Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
методическая разработка
Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, а также познакомить с новыми формами работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение оздоровительных технологий в образовательном процессе.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход мастер-класса:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности к произвольному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышается работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижает утомляемость;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Воспитатель: Предлагаю встать в круг! Настроиться на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Самомассаж
«Путешествие по телу»
-А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте! Таким образом мы сделаем самомассаж.
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
(педагоги садятся на свои места)
- В своей работе с детьми необходимо использовать элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
«Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
(несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
(пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
- Следующий вид здоровьесберегающих технологий - Гимнастика для глаз, проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
- Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
«Душистый цветок»
Поднести к носу цветок и сделать глубокий вдох носом, а выдох - ртом.
Одновременно на выдохе произнести фразу «Ааах».
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Предварительно надо проследить, чтобы дети сделали процедуру очищения носовой полости.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
- На занятиях с детьми мы проводим физкультминутки, сейчас она будет и для вас, коллеги.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (подняли голову)
И легко-легко подышим ( глубокий вдох – выдох)
- А сейчас ещё одним метод - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Упражнение «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх.Нам нужно одновременно менять позицию рук. По мере усвоения – движения ускорять.
А теперь попробуем со словами:
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
- Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Дружные ребята
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись
(движения соответсвующие с текстом)
Подышали ловко (дышат носом)
Погудели громко (у-у –у)
Поднимайте плечики,
Как в траве кузнечики.
- А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте:
«Какой вид оздоровления он отражает»
1) подушечка с травой – фитотерапия
2) диск – музыкотерапия
3) апельсин – ароматерапия
4) мыльные пузыри - игры на дыхание
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) цветок – цветотерапия.
7) крупа (развитие мелкой моторики рук )
8) травяной сбор (фитотерапия)
9) перчатка (пальчиковая гимнастика)
10) колокольчик (звуковая гимнастика)
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Я предлагаю вам упражнение «Сундучок здоровья»
Участникам предлагается вытянуть из сундучка здоровья пожелание и прочитать его.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условия ФГОС.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение важнейшие условия организации педагогического процесса....

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии здоровому образу жизни Коррекционные технологии...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС».
Консультация для педагогов....

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...
