Занятие с детьми старшей дошкольной группы  «Эколята – друзья и защитники природы!»
план-конспект занятия

Близнецова Дарья Петровна

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эко-лят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekolyata.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшей дошкольной группы 

«Эколята – друзья и защитники природы!»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эко-лят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

Воспитатель: Вот как интересно. А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).

Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рас-сказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (ве-селая и общительная, любит веселиться и играть).

Все наши герои – защитники природы, они берегу и защищают лес, заботятся о его обитателях.

Вот мы и познакомились. А вот и задания, которые прилагаются к письму.

Задание № 1 от Шалуна

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в ле-су? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)

«Если мусор уберу, банку закопаю» (да)

«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна вашими правильными от-ветами!

Запомните правила поведения в лесу:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

А вот из Задание № 2 от Елочки. 

Она просит вас поиграть вместе с ней.

Дети по лесу гуляли, (шагают)

За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)

И их лучики согрели. (выдох)

Бабочки летали, (моргают быстро глазами)

Крыльями махали.

На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли, (приседают)

В ладошку ягоды набрали. (собирают)

А потом все дружно встали (понимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)

Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)

И немножечко устали.

Здорово!

Теперь можно приступить и к третьему заданию,

которое нам прислал Тихоня.

Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специ-альных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, ко-торые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства ношей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп:

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бу-тылки и банки.

Я верю, что вы справитесь с сортировкой мусора в моей игре! Удачи!

Игра «Сортируй мусор правильно»

Детям предлагается контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.

Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!

Воспитатель: А вот и Задание № 4 от Умницы. Умница нам предлагает отгадать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дети: Дуб

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

5. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

6. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Дети: Мох

7. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

8. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и счи-тают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, да-вайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, ребята группы «Непоседы», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

А теперь подведем итог, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

В конце занятия каждому ребенку вручается эмблема «Эколенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия во 2 младшей группе«Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект занятия в подготовительной группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к приро...