Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
консультация по логопедии (старшая группа)

Дурнева Лариса Викторовна

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формирует основу его личностной культуры.

Актуальность и важность развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе – техническая модернизация, увеличение информационного потока, повышение социального престижа интеллекта и научных знаний отодвинули на второй план развитие эмоционально-духовной сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формирует основу его личностной культуры.

Актуальность и важность развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе – техническая модернизация, увеличение информационного потока, повышение социального престижа интеллекта и научных знаний отодвинули на второй план развитие эмоционально-духовной сферы ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». В дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса.

Основные направления работы с детьми по программе «В гостях у сказки»

1.Театрально-игровая деятельность

Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения и творческих способностей детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит игры-перевоплощения, театральные этюды, упражнения, формирующие умение перевоплощаться, способствующие развитию воображения, фантазии, творческого мышления.

Игры-перевоплощения: «Угадай, кто я», «Дедушка Мазай», «Герои сказок оживают», «Добрая и строгая бабушка», «В зоопарке».

Упражнения: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Маятник», «Паровозики», «Мельница», «Мартышки», «Зеркало».

Этюды: «Прогулка», «Конфеты», «Кошки – мышки», «Звонкий день», «После дождя», «Мы в лесу», «Волшебный стул».

2. Музыкально-творческая деятельность

Музыкально-творческая деятельность включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности, игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности, музыкально-пластические импровизации. 

Упражнения:

а) для рук – «Звонкие ладошки», «Ловлю комариков», «Тарелки», «Плавные руки»;

б) на развитие пластической выразительности при создании образа – «Пройди по камушкам через ручей», «Подкрадись к спящему зверю», «От лица различных персонажей поймай бабочку (муху)», «Изобрази прогулку семейства трех медведей»;

в) на развитие выразительной мимики – «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Лампочка потухла, зажглась», «Тепло – холодно», «Обиделись», «Мне грустно», «Испугались забияку», «Удивились», «Мне весело», «Не сердись!».

Пластические игры: «Я играю на музыкальных инструментах», «Ласточки, воробьи, петухи», «Теремок», «Облака танцуют», «Я иду, поднимая ножки».

3. Художественно-речевая деятельность

С творческим развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, формируется умение говорить полными развернутыми предложениями, вести диалог.

Содержит игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Игры: «Узнай по голосу», «Повтори за мной», «Скажи голосом сказочного героя». Произнесение отдельных фраз с различной интонацией: радостно, удивленно, обиженно, сердито, жестоко, иронично, насмешливо, грубо, вопросительно, капризно. Различные скороговорки для развития дикции: «Дали карапузу кукурузу», «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам», «Маша шла, шла, шла».

Большинство занятий по театрализованной деятельности проходят в достаточно свободной форме. Дети могут расположиться на ковре, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы. В течение театрализованных игр, этюдов, упражнений по ритмопластике они свободно передвигаются по залу. Расположение детей в ходе занятия может меняться несколько раз. Это даёт простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.

Неизменной любовью у детей пользуются сказки. Сказка– одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. У всех детство начинается со сказки, так что трудно переоценить их значение. Малыши с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актеры, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают, как и их сказочные герои.

Рекомендуются для театральных постановок следующие сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и другие.

Развитие творческих способностей и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует также непосредственного участия родителей.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовить их своими руками из разных материалов для театра на стаканчиках и ложках, пальчикового и масочного театра. Но особенно детей привлекает театр теней, который можно показывать при помощи фигурок, а также собственных рук и своим телом. К работе по изготовлению кукол, костюмов обязательно нужно привлекать и ребенка.

Совместные развлечения детей и родителей могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что очень важно для укрепления семейных отношений.

Театрализованная деятельность в детском саду и дома учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает в нём стремление самому нести в жизнь светлое и доброе.

Ребенок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома».

Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе т...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»....