Консультация для родителей: «Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями».
консультация
В современных условиях состояние экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»
Консультация для родителей:
«Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями».
Подготовила:
инструктор по ф.к. Зубричева А.Г.
Краснодар 2025
В современных условиях состояние экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении.
Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие низкого образовательного уровня родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи. Известно, что отношение общества к занятиям своих детей физическими упражнениями.
Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери. В большинстве случаев физическому воспитанию мальчиков родители придают большее значение, чем девочек. Особенно это заметно после 5 лет. Для родителей мальчиков в возрасте с 6 до 7 лет значимость физической готовности становится на 1 – 2 места, в то время как для родителей девочек в этом возрасте она занимает 7 – 8 места.
Фактором, который, по мнению родителей, имеет самое действенное значение в физическом воспитании дошкольников, является личный пример взрослых. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие. И испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условия игровой деятельности.
Специалисты в области образования дошкольников давно говорят о необходимости активного привлечения родителей к физическому воспитанию детей. Наблюдения показывают, что организатором этой работы может стать дошкольное учреждение.
В раннем возрасте на первых порах ведущим в обучении является метод «пассивных движений», так как у детей еще отсутствуют зрительно – кинетические связи, нужные для воспроизведения движения. Поэтому при помощи взрослого создаются определенные кинестетические раздражения в должной последовательности. Слово взрослого, сопровождающее движение, уже здесь несет свою аналитическую функцию: название движения, его характеристика выделяют для ребенка это движение из ряда других. На смену данному методу приходит подражание. В результате восприятия образца движения появляется предварительная ориентировка, по выражению И.М.Сеченова «мерка дл подражания».
Активные мыслительные действия начинаются с момента предварительной ориентировки. У детей в связи с импульсивностью движений она кратковременна, поэтому каждый родитель, ориентируясь на реакцию своего ребенка, должен определить момент переключения его внимания на другую деятельность.
Формы подражания разнообразны. Наиболее элементарные – воспроизведение предметных действий, затем имитация движений животных, птиц. В отличие от «пассивных движений», дети выполняют их самостоятельно, поэтому мыслительная деятельность активизируется: происходит сличение с образцом, в основном по ходу действия. Взрослые постоянно контролирует правильность выполнения двигательных действий.
Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно, чем при обычном показе, выступают характерные стороны движения: резко высоко подскакивает «веселый, звонкий мяч», мягко бесшумно «крадется кошка»; вперевалку «идет косолапый медведь». Все это привлекает внимание детей, способствует развитию их наблюдательности.
Именно на таки занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики и тем самым стимулировать их речь. Самостоятельное выполнение детьми упражнений для пальчиков, повторение за педагогом игр – потешек затруднительно, так как дети еще не могут качественно выполнять подобные движения без длительной тренировки. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.
Постоянное наблюдение родителей за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставить детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных. Задача
взрослого – не мешать ребенку, но при необходимости вовремя оказать помощь.
В результате предоставления свободы и помощи со стороны взрослых ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического развития, но и для общего развития ребенка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.
Возникновение радостных эмоций на занятиях активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей. Производительность психических процессов маленького ребенка невысока, а из всех мотивов, поднимающих их уровень, положительные эмоции самые действенные. Н а фоне положительных эмоций условно-рефлекторные связи создаются значительно легче. Яркие эмоциональные переживания могут придавать этим связям большую прочность.
Особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. В игровом образе концентрируется наиболее существенные стороны данного движения. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребенка.
Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребенка, и педагога, строящего занятие на основе знаний в области педагогики, психологии, физической культуры, медицины.
Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Общее развитие ребенка, формирование положительных черт характера происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему старших детей и взрослых, играет, наблюдает за окружающим.
На поведение ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношение между ее членами. На втором, а тем более на третьем году жизни ребенок постоянно подражает поступкам и речи окружающих, точно, тонко воспроизведя интонации, услышанные слова. И если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»
Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

Консультация для родителей «Совместная работа детей с родителями по обучению татарскому языку»
В последнее время мы часто встречаем слово «билингвализм». Что же означает это слово? Перед нами (воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам) государство поставило задачу:...

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

совместные занятия детей и родителей физической культурой
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры....
Консультация для родителей:«Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями»
В современных условиях состояние экономики страны дети мало видятсвоих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семейп...
Консультация для родителей: «Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями».
Специалисты в области образования дошкольников давно говорят о необходимости активного привлечения родителей к физическому воспитанию детей. Наблюдения показывают, что организатором этой работы мож...
