Практико-ориентированный проект по здоровьесбережению «Самомассаж крутая игра – мы здоровью скажем да!»
проект (старшая группа)

Климова Анастасия Олеговна

Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Данный проект посвящен теме сохранения и укрепления здоровья детей с помощью такой здоровьесберегающей технологии как игровой самомассаж. Игровой самомассаж отличное средство развития и поддержания здоровья детей, доступное каждой семье. Предложенный в данном проекте комплекс мероприятий позволит:

  • сформировать у детей представления о сохранении и укреплении своего здоровья посредством игрового самомассажа;
  • познакомить родителей и детей с комплексами самомассажа, которые дети,  и взрослые смогут использовать в домашних условиях;
  • повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_samomassazh.docx946.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №245»

654013, кемеровская область

Г. Новокузнецк, ул. Севастопольская, 12

тел., факс (3843)31-19-87

detskisad@mail.ru

Практико-ориентированный проект

по здоровьесбережению

«Самомассаж крутая  игра – мы здоровью скажем да!»

Разработали: Климова А.О(воспитатель)

                                                                                      Верле А.Ю(воспитатель)

Новокузнецкий городской округ, 2025


Введение

Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Данный проект посвящен теме сохранения и укрепления здоровья детей с помощью такой здоровьесберегающей технологии как игровой самомассаж.

Проект является практико-ориентированным.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта с 1.04.2025 по 1.09.2025 (долгосрочный)

Одно из главных требований ФГОС ДО, создание условий для охраны и укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным. Игровой самомассаж – это  уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.  

Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует  профилактике простудных заболеваний, способствует развитию речи детей. Главная ценность  игрового самомассажа заключается в том,  что он, при условии выполнения на фоне позитивных ответных реакций ребенка, способствует снятию общей  усталости, эффективной и бесперебойной работе всех органов и систем организма, а значит сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей.

Продолжительность такого  массажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, что позволяет включать его в  различные режимные моменты в течение дня.

Цель проекта: укрепление и сохранение физического и эмоционального здоровья воспитанников, приобщение  их к основам здорового образа жизни посредством игрового самомассажа.

Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

Образовательные:

  • формировать знания детей о пользе игрового массажа для физического и эмоционального здоровья, о правилах выполнения самомассажа.
  •  обучать  приёмам выполнения игрового самомассажа
  • способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам проведения самомассажа в домашних условиях.

Развивающие:

  • развивать крупную и мелкую моторику детей, ритмичность и координацию  движений, двигательную память.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание сохранять и укреплять его, вести здоровый образ жизни не только в детском саду, но и дома.

Методы и формы: беседы, инструктаж, экспериментальная деятельность, практическое выполнение упражнений самомассажа, консультации.

Основная часть

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы:

Дата

I Предварительный этап

1.04.25-18.04.25

1. Работа сметодической литературой:

(К.Е. Святобог «Бодрость за одну минуту» методический сборник по самомассажу.

Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. 2005

Бирюков А.А. Самомассаж для всей семьи. Приложение к журналу Физкультура и спорт. М., 2002.)

2.Работа с родителями:

  • Разработка мини анкеты «Что вы знаете про самомассаж для детей?»

Цель:выявление знаний родителей об игровом самомассаже и его пользе для здоровья детей.

  • Создание консультации «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»

Цель: расширение знаний родителей об игровом самомассаже.

3.Создание картотеки игрового самомассажа.

4.Подготовка бесед о самомассаже и иллюстративного материала к ним.

5. Подготовка предметов для экспериментальной деятельности.

6. Подготовка серии сюжетных картин для составления рассказов на тему «Чтобы быть здоровым….»

II Основной этап

План график мероприятий

Работа с воспитанниками:

Работа с родителями:

Совершенствование

РППС

21.04

Беседа «Что такое самомассаж и для чего он нужен?» знакомство детей с понятием самомассаж, создание у детей мотивации  сохранять свое здоровье, используя игровой самомассаж.

Анкетирование родителей «Что вы знаете про самомассаж для детей?» Цель: выявление знаний родителей о пользе самомассажа для детей.

Консультация: «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста».

Цель: просвещение родителей воспитанников по вопросам проведения самомассажа в домашних условиях.

Иллюстрации к беседе «Что такое самомассаж и для чего он нужен?»

22.04

Беседа «Почему люди любят массаж?» формирование представлений детей о самомассаже, как не только о полезном для здоровья действии, но и очень приятном.

Иллюстрации к беседе «Почему люди любят массаж?»

23.04

Беседа «Какие бывают виды самомассажа?» углубление знаний детей о самомассаже.

Иллюстрации «Виды самомассажа»

24.04

Беседа «Как правильно выполнять самомассаж?» расширение знаний детей о правилах проведения игрового самомассажа.

Иллюстрации «Приемы самомассажа»

25.04

Опытно-экспериментальная деятельность «С чем можно делать самомассаж?» расширение представлений детей о самомассаже, и различных  подручных предметах,  используя которые можно делать самомассаж.

Сундучок предметов  для самомассажа

Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…» расширение представлений детей о сохранении и укреплении здоровья.

Серия сюжетных картин «Чтобы быть здоровым»

Ежедневно  с 28.04

Режимные моменты. Ежедневное включение игрового самомассажа в режим дня детей  соответствии с темой недели.

Фотовыставка «Как я делаю самомассаж дома!» приобщение родителей к занятиям  игровым самомассажем с детьми.

Картотека «Игровой самомассажа (по лексическим темам)

III Заключительный этап.

30.08.25

Подведение итогов, создание мультимедийной презентации по проекту, транслирование педагогического опыта сайте педагога

Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья» (с использованием различных видов самомассажа)

Фотовыставка для родителей о проекте «Всегда здоров»

Заключительная часть:

Здоровье детей складывается из мелочей, но само по себе не является мелочью. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и правильно развивался, был бодрым и веселым Здоровые привычки, умение оценить свое состояние, обращение внимания на поведение здоровых людей  и стремление быть похожим на них, внутренние установки на здоровье – это те составляющие, к которым родители совместно с педагогами должны привести детей. Игровой самомассаж отличное средство развития и поддержания здоровья детей, доступное каждой семье. Предложенный в данном проекте комплекс мероприятий позволит:

  • сформировать у детей представления о сохранении и укреплении своего здоровья посредством игрового самомассажа;
  • познакомить родителей и детей с комплексами самомассажа, которые дети,  и взрослые смогут использовать в домашних условиях;
  • повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"

Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей;  ...

проект по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.                      ...

презентация к проекту по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.  ...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...