Педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной деятельности"
материал

Андреева Кристина Анатольевна

Педагогический совет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_formirovanie_osnov_zozh_u_doshkolnikov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169» г. Оренбурга

Педагогический совет на тему:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста                                  через разнообразные формы  физкультурно-оздоровительной деятельности»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Андреева К.А.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.

 Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. О том, как грамотно распорядиться этим количеством процентов в условиях  дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.

Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи: 

               - формирование здорового образа жизни у дошкольников;

               - разработка инновационных оздоровительных технологий.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Поэтому в этом году мы и взяли годовую задачу о  повышении уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Инструктор:  Наш педсовет сегодня пройдет в интересной форме-форме командных соревнований. Подключим не только двигательную активность, но и логическое мышление!

Мы разделим вас на две команды….. По итогам каждого задания команде будет присвоен смайлик. И в конце нашего педсовета мы узнаем, какая команда победила. Речь сегодня пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. И наше первое задание Блиц –опрос!!!!!!!

1. Что такое здоровье?

(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология).

3. Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающие технологии в ДОУ? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

4. Назовите виды здоровье сберегающих технологий.

(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия)  обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).

5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр).

Подведение итогов.

Существует множество пословиц, поговорок о здоровье. И конечно же мы применяем их в беседах с детьми, объясняя что означает та или иная пословица. И сейчас мы с вами поиграем. каждая команда выбирает листочек, на котором написана пословица. И вам ее нужно изобразить. То есть по типу игры «Крокодил». А вторая команда должна отгадать,что это за пословица.

-здоровье дороже золота.

-здоровье не купишь.

-береги платье снову, а здоровье смолоду.

-в здоровом теле –здоровый дух.

-ходи больше-проживешь дольше.

-здоровье и радость молодят.

Подведение итогов.

С этим заданием справились. А сейчас мы предлагаем вам решить ребусы.

Кто первый решит - поднимает руку!

-гигиена

-закаливание

-зарядка

-движение

-режим

-витамины

(Как только педагоги решат ребус, спросить, что означает конкретный элемент ЗОЖ в ДОУ, какая работа ведется в этом направлении)

Подведение итогов.

Инструктор: Несомненно, все это является ключевыми моментами в формировании ЗОЖ.

Но хочется отметить, что именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребенка верное и осмысленное отношение к себе и своему здоровью.

Следует учесть, что в дошкольном возрасте биологическая необходимость в движении –ведущая. Следует, что наиболее действенный метод – приобщение детей в ценностям  ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в совершенной мере реализуется необходимость в двигательной активности. Данная потребность должна объединяться с необходимостью получать радость, удовольствие от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. К формам организации здоровьесберегающей работы мы относим:

-занятия физкультурой,

-самостоятельная деятельность детей,

-подвижные игры,

-утренняя зарядка,

-физминутки,

-корригирующая гимнастика,

-прогулки,

-физкультурные досуги, праздники.

И конечно, одним из самых любимых для детей – это игры и физкультурные досуги. Особенно дети любят играть в эстафеты. Ведь они не только развивают физические качества, и личностные (командный дух, взаимопомощь, поддержка, целеустремленность), но и доставляют массу положительных эмоций, что тоже немаловажно!

Мы предлагаем вам пройти в спортзал.

Эстафеты.

Подведение итогов.

Для восстановления дыхания, после проведенных эстафет я предлагаю вам поиграть в подвижную игру с новым оборудованием, который теперь будем использовать в работе с детьми-парашютом. Это пособие представлет собой купол, сшитый из цветных сегментов прочной и легкой ткани, по краям которого пришиты петли. Игры с парашютом помогают развивать координацию, развивать внимание, память, творческие способности, учат взаимодействию детей друг с другом, и главное – создают радостное настроение и делание заниматься физкультурой.

Игры с парашютом.

Таким образом, двигательная активность в целом является очень важным компонентом в формировании ЗОЖ дошкольников! Ведь дети сами того не замечая в процессе интересных игр укрепляют свое здоровье!

А мы хотим подвести итоги наших командных игр!

Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методик оздоровления

Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является о...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»

Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"

Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...