Картотека закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
картотека (средняя группа)

Семенова Ирина Владимировна

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

« Фантазеры»

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,

подготовить их к активной деятельности.

Задачи:

  • Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
  • Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
  • Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
  • Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям.

Авторы : Алямовская В.Г «Современные подходы к оздоровлению детей» (лекции). Лаптев А.П « Закаливание на здоровье». И/р.Пашкевич Н.П.

Сентябрь.

Комплекс «Зайчики и белочки».

1. Пробуждение (1 минута)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Делать потягушечки,

Лежа на подушечке.

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Одна лапка, другая»        

И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой (5 раз)

«Крепкие лапки»              

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).

«Веселые белочки»          

 И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

Выполнить по два наклона вправо – влево.

Вернуться в и. п. (5 раз) .

«Шаловливые зайчики»        

И. п. – ноги  слегка расставлены, руки вниз.

Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов (4- 5 раз) .

3. Дыхательная гимнастика (2 минуты)   

    «Мы молодцы! ».        И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести:  «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п.   ( 5 раз) .

Октябрь.

Комплекс «Мы стараемся»

1. Пробуждение (1 минута)

   Чтоб скорей проснуться,

   Надо подтянуться

   Тянем ручки, тянем ушки.

   Ручкой облачко достали

  И немного выше стали!

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

«Крепкие руки».                 

И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперед.  Хлопок, руки на пояс (5 раз).

«Играют пальчики».            

И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки в стороны. Через  5 – 6 секунд руки опустить (5 - 6 раз).

«Крепкие колени».                

И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед (5 -6 раз) .

«Короткие и длинные ноги»   И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные ноги» (5 раз) .

3. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».

И. п.   – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 - 6 раз, 2 минуты).

Ноябрь.

Комплекс «Вставать пора!».

1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)

  Смотри скорее, который час!

  Тик – так, тик – так, тик – так!

  Налево раз, направо раз!

  Тик – так, тик – так, тик – так!

  Бежит по рельсам паровоз,

  На зарядку нас повез.

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Подтягивание»          

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад  ( 5 -6 раз) .

«Надеваем шапочки»   

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой (5-6 раз)

«Умываемся»              

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица  ( 5 -6 раз)

«На пробежку»        

И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты  в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,  обращаем внимание на осанку.

«Будильник»              

И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь» ( 5 -6 раз) .

3. Дыхательная гимнастика (1 минута).

«Устали». 

И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз) .


Декабрь.

Комплекс «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение. (1 минута)

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу  ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

«Ручками похлопаем, ножками потопаем».   

И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре     хлопка в ладоши, одновременно топая ногами;  вернуться в и. п. (5 раз).

«Посмотри на валенки»         

 И. п. – ноги врозь, руки на пояс.  Наклон вперед, руки вниз, сказать:   «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз).

«Нам в валенках не холодно»

 И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний  (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

3. Дыхательная гимнастика (2 минуты).

«Хорошо позанимались! »  

 И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз).


Январь.

Комплекс «Елочка – елочка!»

1. Пробуждение (1 минута)

С кроваток быстро поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

2. Общеразвивающие упражнения (5минут)

«Колючие иголочки».        

И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед пошевелить пальцами, сказать:   «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)

«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: Одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7 раз) .

«Мы очень любим елочку»  

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. (6 раз)

«Спрячемся под елочкой».    

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить  колени, сказать: «Спрятались!» вернуться в и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном  темпе (6 раз).

3. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

«Смолою пахнет елочка».  

И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом.

Вернуться в и. п., на выдохе произнести  «а-а-ах» (5 раз)

Февраль.

Комплекс «Веселая физкультура»

1. Пробуждение (1 минута)   

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите.

Спинку ровненько держите!

4. Общеразвивающие  упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам».      

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч, руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!»     

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки  назад - вверх, выпрямиться, посмотреть  вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)

«Птички»                     

 И. п. – ноги слегка расставить, руки за  спину. Присесть, изобразить пальцами как клюёт птица, произнести: «Клюю - клюю! » вернуться в и. п. (6раз)

«Мячики»          

И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний,  столько же шагов. Прыгать легко, мягко  (5 -6 раз)

5. Дыхательная гимнастика (1 минута) .

«Нам весело!»    

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве–се–ло! ».

                                          

Март

Комплекс «Очень маму я люблю!»

1. Пробуждение (1 минута)

Подул весенний ветерочек.

Раскрыл весенние цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились.

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Стираем»            

И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать кулачками имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).

 «Полоскаем»     

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и. п. продолжая движения руками (5 -6 раз) .

  «Выжимаем»   

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклониться влево- вправо руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п.  ( 6 раз).

  «Сушим »        

И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди. Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п.  ( 5 -6 раз) .

 «Гладим»       

 И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди, одна ладонь на другой. Наклониться вперед,прямые  руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)

3.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»

«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а- а - ах!»

 

Апрель

Комплекс «Животные».

1. Пробуждение (1 минута)

Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка – мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и прогнулся.

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут).

«Слон»        

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти 3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со  звуком «у-у-у! »( 5 раз) .

«Лисички»  

И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди. Прыжки влево, вправо на двух ногах( 5раз)

«Питон»     

 И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз) .

«Тюлень»   

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища  влево и вправо (перекаты (5 раз).

3. Дыхательная гимнастика (1 минута)

«Поддувалочки».                

Дуем на поддувалочки.

Май.

Комплекс «Бабочки»

1. Пробуждение (1 минута)

Светит солнце ярко.

Стало жарко – жарко.

Бабочки проснулись,

Детки улыбнулись.

2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Бабочки»                

И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам. Соединяем локти перед собой, возвращаемся  в  и. п. (5-6 раз) .

«Бабочка готовится к полету».    

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед. Прямые руки отвести назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз) .

«Бабочка отрывается от земли».   

И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Подпрыгивать, одновременно делать махи руками (5-6 раз) .

«Перелетаем с цветка на цветок»    

Короткие перебежки с остановкой по сигналу на счет 3, не забывая махать крылышками  (6 перебежек) .

5. Дыхательные упражнения (1 минута).

Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе № 1

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе « Фантазеры»

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе.

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности.Задачи:Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе

Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур, формирование начальных представлений о ЗОЖ и потребности в нем...

Картотека закаливающих процедур после дневного сна

Картотека закаливающих процедур после дневного сна...