Подвижная игра: «Помоги Мойдодыру!»
учебно-методический материал

Батунова Александра Анатольевна

Формирование культурно-гигиенических навыков (мытье рук, умывание) через игровую деятельность. Развитие общей моторики, координации и умения действовать по сигналу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 33 Московского района Санкт-Петербурга

Подвижная игра:

     «Помоги Мойдодыру!»

                                           Составитель: Батунова Александра Анатольевна

                                                  Санкт-Петербург

                                                            2025 г.

Подвижная игра: «Помоги Мойдодыру!»

Возраст: 2-3 года.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков (мытье рук, умывание) через игровую деятельность. Развитие общей моторики, координации и умения действовать по сигналу.
Инвентарь:

· Картинка или игрушка Мойдодыра (можно использовать куклу в костюме или просто яркую картинку).
· Мыло (губки) — 4-5 штук.
· Тазики или обручи — 4-5 штук.
· Полотенца (или лоскуты ткани) — 4-5 штук.
· Веселая, ритмичная музыка.

Ход игры:

1. Вводная часть (Создание сюжета)

Воспитатель показывает детям игрушку Мойдодыра и говорит ласковым голосом:

«Ребята, к нам в гости пришел сам Мойдодыр! Он самый главный чистюля. Но сегодня у него беда: его помощники — Мыло, Водичка и Полотенце — разбежались кто куда! Давайте поможем Мойдодыру их собрать, чтобы он мог умываться и быть чистым и здоровым!»

2. Объяснение правил (Показ действий)

Воспитатель показывает на разложенный инвентарь и объясняет максимально просто:

«Смотрите, вот наши мыло (показывает губку). Они лежат далеко. Вот тазики для водички (показывает тазики/обручи). А вот полотенца. Сейчас вы будете моими помощниками. Пока играет музыка, мы будем весело шагать по комнате. Как только музыка остановится, вы подбежите, возьмете по одному предмету и отнесете его Мойдодыру!»

Важно: Воспитатель показывает каждое действие: как нужно взять мыло, донести его и аккуратно положить рядом с Мойдодыром.

3. Основная часть (Проведение игры)

· Дети встают около воспитателя. Музыка включается. Дети вместе с воспитателем двигаются по комнате (ходят на носочках, хлопают в ладоши, маршируют).
· Воспитатель выключает музыку и дает команду: «Раз, два, три! Мыло Мойдодыру неси!»
· Дети бегут к мылу, берут по одному и относят, кладут Мойдодыру.
· Воспитатель хвалит детей. «Молодцы! Какое душистое мыльце мы нашли!»
· Дети возвращаются к воспитателю. Музыка снова включается, и игра повторяется, но с другим предметом.
· Второй раунд: «Раз, два, три! Тазик Мойдодыру неси!» (Дети собирают тазики/обручи).
· Третий раунд: «Раз, два, три! Полотенце Мойдодыру неси!» (Дети собирают полотенца).

4. Заключительная часть (Подведение итогов)

Когда все предметы собраны, воспитатель от лица Мойдодыра благодарит детей:

«Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь я снова чистый и аккуратный! И вы всегда не забывайте умываться по утрам и мыть ручки перед едой, чтобы быть такими же сильными и здоровыми!»

Дыхательное упражнение для восстановления:
«А теперь давайте поможем Мойдодыру высушить полотенце! Глубоко вдохнем носом... и сильно-сильно подуем на свои ладошки!» (Дети делают спокойный выдох через рот).

Вариант упрощения:

· Упрощение: Для самых маленьких (1,5-2 года) можно собирать только один вид предметов (например, полотенце, тазик, мыло) и не выключать музыку, а просто направлять их действия.
Меры безопасности:

· Все предметы должны быть легкими и безопасными (мягкие губки, легкие пластмассовые тазики).
· Пространство для игры должно быть свободным, без лишних предметов.
· Воспитатель активно участвует в игре, направляя детей и предотвращая возможные столкновения.

Эта игра не только развивает двигательные навыки, но и в увлекательной форме закрепляет главные правила личной гигиены, что является основой здоровьесбережения для самых маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...