Картотека закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
картотека (средняя группа)
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
« Фантазеры»
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,
подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
- Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
- Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
- Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
- Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям.
Авторы : Алямовская В.Г «Современные подходы к оздоровлению детей» (лекции). Лаптев А.П « Закаливание на здоровье». И/р.Пашкевич Н.П.
Сентябрь.
Комплекс «Зайчики и белочки».
1. Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Делать потягушечки,
Лежа на подушечке.
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна лапка, другая»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой (5 раз)
«Крепкие лапки»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).
«Веселые белочки»
И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.
Выполнить по два наклона вправо – влево.
Вернуться в и. п. (5 раз) .
«Шаловливые зайчики»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов (4- 5 раз) .
3. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы! ». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п. ( 5 раз) .
Октябрь.
Комплекс «Мы стараемся»
1. Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться,
Надо подтянуться
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачко достали
И немного выше стали!
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .
«Крепкие руки».
И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперед. Хлопок, руки на пояс (5 раз).
«Играют пальчики».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки в стороны. Через 5 – 6 секунд руки опустить (5 - 6 раз).
«Крепкие колени».
И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед (5 -6 раз) .
«Короткие и длинные ноги» И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные ноги» (5 раз) .
3. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 - 6 раз, 2 минуты).
Ноябрь.
Комплекс «Вставать пора!».
1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)
Смотри скорее, который час!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево раз, направо раз!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Подтягивание»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад ( 5 -6 раз) .
«Надеваем шапочки»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой (5-6 раз)
«Умываемся»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица ( 5 -6 раз)
«На пробежку»
И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями, обращаем внимание на осанку.
«Будильник»
И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь» ( 5 -6 раз) .
3. Дыхательная гимнастика (1 минута).
«Устали».
И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз) .
Декабрь.
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута)
Солнце глянуло в кроватки,
Надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли,
Сразу ножки побежали.
Раз, два, три!
Ну–ка, ножки догони!
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .
«Ручками похлопаем, ножками потопаем».
И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).
«Посмотри на валенки»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз).
«Нам в валенках не холодно»
И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)
3. Дыхательная гимнастика (2 минуты).
«Хорошо позанимались! »
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз).
Январь.
Комплекс «Елочка – елочка!»
1. Пробуждение (1 минута)
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
2. Общеразвивающие упражнения (5минут)
«Колючие иголочки».
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед пошевелить пальцами, сказать: «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)
«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: Одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7 раз) .
«Мы очень любим елочку»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. (6 раз)
«Спрячемся под елочкой».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать: «Спрятались!» вернуться в и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном темпе (6 раз).
3. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Смолою пахнет елочка».
И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах» (5 раз)
Февраль.
Комплекс «Веселая физкультура»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите.
Спинку ровненько держите!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч, руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки назад - вверх, выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)
«Птички»
И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами как клюёт птица, произнести: «Клюю - клюю! » вернуться в и. п. (6раз)
«Мячики»
И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (5 -6 раз)
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) .
«Нам весело!»
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве–се–ло! ».
Март
Комплекс «Очень маму я люблю!»
1. Пробуждение (1 минута)
Подул весенний ветерочек.
Раскрыл весенние цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились
Потом листочки опустились.
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Стираем»
И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать кулачками имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Полоскаем»
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и. п. продолжая движения руками (5 -6 раз) .
«Выжимаем»
И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклониться влево- вправо руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п. ( 6 раз).
«Сушим »
И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди. Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п. ( 5 -6 раз) .
«Гладим»
И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди, одна ладонь на другой. Наклониться вперед,прямые руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)
3.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»
«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а- а - ах!»
Апрель
Комплекс «Животные».
1. Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка – мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и прогнулся.
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Слон»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти 3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со звуком «у-у-у! »( 5 раз) .
«Лисички»
И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди. Прыжки влево, вправо на двух ногах( 5раз)
«Питон»
И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз) .
«Тюлень»
И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища влево и вправо (перекаты (5 раз).
3. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Поддувалочки».
Дуем на поддувалочки.
Май.
Комплекс «Бабочки»
1. Пробуждение (1 минута)
Светит солнце ярко.
Стало жарко – жарко.
Бабочки проснулись,
Детки улыбнулись.
2. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Бабочки»
И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам. Соединяем локти перед собой, возвращаемся в и. п. (5-6 раз) .
«Бабочка готовится к полету».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед. Прямые руки отвести назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз) .
«Бабочка отрывается от земли».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Подпрыгивать, одновременно делать махи руками (5-6 раз) .
«Перелетаем с цветка на цветок»
Короткие перебежки с остановкой по сигналу на счет 3, не забывая махать крылышками (6 перебежек) .
5. Дыхательные упражнения (1 минута).
Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе № 1
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе « Фантазеры»
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе.
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности.Задачи:Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур, формирование начальных представлений о ЗОЖ и потребности в нем...
Картотека закаливающих процедур после дневного сна
Картотека закаливающих процедур после дневного сна...
