сценарий физкультурного мероприятия для детей 3-4 лет "Петрушка в гостях у ребят"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Данный сценарий предназначен для воспитателей в качестве дополнительного материала по развитию двигательной деятельности детей в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Лукоморье городского округа город Михайловка Волгоградской области
Сценарий физкультурного мероприятия для детей 3-4 лет
«Петрушка в гостях у ребят»
Воспитатель высшей категории: Загороднева Татьяна Александровна.
г. Михайловка.
2025 г.
Цель мероприятия: -приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения подвижных игр, физминуток.
Задачи:
-развивать произволное внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений, выносливость.
- учить детей выполнять задания под руководством воспитателя, следовать правилам игры.
-воспитывать интерес к физической игровой деятельности, дружеские отношения в процессе мероприятия.
Ход досуга.
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Под веселую музыку появляется инструктор в костюме Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я прибежал и совсем не опоздал.
Надел шапку на макушку, как зовут меня?
Дети хором: Петрушка!
Петрушка: Да, конечно я - Петрушка!
Развеселить могу вас без игрушек!
Будем прыгать и играть!
Шоферами хотите стать?
Дети хором: Да!
Петрушка: Тогда начинаем, друзья!
За руки друг друга берем и скорее в круг встаем.
Дети с Петрушкой выполняют физкультминутку «Мы - шоферы».
Мы - шоферы, мы - водители.
(вращение воображаемого руля)
Осторожнее родители, осторожнее друзья,
(выполняют пружинку, руки на пояс)
На пути стоять нельзя!
(грозят указательным пальцем).
Дети с Петрушкой выполняют физкультминутку «Машина».
Накачали шину: ш-ш-ш.
(изображают насос)
Завели машину: р-р-р.
(вращают перед грудью согнутые в локтях руки)
Улыбнулись веселей, и поехали скорей.
(вращение воображаемого руля).
Петрушка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Большие и маленькие машины».
Дети с Петрушкой играют в игру малой подвижности «Большие и маленькие машины» (2 - 3 раза).
Игра малой подвижности «Большие и маленькие машины»
Дети встают в колонну друг за другом. Под удары педагога в бубен дети начинают движение в обход игровой площади. На команду «Большие машины» дети останавливаются, поднимают руки вверх, через 5 - 7 секунд под удары в бубен продолжают движение вперед. На команду педагога «Маленькие машины» дети приседают, руки кладут на колени. Игра повторяется.
Петрушка: Я - весёлый паренёк, к вам зашёл на огонёк!
У меня рюкзак цветной, как и я- он, озорной!
Поближе подходите! Глаза свои протрите!
У меня тут уйма забавных вещей для взрослых и для детей!
Вот коробочка, смотрите в ней воробышки сидят, поиграть они хотят.
Мы воробышков возьмем и игру скорей начнем!
Раз, два, раз, два, начинается подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Дети с Петрушкой играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль» (с усложнением) (2 - 3 раза) после игры дети убирают атрибуты в коробку.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (с усложнением)
Атрибуты:руль, карточка с изображением автомобиля, обручи и карточки с изображением воробышков по количеству детей.
Дети встают в обручи на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит педагог или ребенок, изображая автомобиль. На слова педагога: «Воробышки полетели », – дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Педагог через некоторое время говорит: «Осторожно, едет автомобиль». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков.
Воробышки улетают в гнездышки (встают в обруча). Автомобиль возвращается в гараж.
Петрушка: Ребята, хотите еще поиграть?
Дети хором: Да!
Петрушка: Раз, два, раз, два, начинается подвижная игра «Доехали».
Дети с Петрушкой играют в подвижную игру «Доехали» (1 раз).
Подвижная игра «Доехали» (на имитацию движений).
Педагог читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой, дети движутся друг за другом, имитируя движения по тексту:
На лошадке ехали, до угла доехали.
(выполняют прямой галоп, руками «держат вожжи»)
Сели мы в машину, налили бензину.
(выполняют одно приседание, затем «наливают бензин»)
На машине ехали, до реки доехали.
(выполняют бег в среднем темпе, руками вращают воображаемый руль)
Что будем делать? Купаться!
(выполняют движения имитирующие купание в речке).
Петрушка: Ну, что накупались?
Дети хором: Да!
Петрушка: Тогда ко мне подходите и в рюкзак мой загляните.
У меня тут уйма рулей для взрослых и для детей!
Петрушка детям раздает рули.
Петрушка: Дети, давайте проверим всё ли в порядке с нашими машинами. Для этого встаем все в круг.
Дети встают в круг, кладут на пол рули и выполняют с Петрушкой игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Машина».
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Машина».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, он читает текст и показывает движения по тексту:
Би-би-би - гудит машина.
(нажимают воображаемую кнопку)
Тук-тук-тук - мотор стучит.
(стучат кулачком одной руки по кулачку дугой)
- Едем, едем, едем, едем, - он так громко говорит.
(хлопают в ладоши)
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - они шуршат.
(потирают ладошки друг о друга)
Быстро крутятся колеса. Та-та-та - вперед спешат.
(вращают перед грудью согнутые в локтях руки).
Петрушка: Отлично, машины в порядке, можно ехать в свои гаражи.
Дети с рулями одного цвета встают за стойкой с карточкой машины определенного цвета, затем играют в подвижную игру «Найди свой гараж» (на основе подвижной игры «Найди свой цвет»). (2 - 3 раза) после игры дети убирают атрибуты в рюкзак.
Подвижная игра «Найди свой гараж» (на основе подвижной игры «Найди свой цвет»).
Атрибуты: рули 3 - 4 цвета по количеству детей, по одной карточки с изображением машины каждого цвета, четыре стойки для карточек.
Дети получают рули 3-4 цветов. Дети с рулями одного цвета встают за стойкой с карточкой машины определенного цвета. После слов педагога «Машины поехали» дети выбегают и бегают врассыпную. Когда педагог скажет «Машины в свой гараж» дети встают за стойку с кружком соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные стойки с кругами местами, располагая их в разных местах зала или группы.
Петрушка: Хорошо мы с вами поиграли в шоферах, и на память о нашей встрече я дарю вам картинки-раскраски «Маленькие шоферы.
Петрушка раздает детям картинки-раскраски.
Петрушка: Быстро время пролетело, уходить уже пара.
До свидания, до свидания, до новых встреч, мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Сценарий 8 марта для детей старшей группы "Фея в гостях у ребят"
В гости к детям приходи Фея, дарит им волшебную шляпу, с помощью которой ребята узнают мечты своих мам и исполняют их....

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста "Зонтик в гостях у ребят"
Сценарий для детей средней группы...

Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста "Осень в гостях у ребят"
В ланной статье опубликован сценарий осенного праздника для детей раннего возраста "Осень в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень в гостях у ребят"
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации осеннего развлечения с детьми младшей группы.Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, фор...

Сценарий осеннего развлечения для детей младших групп «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий осеннего развлечения для детей младших групп «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Действующие лицаВзрослые: Ведущий, Осень. Оформление залаНа центральной стене – ул...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Чебурашка в гостях у ребят»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни;Задачи:обогатить опыт работы воспитателей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;соверше...
