Сценарий туристического похода для детей подготовительного дошкольного возраста «Юные пешеходы».
материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (правила дорожного движения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий туристического похода для детей
подготовительного дошкольного возраста
«Юные пешеходы».
Составили педагоги МКДОУ № 223:
инструктор по физической культуре Родионова О.В.,
инструктор по физической культуре по плаванию Караваева И.А.,
воспитатель Лобанова Е.М.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (правила дорожного движения).
Задачи:
- Способствовать оздоровлению организма детей во время туристического похода.
- Способствовать формированию основ безопасного поведения на дорогах, знаний об информационно-указательных знаках дорожного движения пешеходного перехода.
- Содействовать развитию выносливости, силы воли, координации движений, пространственного мышления.
- Создать условия для воспитания у детей культуры общения.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о ПДД, изучение знаков дорожного движения «пешеходный переход».
2. Консультация с родителями на тему: «Организация малого детского туризма».
3. Организация совместной творческой деятельности детей и родителей: рисование и создание поделок на тему «Правила дорожного движения».
4. Инструктаж с детьми о правилах поведения во время пеших прогулок по городу.
Оборудование:
Спортивная экипировка детей и родителей по погодным условиям; рюкзаки для каждого ребёнка (питьевая вода); аптечка; портативная колонка с флеш картой; отражатели.
Примерный сценарий:
- Дети свободно заходят в зал и обращают внимание на рисунки и выставку детских работ.
Инструктор:
- Дети, что необычного вы заметили в нашем зале? (выставка поделок и рисунков о ПДД)
- Мини беседа с детьми о том, что изображено на рисунках.
- А что вы знаете о ПДД? (рассуждения детей)
Наводящие вопросы: Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика? (по пешеходному переходу) Какие пешеходные переходы проезжей части вы знаете? (надземный, подземный, «зебра») - слайды на экране.
- Что является помощником для пешехода при переходе проезжей части? (знаки пешеходного перехода, светофор, регулировщик)
- Зачем необходимо соблюдать ПДД? Вы соблюдаете ПДД? Как вы думаете, а наши гости знают ПДД? А соблюдают их?
- Мы можем проверить наши знания? Где лучше мы можем это сделать? (на улице, при переходе проезжей части)
- Для этого нам необходимо пойти на прогулку по нашему городу. Какие замечательные места нашего города вы знаете? Куда вы хотите отправиться? Куда бы вы хотели пригласить наших гостей?
- Может, есть какие – то новые места, новостройки, спортивные, игровые площадки?
- А вы слышали о новом районе нашего города – Ёлки-парк? Кто-нибудь был уже там? А хотите все вместе там побывать?
- А как нам туда добраться? Что нам может помочь не сбиться с пути? (подводим детей к тому, что необходимо составить схему маршрута. Привлечь родителей)
Инструктор предлагает рассмотреть фотографии основных объектов маршрута и составить схему движения на мольберте!!!
Инструктор: «Схема готова. Путь нас ждёт не близкий, предлагаю как следует размяться. Начнём с повторения ПДД, игра «Разрешается-запрещается» (повторить ПДД, выполнить разминку)
Какое движение будете делать на «Разрешается»?, а какое – на «Запрещается?» (по выбору детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Например: на «разрешается» - хлопать в ладоши, на «запрещается» - топать ногами.
Проводится танцевальная разминка «Светофорчик»
Инструктор: Как вы считаете, вы готовы к походу?
Дети и воспитатель уходят в группу, одеваются и выходят на спортивную площадку. Строятся в пары по выбору и передвигаются вместе со взрослыми по маршруту.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на знаки дорожного движения, на план – схему маршрута.
Привал: культурный дворик «Дом культуры Россия»
Дети отдыхают, сидя на скамейках, пьют чай из термоса.
Мини-беседа с детьми об осеннем походе, в котором дети принимали участие год назад.
«Елки-парк»: Вот мы и пришли. Трудно было идти по фотосхеме? Рассматриваем площадку вместе с детьми. Предлагаем свободную игровую деятельность на спортивной площадке. (Страховка детей взрослыми)
Приглашаем детей поиграть (игра по выбору детей)
Подвижная игра «К своему знаку беги» (проводят родители)
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч (4 команды, 4 знака – «зебра», «подземный переход», «надземный переход», «светофор»)
Игра «Светофор»: 3 круга по цвету светофора. Перед игрой дети договариваются, какие движения будут выполнять на красный, зелёный, жёлтый сигнал. (Регулировщик – ребенок.
Регулировщик показывает разные сигналы, на которые дети выполняют движения)
Рефлексия (Понравилось или нет)
Отправляемся в обратный путь.
Рефлексия на спортивной площадке детского сада: Дети, вам понравился поход? Что вам больше всего понравилось? Вам было трудно? В чем была трудность? Куда бы вы хотели сходить в поход в следующий раз?
За вашу смелость, выносливость, силу воли, дружбу, замечательные знания ПДД мы дарим вам светоотражатели. Знаете что это такое? Для чего они нужны? (дети самостоятельно берут подарки и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...
Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"
Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....
Сценарий туристического похода "В поход за приключениями"
Сценарий туристического похода...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...

Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Цель: содействие сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни путем проведения совместно с родителями и детьми туристических прогулок - походов....
