картотека подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Цель подвижных игр — комплексное развитие личности через физическое, умственное и социальное воздействие. Подвижные игры — средство физического воспитания, но при этом они также способствуют развитию мышления, воображения и формированию социальных качеств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр. Подготовительная группа
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в
центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую
сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой.
2 вариант. По сигналу дети бегают врассыпную, а ловишка старается
поймать как можно больше игроков.
Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать
внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или
натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он
произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —
приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам
показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.
Ход игры. Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах
площадки. По заданию они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в
определенном темпе и ритме, обусловленным музыкальным сопровождением
(ударами в бубен, хлопками и т.п.). Как только раздается сигнал «Лови», все
убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка
старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу
отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных
и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
Указания. Педагог следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе
ноги, приучает детей разбегаться по всей площадке, подальше от предметов,
на которые они должны взобраться.
Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Цель. Развивать речь детей, слух.
Ход игры. Дети стоят по кругу или в шеренге, педагог стоит так, чтобы его
было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и
неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и
поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван
летающий предмет, например:
Педагог: парашютист (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Самолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Вертолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Дом (поднимает руки вверх).
Дети не поднимают руки вверх и т.д.
В конце игры подсчитываются те играющие, которые ни разу не ошиблись и
были внимательны.
Малоподвижная игра «Великаны и гномы»
Цель:Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход игры:Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может
произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все
должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все
должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он
вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим
писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или
произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается
на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний
игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Подвижная игра «Удочка»
Цель. Упражнять детей в прыжках.
Правила игры. Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от
друга. В центре круга педагог. Он вращает по кругу шнур, к концу которого
привязан мешочек с песком. Дети внимательно следят за мешочком, при его
приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног.
Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры. Вскоре
делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова
участвуют все дети.
Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все
дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от
пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя
птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне
площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют
зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-
20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички
летают по площадке.
2 вариант:
Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Можно менять позу, если
не видит сова.
Подвижная игра «Фигуры»
Цель: Развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать
по сигналу.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке).
На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их
застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех,
чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты: На сигнал: "Стоп! Два!" - построить фигуру в паре. На
следующий "Стоп! Три!" - в тройке и т.д. до пяти.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать
на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки,
полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала –
пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как
крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети
бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря
прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу
(птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном
порядке осуществляет страховку детей.
2 вариант:
При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны
их перепрыгнуть.
Подвижная игра «Стоп»
Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены,
отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь
запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену
мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий
называет того, кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на
лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о
стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его,
кричит «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего
ребёнка. Тот в свою очередь берёт быстро берёт мяч кричит «Стоп1» и пятнает
другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но
право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит
промахнувшемуся.
При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся
возглас - стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно
увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.
Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не
прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение
действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой
мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен
поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей.
Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого
назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того,
кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра.
Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч,
с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится
водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижная игра «Эхо»
Цель: Упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового и
зрительного восприятия.
Ход игры: Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-
нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через
арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То
есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если
вы скажете: "Эхо, привет!", то и оно вам ответит: "Эхо, привет!", потому что
всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте
поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – "Эхо", который и должен повторять то, что ему
скажут или покажут.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель:Упражнять в прыжках через шнуры.
Ход игры:На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все
играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается
водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из
круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время,
когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся,
отходит в сторону. Через 30-40 сек. Игра останавливается. Выбирается
другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве,
умение менять направление.
Ход игры:Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,
заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу
воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка
старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги –
все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Подвижная игра «Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать
ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу
или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть
на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый
играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел
поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.
Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу
строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.
Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в
пространстве.
Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков.
Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или
камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных
концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка,
которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или
бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у
соответствующего предмета в колонну.
2 вариант:
Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а
педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!».
Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.
Подвижная группа «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять
умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в
центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке,
а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого
осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.
2 вариант:
Нельзя пятнать того, кто успел встать на одну ногу.
Подвижная игра «Угадай чей голосок?»
Цель: учить внимательности, умению слушать.
Ход игры. Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют
круг, идут по кругу и говорят:
Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как скажем: «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается отгадать кто сказал эти слова. Если он
отгадает, этот игрок встает на его место. Если водящий не угадал, то остается
водящим на следующее повторение игры.
Подвижная игра «Затейники»
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.
Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в
середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо
или влево по указанию) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идеи за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Делаем…вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь
движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно
условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра
продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя
показанных.
Подвижная игра «Салки»
Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в
ловле.
Ход игры:Все играющие свободно бегают по площадке, водящий – салка
старается кого – либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится
салкой; если салка не может долго поймать кого – либо, то воспитатель
назначает другого водящего. Если группа многочисленна, то можно
назначить двух водящих.
Подвижная игра "Мяч о стенку"
Цель: Развивать точность в упражнениях с мячом.
Ход игры: Играющие выстраиваются перед стеной (заборчиком) и бросают
мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в
быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от
друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим
закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в
лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих,
который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим
открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст
ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а
затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх,
говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.
Пойманного лиса отводит домой в нору.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со
словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и
ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует
круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие,
изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу,
приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота.
Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя:
«хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка
захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются
пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер
мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через
верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами,
одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость,
быстроту движений.
Ход игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки
высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не
провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят
комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает
ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом:
отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут
в гнездо цапли.
Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только
перепрыгивать.
Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.
Подвижная игра «Охотники и соколы»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.
Ход игры: На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине
зала стоят два охотника. По сигналу педагога "Соколы, летите!" дети
перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать
(запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры
выбираются другие водящие, но не из числа пойманных.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по
слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию
речи.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями
два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки.
Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине
площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз
Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы
стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные
останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания
перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они
присоединяются к играющим.
Подвижная игра «Паук и мухи»
Ход игры. В одном углу зала обозначается кружком паутина, где живет
водящий-паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи
разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу «Паук» мухи останавливаются в том месте, где их застала
команда. Паук ходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук
отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество
пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.
Подвижная игра «Ключи»
Цель: Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать
по сигналу.
Ход игры: Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке
(или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии 2м один от другого.
Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: "Где
ключи?" Тот отвечает: "Пойди к …(называет одного из детей), постучи!" В
это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен
быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго
не может занять кружок, он кричит: "Нашел ключи!" Тогда все играющие
меняются местами, оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их
со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы
которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются
налево и говорят стихотворение:
«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала
медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель
приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель
меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие
поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в
другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
«Тише, тише, не спишите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».
Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась
игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными
глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро
перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему
завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети
разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде
какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом
«Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.
2 вариант:
Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую
играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу
считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
Подвижная игра «Лягушки в болоте»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая
силу, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: На одной стороне зала (за чертой) находится водящий – журавль.
В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети –
лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Ква – ке – ке, ква – ке – ке,
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не
успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда
журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа
тех, кто ни разу не был пойман.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному
сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Способствовать развитию речи.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится
черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей,
на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный
воспитателем. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,
ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а
ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем
играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый
ловишка.
Подвижная игра «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге,
приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту
движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки –
краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.
Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного
из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди
голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет
краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином
повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает
покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание
сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант:
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит
сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой
ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а
покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.
Ход игры: Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки
становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой
диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает
из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды
меняются ролями.
Подвижная игра «Пингвины с мячом»
Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом,
зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги.
Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Ход игры:
Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир-
пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями,
прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в
своё звено и передают мяч следующему.
Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать
прыгать с того места, где был потерян мяч.
2 вариант:
Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега,
стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от
другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы
один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя –
«козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки,
перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой»,
перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз
касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк
назначается другой.
2 вариант:
Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину
рва – 90-120см.
Подвижная игра «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после
окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов
проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на
линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны
(один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка
старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и
становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой.
Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до
того, как играющие возьмутся за руки.
Подвижная игра «Тихо – громко»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и
действовать в соответствии с ним.
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр
круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой – либо
предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме
водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому
ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки
становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет
предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
Подвижная игра "Пас ногой"
Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.
Ход игры: Играющие встают в круги по 3-4 человека. В центре каждого
круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий
прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч,
на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает
водящему.
Подвижная игра "Передача мяча в колонне"
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту в играх с мячом.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны; расстояние между играющими один
шаг. У стоящего в колонне первым – мяч (большой диаметр). По сигналу
педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой
(стойка ноги на ширине плеч). Последний в колонне игрок получает мяч,
бежит в начало колонны и так же передает мяч. Задание выполняется до тех
пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший первым перед
началом игры. Побеждает команда, быстро и без потерь справившаяся с
заданием.
Игровые упражнения с элементами футбола
Цель:Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений,
умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство
коллективизма, взаимовыручку.
"Мяч в стенку".Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на
расстоянии 3м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном
темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.
"Ловкие ребята".Играющие располагаются парами по всей площадке. У
каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2м. Задание: посылать
партнеру мяч правой и левой ногой поочередно.
"Обведи точно".По всей площадке расставлены различные предметы
(кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и
левой ногой, не отпуская его далеко от себя.
"Гол в ворота".С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На
исходную линию (расстояние от ворот 5м) по очереди выходят игроки и
стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.
"Сбей предмет".На расстоянии 4м от исходной черты на одной линии ставят
кегли. Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.
"Точный пас".Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч.
Дети передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг
другу правой и левой ногой попеременно.
"Быстрый пас".Играющие становятся полукругом (небольшая группа,
расстояние между игроками 2м), перед ними водящий с мячом. Он быстрым
и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же
движением возвращает мяч и т.д. Затем водящий меняется местами с первым
игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.
"Ловко и быстро".Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону
площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он
далеко не откатывался.
"Пас по кругу".Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и,
прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным
движением правой или левой ноги.
"Пас в кругу".Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он
посылает мяч детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и
таким же движением посылает обратно педагогу.
"Пас в тройке".Дети становятся тройками на расстоянии 2м друг от друга. У
одного игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой,
затем влево, и так несколько раз.
"Попади в ворота".Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до
обозначенной линии (дистанция 10м) и, не доходя 2м до ворот, стараются
забить мяч в ворота.
Игровые упражнения с элементами бадминтона
Цель:Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
"Не урони". Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги
слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить
волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе.
"Перебрось - поймай". Подбрасывание волана одной рукой и ловля его
другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).
"Волан навстречу" .Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между
шеренгами 2м, на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У
каждого ребенка волан. По сигналу педагога каждый ребенок перебрасывает
волан стоящему напротив ребенку. Главное – чтобы воланы не падали и не
сталкивались при переброске.
"Забрось в кольцо".Играющие становятся в колонну по одному (группа из 4-6
детей) перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2м). У каждого ребенка
волан. По сигналу педагога первый в колонне ребенок подходит к кольцу и
бросает волан снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо.
"Отрази волан".Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг
от друга. У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится
перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через
некоторое время выбирается другой водящий.
"Подбей волан".Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка
и волан. Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно
большее количество раз и не дать волану упасть на землю.
"Пройди - не урони".Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка
волан и ракетка. По команде педагога дети подбрасывают волан ракеткой,
передвигаясь вперед шагом. Темп произвольный.
"Волан через сетку".На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола
натягивается сетка (или шнур). Играют две команды по 5-6 человек. Игроки
встают по обе стороны от сетки. Дети из одной команды подают волан (3-4
раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противоположную
сторону через сетку. Затем команды меняются ролями.
Подвижная игра "Третий лишний"
Цель:Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Ход игры:Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что
один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между
парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает,
другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди
любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается "третьим лишним" и должен
убегать от второго водящего. Если, догоняющий коснется убегающего, то
они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от
преследователя.
Варианты:1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а
догонять второго водящего.
2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий
может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот
"третий лишний" и должен убегать.
3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а
свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в
любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда, стоящий с другой стороны
становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.
Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит"
Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках
мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный
должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из
детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя
которого называют.
Подвижная игра "Стой!"
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве,
зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга
с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю)
и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом,
остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок
возьмет в руки мяч, он кричит: "Стой!". Все играющие должны остановиться
и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается
попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться,
приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то
бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит:
"Стой!" — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный
становится новым водящим, игра продолжается.
Правила:Тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать,
подпрыгивать, не сходя с места.
Подвижная игра "Ловишки парами"
Цель:Упражнять в беге, в умение ориентироваться в пространстве, развивать
ловкость, быстроту.
Ход игры:Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются.
Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится
в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные
также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все
дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.
Подвижная игра "Ловля обезьян"
Цель: Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость.
Упражнять в лазании, в беге.
Ход игры :Изображающие обезьян дети располагаются на одной стороне
площадки у гимнастической стенки. В противоположной стороне находятся
ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать
их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят
на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это
время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов.
Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с
деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их
движениям. По сигналу воспитателя "ловцы" обезьяны бегут к деревьям и
влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на
дерево. Пойманных обезьян они уводят к себе.
Указания:Надо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались
вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов
должны быть новыми.
Подвижная игра "Льдинки, ветер и мороз"
Цель: Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Ход игры :Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в
ладоши, приговаривая:
- Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят:
"Дзинь, дзинь…"
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши
товарища. Хлопают в ладоши и говорят: "Дзинь, дзинь" до тех пор, пока не
услышат сигнал: "Ветер!". Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и
договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал
"Мороз!" все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила:Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число
игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку.
Договорившиеся дети берутся за руки. Менять движения можно только по
сигналу "Ветер!" или "Мороз!". В игру желательно включать разные
движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....

Картотека подготовительная группа
Игры для подготовительной группе закрепление и изучение нового материала....

Физминутки картотека.Подготовительная группа.
Физминутки помогают ребенку отдохнуть, переключиться и снова приступить к работе....

Картотека Подготовительная группа
Утренняя гимнастик, Гимнастика после сна, Прогулки, Подвижные игры, Дидактические игры, Дыхательная гимнастика, Безопасность, Физминутки...

Картотека подготовительная группа
Картотека подготовительная группа Дидактические игры Подвижные игры Народные игры Игры-забавы Эмоционально-дидактические игры...

