Скопина Елена Валерьевна

Скопина Елена Валерьевна

сайт учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня

Каждый ребенок талантлив! Обучение должно нести радость, пробуждать интерес к познанию и саморазвитию. Учитель должен любить учеников, любить свой предмет и лишь потом учить.

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня

Профессиональные интересы: сочетание уровневой и психологической дифференциации при организации учебного процесса

Увлечения: чтение книг, вязание

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №451

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/skopina-elena-valerevna" > сайт учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня</a>
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон 

О себе

 Почему нравится работать в школе

Работа в школе способствует моему всестороннему развитию, увеличивает творческий потенциал. Осознание того, что я могу влиять на формирование личности, повышает мою личную ответственность и самооценку. Опыт работы в школе помогает решать проблемы в других сферах жизни. Главное, конечно, это любовь к детям!
 

Учитель начальных классов, образование высшее, имею высшую квалификационную категорию учителя начальных классов и воспитателя ГПД.

В школе работаю с 1990 года (из них 9 лет в классе выравнивания по программе коррекционно-развивающего обучения). Работая в школе в течение 20 лет, я поняла, что успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребёнка зависят не от одной только моей деятельности, как учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Следовательно, моя задача создать на уроках такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно – урочной форме обучения. Решение этой практической задачи вижу в последовательной реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, что является моей методической темой.

Все свои уроки стараюсь сделать интересными, познавательными, развивающими мышление учащихся, их способность оценивать своё психоэмоциональное состояние. На каждом уроке я приучаю ребят к осмысленной напряжённой работе на всех его этапах. Это активизирует внимание, способствует воспитанию у детей трудолюбия и бережного отношения к рабочему времени, учит ребят ценить результаты своего труда, труда  одноклассников и взрослых.

Работу на уроке стараюсь построить таким образом, чтобы каждый ребёнок, независимо от того с каким объёмом знаний он пришёл, на каждом уроке повышал свой индивидуальный уровень, добивался положительных результатов и получал моральное удовлетворение от своих успехов.

В своей работе применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, убеждения, поручения и др. Осуществляю своевременный контроль знаний учащихся, использую разные его виды: контрольные, самостоятельные, проверочные работы, тестирование. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок.

Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на 4 года работы в каждом классе.

Веду работу с родителями: собрания, беседы, индивидуальные консультации, совместная подготовка к праздникам помогают создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребёнка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении младших школьников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Каждый может (при желании) сделать наш мир чуть - чуть лучше!

Мои достижения

 

- Отдел образования. Грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования.

- Администрация Колпинского района Санкт – Петербурга. Благодарность за добросовестный и плодотворный труд, профессионализм и творчество в работе, преданность педагогическому делу. 2014 г.

- Комитет по образованию. Благодарность за лучшую организацию отдыха и оздоровления детей и молодёжи летом 2014 года.

 - Диплом 1 степени за победу в городском конкурсе программ, проектов и методических разработок в области воспитания толерантности, гражданской идентичности, патриотизма в рамках программы "Толерантность" 2013

- Сертификат участника III Межрегиональной научно - практической конференции "Воспитание человека: деятельность, общение, смысл". Форма участия: участие в дискуссии. 2013 г.

-Мастер - класс "Игра - дело серьёзное". Ведущая. 2013г.

- Сертификат участника городского семинара "Инновационные образовательные технологии петербургской школы. Проблемы, поиски, решения." 2013 г. выступление

-Диплом лауреата первого Всероссийского конкурса методических разработок "Мастерская педагога" Центр гражданского образования "Восхождение"2013 г.

- Грамота Победитель конкурса «Самый классный Классный» в 2013-2014 г.

- Диплом за подготовку Лауреата Третьего Всероссийского конкурса художественного и декоративно – прикладного творчества «Сотворение». 2014 г.

- Диплом за представление своего педагогического опыта на Всеросcийском фестивале «Открытый урок». 2013-2014 г.

- Благодарность за выступление и активное участие в семинаре – практикуме специалистов ОУ Колпинского района «Развитие УУД во внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС». 2014 г.

- Благодарственная грамота за подготовку учащихся к конкурсу чтецов «Духовное наследие» фестиваля ученического и педагогического творчества «Преподобный Сергий Радонежский – Светоч Земли Русской». 2014 г.

- Благодарность от Внутригородского муниципального образования Санкт –Петербурга  посёлок Металлострой за огромный вклад в подготовку учащихся школы ко II конкурсу чтецов «Мы – внуки твои, Победа!».2014 г.

- Благодарственное письмо от Совета ветеранов пос. Металлострой за сотрудничество с организацией по патриотическому воспитанию. 2014 г.

- Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования.2014 г.

- Благодарственное письмо за помощь в организации мероприятия «Кенгуру» (международный математический конкурс – игра)

- Грамота за активное участие в реализации интегрированной программы по преемственности школы и детского сада «Горница». 2014 г.

- Благодарственное письмо за активное участие в проекте "Ребус". III Всероссийский математический конкурс "Ребус" - 2013.

Диплом «Учитель цифрового века» 2013/2014 г.

 2014-2015 уч.год

  • Грамота за подготовку к участию в 1 Фестивале творческих коллективов школ п. Металлострой «Алло, а мы талантливы!».
  • Благодарственное письмо за совместную работу с Домом культуры имени В.В.Маяковского. 
  • Грамота Победитель подноминации «Методические материалы» районного конкурса педагогических достижений в номинации «Самый классный классный».
  • Диплом за 2 место в районном этапе Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов).
  • Благодарность за добросовестный и плодотворный труд, профессионализм и творчество в работе, преданность педагогическому делу и в связи с празднованием Дня учителя от Администрации Колпинского района.  
  • Сертификат участника Всероссийской научно- практической конференции «Младший школьник в системе начального образования». РГПУ им. А.И. Герцена
  • Сертификат участника Научно – практической конференции «ФГОС начального общего образования: успешный старт в качественное образование» АППО
  • Сертификат участника информационно – методического семинара «Взаимодействие образовательных и культурных учреждений в условиях реализации музейно – педагогической программы «Здравствуй, музей!» в начальной школе. ИМЦ Красносельского р-на
  • Благодарность за лучшую организацию отдыха и оздоровления детей и молодёжи летом 2014 г.
  • Сертификат участника. Первый Санкт – Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова. Городской конкурс педагогического творчества «Поэтом можешь ты не быть,Но быть здоровым ты обязан».
  •  Диплом 3 степени. Всероссийский дистанционный конкурс «Мой первый учитель – 2014». Центр педагогических инноваций и развития «Новый век».
  • Диплом лауреата конкурса. Открытый Всероссийский дистанционный конкурс презентаций и фотографий «Наш любимый класс – 2014». Центр педагогических инноваций и развития «Новый век».
  • Диплом общероссийского конкурса «Лучшее из опыта работы» 1 степени.
  • Диплом за 2 место Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Методика воспитательной работы»
  • Диплом за 3 место Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Педагогические технологии»
  • Диплом за 3 место Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Педагогическое мастерство»
  • Диплом за 1 место Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Самый классный классный»
  • Благодарность за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц – турнира проекта «Новый урок»
  • Сертификат куратора, подготовившего победителей олимпиад. Образовательный портал Минобр.орг.
  •  Свидетельство, подтверждающее подготовку к участию в Международном дистанционном блиц-турнире проекта «Новый урок» учащихся, ставших победителями
  • Сертификат участника Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Начальная школа: успешный старт в качественное образование»

 

2015-2016 учебный год

  Благодарности, свидетельства, сертификаты:

 Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки. Статья «Создание здоровьесберегающей среды в ГПД»

 Вебинары. Инфоурок.  http://infourok.ru/webinar/16.html

  • «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения». 2 академических часа.
  • «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» 2 академических часа.
  • «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» 2 академических часа
  • "Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьника» - 2 ак.ч. 
  • «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» - 2 ак.ч. 
  • «Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике» -2 ак.ч. 
  •  «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» -2 ак.ч.
  • «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» - 2 ак.ч. 

Участие в конкурсах для педагогов:

  • Пятый районный фестиваль уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт – Петербурга «Петербургский урок» 2015/2016 учебный год. Лауреат
  • 2 место. Районный этап Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию, среди обучающихся «Растим патриотов России»
  • Городской фестиваль уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт – Петербурга «Петербургский урок» 2015/2016 учебный год.
  • Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования». voprosita.ru
  • Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Методика работы с родителями»
  • Диплом победителя (3 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Особенности профессионального поведения педагога и педагогическая этика»
  • Диплом победителя (3 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Мотивация школьников к учебным действиям»
  • Диплом победителя (3 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования»
  • Диплом победителя (3 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Компетентность педагога в вопросах работы с одарёнными детьми»
  •  Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Профессиональные качества современного педагога»
  • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Вопросита». Блиц – олимпиада «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС».

 

2016-2017 учебный год

  • Благодарственное письмо Отдела образования Администрации Колпинского района Санкт- Петербурга за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм.
  • Благодарственное письмо за помощь в проведении Первого всероссийского метапредметного конкурса «Решай-ка» и вклад в развитие дистанционного соревнования. Электронная школа Знаника. znanika.ru
  • Благодарность за помощь в проведении III Международного конкурса «Мириады открытий». Инфоурок. infourok.ru
  • Благодарность за подготовку участника 14 районной конференции юных генеалогов «Родословные колпинских семей в истории России и Санкт-Петербурга»
  • Благодарность за организацию участия учеников в Международных образовательных конкурсах «Олимпис 2016- Осенняя сессия».
  • Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса детского рисунка, посвящённого 85-летию пос.Металлострой «Для меня ты всех родней и дороже».
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие»
  • Благодарственное письмо за помощь в организации Всероссийского метапредметного конкурса «Размышляй-ка»
  • Благодарность за выступление на Рождественских образовательных чтениях «От империи к демократии: духовное становление российского общества» (Региональный этап 25 Международных Рождественских образовательных чтениях)
  • Выступление на районном семинаре «Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения»
  • Выступление на городском методическом семинаре «Современные формы внеурочной деятельности мл.школьников"
  • Проблемно- творческая группа учителей ОРКСиЭ «Методические материалы к урокам ОРКСиЭ для преподавания в 4 классах ОУ»
  • Городской конкурс инновационных музейных технологий «Педагогический музей: пространство инноваций» (номинация «Музейный буклет») – участие, АППО. Благодарность
  • Районный День специалиста «Использование ресурсов школьной библиотеки и школьного музея «Истории посёлка Металлострой» в формировании интереса к чтению учащихся» -выступление
  • Международный конкурс «Учитель года по версии сайта WWW/MLDV/RU» Диплом  1 степени

Моё портфолио

В ГОУ СОШ № 451  работаю с 1990 года учителем начальных классов.

С 1997 года работала учителем и воспитателем ГПД на классах выравнивания.

С 2008 года работаю учителем и воспитателем ГПД в общеобразовательном классе.

     Образование:

- 1990 г.- ЛПУ № 5 по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях;

- 2011 г. – высшее, РГПУ им Герцена (по специальности: учитель начальных классов).

     В декабре 2009 г. октябре 2014 г. присвоена высшая квалификационная категория воспитателя ГПД

     В ноябре 2010 г., ноябре 2015 г. присвоена высшая квалификационная категория учителя начальных классов.

     Курсы повышения квалификации:

- с 2.06.1997  по 30.06.1997 г. по программе «Содержание образования и педагогические технологии в современной школе»,

- с 1.06.2001 по 30.06.2001 по программе «Основы специальной психологии и педагогики» в С-Пб государственном университете педагогического мастерства,

- 2006 г. проблемно- целевые курсы «Педагогическая мастерская ценностно-смысловой ориентации – эффективное средство воспитания», организованные С-Пб академией постдипломного педагогического образования.

- с 8.04.2008 по 30.05.2008 г. прошла краткосрочное обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт –Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» по программе «Основы ИКТ для применения в образовательной деятельности».

-с 1.01. по 30.09. 2012 г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университете "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе"Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах".

- с 1.09.12 по 30.05.13 г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университете "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе "Технология изготовления и использования наглядных пособий по математике в начальной школе".

- с 1.09.12 по 30.05. 13 г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университете "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе  "История религий в России: методическое сопровождение".

- с 1.09.13 по 30.05.14 . дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по учебному курсу "Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов" 72 часа

- Мастер класс Метод психолингвистического тестирования. 14 часов. Автор – разработчик Поташевская Т.Г.

- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Теория и методика работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка в условиях модернизации содержания образования» 72 часа

- РГПУ им. А.И.Герцена Институт постдипломного образования. «Технологии электронного обучения в начальной школе». 72 часа. 2014 г.

 - Модульные курсы Педуниверситета «Первое сентября» (18 курсов по 6 часов):

  1. Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время
  2. Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время
  3. Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения
  4. Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе
  5. Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса
  6. Управление имиджем, или Как создать свой стиль
  7. Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения
  8. Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь
  9. Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении
  10. Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка
  11. Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или Как достичь гармонии с собой и окружающими
  12. Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду
  13. Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей
  14. Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру
  15. Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям
  16. Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя
  17. Инклюзивное образование: история и современность
  18. Основные педагогические технологии инклюзивного образования.

2014-2015 учебный год

  • «Новые педагогические технологии в свете реализации ФГОС» - 72 часа ИМЦ Колпинского района СПб
  • «Технологии электронного обучения в начальной школе» - 72 час Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет им. А.И.Герцена»

 Модульные курсы/ Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2014/15 учебный год:

  • Близкие люди, или Роль семьи в развитии ребенка. - 6 часов
  • Мир детских игрушек, или Как выбрать ребенку хорошую игрушку – 6 часов
  • Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты – 6 часов
  • Специальные образовательные условия инклюзивной школы – 6 часов
  • Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ – 6 часов
  • Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма -6 часов

 2015-2016 учебный год

Курсы повышения квалификации:

1.«Классный руководитель в современной школе»-72 часа

2.«Структура, содержание и методика преподавания курсов программы «Мир музея»-72 часа

 

2016-2017 учебный год

  Курсы повышения квалификации:

  • "Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы культур и светской этики» 72 часа
  • "Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах» 72 часа 

Модульные курсы Педуниверситета «Первое сентября":

  • Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении
  •  Мифы демократического воспитания, или Как выстраивать отношения с детьми
  •  Кинотерапия, или Как использовать метод просмотра фильмов в воспитательной работе с детьми и подростками
  • Секреты семейного долголетия, или Как стать счастливым в браке
  • Манипуляции в общении, или Как защититься от влияния других людей
  • Самореализация, или Как стать успешным в жизни и профессии
  • Травля в детском коллективе, или Как остановить насилие
  • Суициды у детей и подростков, или Как предотвратить трагедии

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Психология
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио