 лет.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ О здорово образе жизни ребенка«Будь здоров малыш»для детей 4-5 лет...

Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы...




