КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе перехода ото сна к бодрствованию.

Оздоровительные задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- создать условия, способствующие развитию двигательной активности;

- развивать мышцы стопы для профилактики плоскостопия;

- повышать мышечный тонус и эмоциональное настроение.

Образовательные задачи:

             формировать и закреплять у детей двигательные навыки  и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности;                                                                                                                        -                      упражнять вдыхать через нос и свободно выдыхать  через рот.

Развивающие задачи:

 развивать координацию движений, пространственную ориентацию, психофизические качества: равновесие, быстроту реакции, ловкость.

            Воспитательные задачи:

             воспитывать у детей  доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

             формирование желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая.

Цель: профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе перехода ото сна к бодрствованию.

Оздоровительные задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- создать условия, способствующие развитию двигательной активности;

- развивать мышцы стопы для профилактики плоскостопия;

- повышать мышечный тонус и эмоциональное настроение.

Образовательные задачи:

формировать и закреплять у детей двигательные навыки и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности; - упражнять вдыхать через нос и свободно выдыхать через рот.

Развивающие задачи:

развивать координацию движений, пространственную ориентацию, психофизические качества: равновесие, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

формирование желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

наглядные – показ способа действия;

словесные – объяснение, использование художественного слова;

практические – совместная деятельность с ребёнком.

Оборудование: колонка, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики (резиновые)

ХОД ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ:

  1. В КРОВАТКАХ

Воспитатель: Мальчики и девочки дружно просыпаются.

У мальчиков и девочек глазки открываются,

Веки поднимаются, одеяло убирается,

1, 2, 3, 4, 5 –гимнастику нашу нам надо начинать.

Пробуждаем глазки : открываем, закрываем .

Комплекс упражнений (каждое упражнение повторяется пять раз)

1 Упражнение «Пробуждаем ручки».

И.п.: лежа на спине.

1-2 --потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули ;

3-4 -- опустили ручки вдоль туловища и выдохнули.

2 Упражнение «Велосипед»

А сейчас предлагаю прокатиться на велосипеде.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища .

Поехал наш велосипед. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем)

Приехали, остановился велосипед.

3 Упражнение «Жучки»

Превращаемся в жучков, которые не могут перевернуться на живот.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.( машут ножками, ручками)

Потрудились хорошо жучки, перевернулись на животик.

4 Упражнение «Рыбка»

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Превратились в рыбок.

Вытянули ножки, ручки.

Плывут рыбки, плавничками работают.

Приплыли рыбки.

5 Упражнение «Лесоруб»

Встаем рядом с кроваткой.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Скоро зима, нам нужны дрова.

Будем печку топить, будем кашу варить.

Руки в замочек. 1-2 --подняли руки вверх, вздохнули носиком.

3-4 -- опустили ручки, наклонились, выдохнули «УХ».

Нарубили дров, тепло будет зимой.

6 Упражнение «Часики»

Тик –так, тик –так все часы идут, вот так!

Стрелка, стрелка покажи, сколько времени скажи!

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.

II. Дети выходят из спальни в группу.

Ходьба по массажным коврикам

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать –

Мы по коврикам идем,

Друг за другом – босиком.

III. Профилактика плоскостопия (2-3 мин. )

Пока мы с вами спали, пришли гномики и намусорили. Кто у нас помощники?! (В комнате разбросаны скомканные бумажки. Дети пальцами ног собирают мусор в обруч)

#1059;пражнение на дыхание (2-3 раза)

В этот солнечный денек,

Дуй – подуй мой ветерок,

Ветерочек, ветерок,

Дуй- подуй, мой ветерок!

Взяли в руки султанчики .Руки с султанчиками перед собой

1. Глубоко вздохнули

2. На султанчики подули (2-3 раза)

Размялись, теперь испытаем наши глазки

#1047;рительная гимнастика по тренажеру

Воспитатель: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От хвори и болезни спасает нас она!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшей группы

Картотека гимнастики пробуждениядля детей старшей группы...

"Гимнастика пробуждения для детей старшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.               «Кыренский детский сад комбинированного вида»...

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшей группы

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшей группы...

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшей группы

Комплекс гимнастики после сна № 1I.В кроватках1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.    Потягивание, вернуться в и. п.2. «Горка». И п.: сидя, ...

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного, старшая группа

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного, старшая группа...