Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»

    Скопина Елена Валерьевна

    Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.

    Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.

     В нашей программе мы выделили два основных направления

     1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

    Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

    2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Формирование   УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница» (Слайд 1)

    Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям

    развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). (Слайд 2)

    Существуют различные определения УУД (представлены на слайде) (Слайд 3)

    • В широком значении "универсальные учебные действия" - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    • В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Большое значение в обучении и развитии младших школьников играют отдельные группы УУД (представлены на слайде) (слайд 4)

    • личностные УУД обеспечивают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    • познавательные УУД обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала;

    • коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей;

    • регулятивные УУД обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность.

    (Слайд 5) Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.

    Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей. 

    (Слайд 6) Особенностью является сотрудничество школы и детского сада.

    Программа использует модель образовательного процесса  на основе концепции «музей как часть общеобразовательного пространства», реализуя гуманитарное образование через педагогические технологии и ресурсы школьного музея.

    Руководители проекта: (Слайд 7)

    • Добрягина Наталья Васильевна – заведующая музеем «История посёлка Металлострой»
    • Гандзюк Татьяна Алексеевна – учитель изобразительного искусства
    • Яковлева Лариса Михайловна – учитель начальных классов
    • Скопина Елена Валерьевна – учитель начальных классов, воспитатель группы ГПД.

    Программа рассчитана на детей от старшей группы детского сада

    по 5-й класс общеобразовательной школы сроком на два года.

    (Слайд 8) Наш проект является долгосрочным

    1-й год – ст. гр. д/с – 1-й кл. – 4-й кл;

    2–й год – подг. гр.д/с – 2-й кл. – 5-й кл.

    Занятия проводятся в послеурочное время, как по группам, так и совместно.

    (Слайд 9) В своей работе мы используем разные формы организации занятий.

     

    (Слайд 10) Задачи нашей работы представлены на слайде.

    (Слайд 11)  В нашей программе мы выделили два основных направления

    1. Знакомство   с  жизнью  и   бытом  русского народа.

        Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

         2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

    (Слайд 12) В своей работе мы используем различные формы на основе метода интеграции (представлены на слайде)

    (Слайд 13) Нами было разработано тематическое планирование (1 занятие в месяц)

    (Слайд 14) На представленном слайде мы видим, какие продукты деятельности будут получены в результате детского творчества.

    (Слайд 15) Рассмотрим УУД, которые на наш взгляд формируются в рамках программы «Горница»

    Формирование УУД в рамках реализации программы «Горница»

    Личностные УУД

    (Слайд 16)

    Мотивации к обучению и познанию

    Желание приобрести знания, необходимые для раскрытия темы (зависит от темы занятия).

    Участие в творческом процессе (проявление своих творческих способностей: актёра, чтеца и т.п.)

    Получение эстетического удовольствия от участия в проекте

    Готовность и способность  к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

    (Слайд 17)

    Социальные компетенции

    Выполнение различных ролей (ведущий, образ героя, слушатель, зритель, посетитель выставки, сборщик информации и т.п.)

    Ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

    (Слайд 18)

    Гражданская идентичность

    Осознание своей причастности к народному творчеству. Формирование  уважения к историческому  наследию.

    Формирование  устойчивого  интереса к истории и культуре нашего народа

    Сформированность основ гражданской идентичности

    (Слайд 19) Регулятивные УУД

    (Слайд 20) Целеполагание

    Понимание, что не хватает знаний для выполнения задания (знания, полученные в быту, на уроках ИЗО требуют пополнения). Удерживать цель деятельности до получения результата

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

    (Слайд 21/22) Планирование

    В зависимости от роли (подобрать экспонаты для выставки, подобрать иллюстративный материал по теме для создания презентации, подбор текстового материала (стихи, пословицы, поговорки и т.п.

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий

    (Слайд 23) Прогнозирование

    Какие приобретённые знания и умения будут необходимы при создании продукта деятельности в соответствии темы занятия. Какие знания и умения приобретут в ходе участия в проекте

    Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

    (Слайд 24)

    Контроль

    Соответствие выполненной работы образцам, увиденным на выставке и в ходе просмотра презентации (в соответствии с темой занятия)

    Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    (Слайд 25)

    Коррекция

    При возникновении необходимости уточнить элементы, используемые цветовые решения обращаться к иллюстративному материалу, обращаться за советом к участникам проекта

    Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

    (Слайд 26)

    Оценка

    Индивидуальный уровень освоения и пополнения знаний с учётом имеющихся. Умение сравнивать результат с заданным образцом

    Выделение и осознание  того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    (Слайд 27)

    Волевая саморегуляция

    Доведение начатого дела до конца, выполнение определённой роли, требующей волевых усилий

    Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

    (Слайд 28) Познавательные УУД

    (Слайд 29)

    Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

    (Слайд 30)

    Отбор материала по теме.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

    Выполнять универсальные логические действия:

    - выполнять анализ (выделение признаков),

    - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

    - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

    - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

    - выстраивать логическую цепь рассуждений,

    - относить объекты к известным понятиям.

    Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

    (Слайд 31)

    Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет, музеи, тематические выставки, информация, полученная от взрослых)

    Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

    Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

    Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    (Слайд 32) Коммуникативные УУД

    Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками

    Для достижения положительного результата необходимо работать в коллективе (разные формы организации занятий).  Распределение ролей. Умение работать в разновозрастных группах. Уметь слушать и слышать

    Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

    Постановка вопросов

    (Слайд 33)

    Подбор экспонатов для выставки, изготовление костюмов, в зависимости от темы занятия. Поиск и подбор информации

    Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Разрешение конфликтов

    Планирование сотрудничества. Уважительное отношение к чужому мнению. Уметь договариваться.

    Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

    Управление поведением партнера

    (Слайд 34)

    Согласовывать действия с партнёрами (репетиции)

    Контроль, коррекция, оценка действий партнера

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Высказывать и отстаивать свою точку зрения. Владение монологической и диалогической формами речи.

    Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    (Слайд 35) В ходе реализации программы планируется:

    • Формирование у детей устойчивого  интереса к истории и культуре нашего народа;
    • Наличие  у  ребят  представлений о народных промыслах   и умения  различать изделия разных народных промыслов;
    • Приобретение   участниками проекта  практических умений по работе различными изобразительными материалами;
    • Развитие   творческих  способностей детей,   и  формирование  уважения к историческому  наследию;
    • Активное сотрудничество детского сада и школы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад Преемственность начальной школы и детским садом

    Преемственность начальной школы и детским садом...

    Преемственность начальной школы и детским садом

    Наше сотрудничество с детским садом ,.Незабудка” началось более 20 лет назад.   Анализируя  состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что боль...

    Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.

    Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...

    «Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)

    Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.   Задачи: 1.   ...

    Роль преемственности между школой и детским садом и повышении качества образования

    Авторская статья из сборника "Детский сад и начальная школа: основы взаимодействия: методические рекомендации по реализации преемственности дошкольного и начального образования (ГАОУ ДПО ИРО РТ)"...

    Городской семинар в рамках недели преемственности между школой и детскими садами 2012

    Городской семинар в рамках недели преемственности между школой и детскими садами 2012...

    Программа преемственности начальной школы и детского сада.

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребёнка: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со с...