Педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной деятельности"
материал
Педагогический совет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169» г. Оренбурга
Педагогический совет на тему:
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной деятельности»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Андреева К.А.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.
Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. О том, как грамотно распорядиться этим количеством процентов в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.
Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:
- формирование здорового образа жизни у дошкольников;
- разработка инновационных оздоровительных технологий.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Поэтому в этом году мы и взяли годовую задачу о повышении уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Инструктор: Наш педсовет сегодня пройдет в интересной форме-форме командных соревнований. Подключим не только двигательную активность, но и логическое мышление!
Мы разделим вас на две команды….. По итогам каждого задания команде будет присвоен смайлик. И в конце нашего педсовета мы узнаем, какая команда победила. Речь сегодня пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. И наше первое задание Блиц –опрос!!!!!!!
1. Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология).
3. Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающие технологии в ДОУ? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
4. Назовите виды здоровье сберегающих технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия) обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).
5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр).
Подведение итогов.
Существует множество пословиц, поговорок о здоровье. И конечно же мы применяем их в беседах с детьми, объясняя что означает та или иная пословица. И сейчас мы с вами поиграем. каждая команда выбирает листочек, на котором написана пословица. И вам ее нужно изобразить. То есть по типу игры «Крокодил». А вторая команда должна отгадать,что это за пословица.
-здоровье дороже золота.
-здоровье не купишь.
-береги платье снову, а здоровье смолоду.
-в здоровом теле –здоровый дух.
-ходи больше-проживешь дольше.
-здоровье и радость молодят.
Подведение итогов.
С этим заданием справились. А сейчас мы предлагаем вам решить ребусы.
Кто первый решит - поднимает руку!
-гигиена
-закаливание
-зарядка
-движение
-режим
-витамины
(Как только педагоги решат ребус, спросить, что означает конкретный элемент ЗОЖ в ДОУ, какая работа ведется в этом направлении)
Подведение итогов.
Инструктор: Несомненно, все это является ключевыми моментами в формировании ЗОЖ.
Но хочется отметить, что именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребенка верное и осмысленное отношение к себе и своему здоровью.
Следует учесть, что в дошкольном возрасте биологическая необходимость в движении –ведущая. Следует, что наиболее действенный метод – приобщение детей в ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в совершенной мере реализуется необходимость в двигательной активности. Данная потребность должна объединяться с необходимостью получать радость, удовольствие от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. К формам организации здоровьесберегающей работы мы относим:
-занятия физкультурой,
-самостоятельная деятельность детей,
-подвижные игры,
-утренняя зарядка,
-физминутки,
-корригирующая гимнастика,
-прогулки,
-физкультурные досуги, праздники.
И конечно, одним из самых любимых для детей – это игры и физкультурные досуги. Особенно дети любят играть в эстафеты. Ведь они не только развивают физические качества, и личностные (командный дух, взаимопомощь, поддержка, целеустремленность), но и доставляют массу положительных эмоций, что тоже немаловажно!
Мы предлагаем вам пройти в спортзал.
Эстафеты.
Подведение итогов.
Для восстановления дыхания, после проведенных эстафет я предлагаю вам поиграть в подвижную игру с новым оборудованием, который теперь будем использовать в работе с детьми-парашютом. Это пособие представлет собой купол, сшитый из цветных сегментов прочной и легкой ткани, по краям которого пришиты петли. Игры с парашютом помогают развивать координацию, развивать внимание, память, творческие способности, учат взаимодействию детей друг с другом, и главное – создают радостное настроение и делание заниматься физкультурой.
Игры с парашютом.
Таким образом, двигательная активность в целом является очень важным компонентом в формировании ЗОЖ дошкольников! Ведь дети сами того не замечая в процессе интересных игр укрепляют свое здоровье!
А мы хотим подвести итоги наших командных игр!
Подведение итогов и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методик оздоровления
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является о...
Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Методическое объединение педагогов в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» по направлению «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья дошкольников...

Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»
Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"
Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...

Педагогический совет "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
Педагогический совет для сотрудников детского сада, для родителей....
