Практико-ориентированный проект по здоровьесбережению «Самомассаж крутая игра – мы здоровью скажем да!»
проект (старшая группа)
Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Данный проект посвящен теме сохранения и укрепления здоровья детей с помощью такой здоровьесберегающей технологии как игровой самомассаж. Игровой самомассаж отличное средство развития и поддержания здоровья детей, доступное каждой семье. Предложенный в данном проекте комплекс мероприятий позволит:
- сформировать у детей представления о сохранении и укреплении своего здоровья посредством игрового самомассажа;
- познакомить родителей и детей с комплексами самомассажа, которые дети, и взрослые смогут использовать в домашних условиях;
- повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 946.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №245»
654013, кемеровская область
Г. Новокузнецк, ул. Севастопольская, 12
тел., факс (3843)31-19-87
detskisad@mail.ru
Практико-ориентированный проект
по здоровьесбережению
«Самомассаж крутая игра – мы здоровью скажем да!»
Разработали: Климова А.О(воспитатель)
Верле А.Ю(воспитатель)
Новокузнецкий городской округ, 2025
Введение
Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Данный проект посвящен теме сохранения и укрепления здоровья детей с помощью такой здоровьесберегающей технологии как игровой самомассаж.
Проект является практико-ориентированным.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта с 1.04.2025 по 1.09.2025 (долгосрочный)
Одно из главных требований ФГОС ДО, создание условий для охраны и укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.
Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует профилактике простудных заболеваний, способствует развитию речи детей. Главная ценность игрового самомассажа заключается в том, что он, при условии выполнения на фоне позитивных ответных реакций ребенка, способствует снятию общей усталости, эффективной и бесперебойной работе всех органов и систем организма, а значит сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей.
Продолжительность такого массажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, что позволяет включать его в различные режимные моменты в течение дня.
Цель проекта: укрепление и сохранение физического и эмоционального здоровья воспитанников, приобщение их к основам здорового образа жизни посредством игрового самомассажа.
Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
Образовательные:
- формировать знания детей о пользе игрового массажа для физического и эмоционального здоровья, о правилах выполнения самомассажа.
- обучать приёмам выполнения игрового самомассажа
- способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам проведения самомассажа в домашних условиях.
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику детей, ритмичность и координацию движений, двигательную память.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание сохранять и укреплять его, вести здоровый образ жизни не только в детском саду, но и дома.
Методы и формы: беседы, инструктаж, экспериментальная деятельность, практическое выполнение упражнений самомассажа, консультации.
Основная часть
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы:
Дата | I Предварительный этап | |||
1.04.25-18.04.25 | 1. Работа сметодической литературой: (К.Е. Святобог «Бодрость за одну минуту» методический сборник по самомассажу. Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. 2005 Бирюков А.А. Самомассаж для всей семьи. Приложение к журналу Физкультура и спорт. М., 2002.) | |||
2.Работа с родителями:
Цель:выявление знаний родителей об игровом самомассаже и его пользе для здоровья детей.
Цель: расширение знаний родителей об игровом самомассаже. | ||||
3.Создание картотеки игрового самомассажа. 4.Подготовка бесед о самомассаже и иллюстративного материала к ним. 5. Подготовка предметов для экспериментальной деятельности. 6. Подготовка серии сюжетных картин для составления рассказов на тему «Чтобы быть здоровым….» | ||||
II Основной этап | ||||
План график мероприятий | ||||
Работа с воспитанниками: | Работа с родителями: | Совершенствование РППС | ||
21.04 | Беседа «Что такое самомассаж и для чего он нужен?» знакомство детей с понятием самомассаж, создание у детей мотивации сохранять свое здоровье, используя игровой самомассаж. | Анкетирование родителей «Что вы знаете про самомассаж для детей?» Цель: выявление знаний родителей о пользе самомассажа для детей. Консультация: «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста». Цель: просвещение родителей воспитанников по вопросам проведения самомассажа в домашних условиях. | Иллюстрации к беседе «Что такое самомассаж и для чего он нужен?» | |
22.04 | Беседа «Почему люди любят массаж?» формирование представлений детей о самомассаже, как не только о полезном для здоровья действии, но и очень приятном. | Иллюстрации к беседе «Почему люди любят массаж?» | ||
23.04 | Беседа «Какие бывают виды самомассажа?» углубление знаний детей о самомассаже. | Иллюстрации «Виды самомассажа» | ||
24.04 | Беседа «Как правильно выполнять самомассаж?» расширение знаний детей о правилах проведения игрового самомассажа. | Иллюстрации «Приемы самомассажа» | ||
25.04 | Опытно-экспериментальная деятельность «С чем можно делать самомассаж?» расширение представлений детей о самомассаже, и различных подручных предметах, используя которые можно делать самомассаж. | Сундучок предметов для самомассажа | ||
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…» расширение представлений детей о сохранении и укреплении здоровья. | Серия сюжетных картин «Чтобы быть здоровым» | |||
Ежедневно с 28.04 | Режимные моменты. Ежедневное включение игрового самомассажа в режим дня детей соответствии с темой недели. | Фотовыставка «Как я делаю самомассаж дома!» приобщение родителей к занятиям игровым самомассажем с детьми. | Картотека «Игровой самомассажа (по лексическим темам) | |
III Заключительный этап. | ||||
30.08.25 | Подведение итогов, создание мультимедийной презентации по проекту, транслирование педагогического опыта сайте педагога Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья» (с использованием различных видов самомассажа) | Фотовыставка для родителей о проекте «Всегда здоров» | ||
Заключительная часть:
Здоровье детей складывается из мелочей, но само по себе не является мелочью. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и правильно развивался, был бодрым и веселым Здоровые привычки, умение оценить свое состояние, обращение внимания на поведение здоровых людей и стремление быть похожим на них, внутренние установки на здоровье – это те составляющие, к которым родители совместно с педагогами должны привести детей. Игровой самомассаж отличное средство развития и поддержания здоровья детей, доступное каждой семье. Предложенный в данном проекте комплекс мероприятий позволит:
- сформировать у детей представления о сохранении и укреплении своего здоровья посредством игрового самомассажа;
- познакомить родителей и детей с комплексами самомассажа, которые дети, и взрослые смогут использовать в домашних условиях;
- повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Познавательный, практико-ориентированный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект проекта...

Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; ...

проект по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. ...

презентация к проекту по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. ...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...


