Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок закрепления материала по теме "Словосочетание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, закрепление умений.

Цель урока: обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями.

Задачи урока:

- учебные: 
обобщение изученного материала; учить находить словосочетания в предложении; контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся;
- воспитательные: 
повысить мотивацию учащихся на уроке за счет групповой формы работы; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
- развивающие: 
развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; развивать умение сравнивать, быть внимательными.

- коррекционные задачи:  работать над коррекцией  произношения и над развитием  слухового восприятия.

 

Ход урока

I. Орг. момент

II. Слуховая работа.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас урок?

Который урок по счету?

        

III. Фонетическая зарядка

с_

с_а -  с_о -  с_у

с_ла – с_ло – с_лу – с_лова – с_ловарь

с_ловос_очетание – со_с_тавь с_ловос_очетание

С_ловос_очетание – это два с_лова, которые с_вязаны по смыслу.

IV. Минутка чистописания

Пп

па пе пу по ап оп еп уп пр сп

пенал парта капуста топор серп

 

V. Словарная работа

Словарь: р.бята, к.р.ндаш, п.нал, р.бота, р.сунок, уч.ник.

-  Вставьте пропущенные буквы,  поставьте ударение,    подчеркните безударные гласные.

( Один ученик выполняет у доски с комментированием.)

VI. Повторение пройденного материала:

1) Работа по схеме:            Речь

                                       Предложение

        Словосочетание

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Что называется предложением?

- Чем отличаются предложения и словосочетаний?

 2) Запиши по группам: а) слова, б) словосочетания, в) предложения

     (Слова на карточках)

Весеннее солнце, дует ветер,  за рекой, густые ветки, бежать, ветки деревьевцветет черёмуха.

Слова: за рекой, бежать

Словосочетания: весеннее солнце, густые ветки, ветки деревьев.

Предложения: Дует ветер. Цветёт черёмуха.

3) Перестрой сочетание слов по образцу:

цветок из стекла - стеклянный цветок

сок из малины  (малиновый сок)

окунь из моря   (морской окунь)

дождь летом   (летний дождь)

рано утром   (раннее утро)

(Если дети затрудняются в написании окончаний прилагательных, повторить написание родовых окончаний: цветок – м.р., значит в слове стеклянный окончание -ый)

6) На доске карточки:   быстро    рощу     в берёзовую    побежали    ребята

Составьте предложение:

Ребята быстро побежали в березовую рощу.

- подчеркните грамматическую основу предложения.

- укажите части речи

-выпишите словосочетания

побежали (куда?) в рощу

побежали (как?) быстро

в рощу (какую?) березовую

7) У каждого ребёнка на столе карточка. Возьмите карточку. Прочитайте предложение.

     - подчеркните грамматическую основу предложения.

     - укажите части речи

     -выпишите словосочетания

Крупные капли дождя застучали по листьям.

капли (чего?) ….

капли (какие?) …

застучали (по чему? где?) …

8)  Составьте из данных слов простое нераспространенное предложение:

собака               мяукает

бабушка            рисует

корова               лает

кошка                вяжет

художник          каркает

ворона               мычит

   

VII. Итог урока

- Чем занимались на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.

Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)

Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)...