Здоровьесберегающие технологии в летний пеирод
консультация

Сахабиева Альфира Камилевна

Лето – самая прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да и взрослых тоже. Беззаботная жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, смехом и весельем. Посещение детского сада дает возможность детям получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_letniy_period.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в летний период

Сахабиева А.К.

инструктор по физической культуре

МБДОУ №14 НМР РТ

Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников - «здоровьесберегающие технологии».

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

- строгое соблюдение режима дня;

- утренняя гимнастика:

- динамические паузы (физкультминутки);

- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня;

- физкультурные занятия;

- прогулки;

- спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;

- сбалансированное питание.

Лето – самая прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да и взрослых тоже. Беззаботная жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, смехом и весельем. Посещение детского сада дает возможность детям получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха. Пребывание воспитанников в ДОУ должно быть интересным и познавательным – эта задача воспитателей остается актуальной на протяжении всего летнего сезона. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Утренняя гимнастика. Она проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Утренняя гимнастика и прием детей летом проводится на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Не надо забывать про гимнастику и дома. Она способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и т.д.).

Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для развития мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. 

Прогулки на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся еще более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Дыхательная гимнастика. Она  проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом:

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

-улучшает дренажную функцию лёгких;

-налаживает функции сердечно - сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Пробежки по массажным дорожкам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.  Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Физические упражнения и подвижные игры. В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и их различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты.

Во время прогулки педагог может организовать различные подвижные игры. При организации известных игр,   можно предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть.

В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры, в том числе несколько народных. Значительная роль в организации воспитательно-образовательного процесса отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Особенно любимы детьми подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Серый зайка умывается», «У медведя во бору», «Жмурки» и т.д.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух под тенью деревьев, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом.

Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, – 20–22Сº.

Большую радость детям доставляет процедура закаливания солнцем, которая осуществляется на прогулке в летнее время. Начинают процесс закаливания со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5–6 минут), а затем вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, т.е. детей раздевают до трусов и майки, а затем оставляют в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения.Про...

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор ...

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в летний период...

Консультация для педагогов "Педагогика здоровья и здоровьесберегающие технологии в летний оздоровительный период"

                        Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему    ...

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "Малые летние Олимпийские игры"

В мероприятии участвуют дети всех возрастных групп. Начинаются игры с олимпийской разминки и далее программа олимпиады включала путешествие по стране Спорта, где ребят ждут весёлые игры и эстафеты....

«Здоровьесберегающие технологии в летний период»

Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья ...

«Здоровьесберегающие технологии в летний период» с использованием инновационных технологий (нейрогимнастика)

Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспи...