Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Юсупова Сания Фатиховна

Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_zh_rus_yaz_otkr_urok.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Родительный и предложный падеж имен прилагательных во множественном числе».

Класс: 4         

Предмет: русский язык

Ф.И.О. учителя: Юсупова С. Ф.

Цель урока: распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа и правильно писать безударные падежные окончания.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа;

развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления развивать

Тип и вид  урока

Проблемно-диалогический урок

Планируемые результаты (предметные)

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; корректировать, контролировать свою работу

Универсальные учебные

действия (предметные)

Личностные: анализировать результаты учебной деятельности

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание

(в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные:  осуществляют информационный поиск,  для выполнения учебных задач,

осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальный

Методы: словесный

Основное содержание

темы, понятия и термины

Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

Образовательные

ресурсы

Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

- раздаточный материал.

- карточки  Netbook  «Родительный и предложный падежи».

Сценарий урока

Этапы урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

Организация начала урока.

Проверка готовности класса и  оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие:

-- Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока. Отметьте свое настроение

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение.

Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

  1. Словарная работа

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

1.Записать буквы, сочетания букв соблюдая соединения (верхнее и нижнее)

2. Запись словарных слов  

3 Записать словосочетания под диктовку, разделив их на группы. Определите тему урока и учебную задачу.

П п пиуипя пр по оп

Михаил Михайлович Пришвин - писатель, автор произведений о природе

Богатство, хозяйство, ботинки - ботинок, костюм - костюмов, сапоги - сапог, платок – платков

У жёлтых листьев, о синих цветах, о зрелых фруктах, около голубых озёр

Принимают учебную задачу.

Один ученик работает у доски, класс проверяет.

Дети называют форму множественного числа

Записывают под диктовку. Комментируют написание падежных окончаний. Предлагают варианты деления на группы. Определяют учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение.

Развитие речи

Взаимопроверка

Вывод.

Развитие речи

Взаимопроверка

Вывод.

Работа по теме урока.

1 этап: организация познавательной деятельности

- Формулировка проблемы (учебной задачи)

-Сколько групп получилось?

- Сравните окончания имен прилагательных?

- Понаблюдайте за ними. Составим схему

Каких –ых, их  

Р.п.              П.п

- Что вас удивило? Почему?

Нацеливает на работу

- Получилось две группы родительный и предложный падеж

- Окончания –ых, -их могут имен родительный, предложный, а  винительный падеж только если сочетаются с одушевленными именами существительными

- Как определить падеж имен прилагательных?

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Физкультминутка

Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики.

Изучение и выполнение дыхательной гимнастики.

Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс гимнастики.

Закрепление изученного материала

2 этап: поиск решения проблемы.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог).

3 этап: работа в парах

4 этап: самостоятельная работа

Какие есть предположения по поводу определения падежа?

Запишем предложения. Найдите имена прилагательные, выделите окончания, определите падеж

Откройте карточку на   Netbook.

-В каком падеже записаны словосочетания?

-Допишите словосочетания в предложном падеже

Физминутка.

Откройте учебники на стр. 44.

Нацеливает на работу

Раздает карточки-помощники

- Падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному от которого оно зависит.

Ёлочки росли около высоких стройных (Р.п.) берёз. Ветерок распевал песни о высоких стройных (П.п )берёзах.

Работа по группам.

-Словосочетания записаны в родительном падеже

Р.п.                               П.п.

Сочных яблок            о сочных яблоках

В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти  большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц  и любуются их силой и красотою

Принимают учебную задачу

Объясняют выбранный вариант

Доказывают свою точку зрения

Учащиеся планируют деятельность, составляют и записывают самостоятельно  предложения.

Читают получившийся рассказ, исправляют неточности

Самопроверка

Рефлексия Заполнение карты самоконтроля

Кто справился со всеми заданиями?

-Какие задания оказались трудными?

-Над какими вопросами еще надо поработать?

Оцените свои достижения сигнальными карточками.

             

        

                                                                                       

-Все понял. Со всеми заданиями справил  справился без затруднений.        

 Понятно, но есть некоторые вопросы

               сомнения .

Много непонятного, неясного-

  Самооценка.

Индивидуальный.

Взаимопроверка Фронтальный. Устные ответы.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь

Поясняет задание.

Принимают учебную задачу



Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока

Запись  предложений под диктовку. Определение падежа

                     

Работа  в паре        

Оформление записей в тетради  

Моё настроение в конце урока                  

Карточка-помощник для учащихся с ЗПР

В глухих __________________ лесах живут ______________.  Эти  большие и красивые ______________  кормятся _________________ хвоей __________________ сосен.  Умные ___________________ берегут _____________________ птиц  и любуются их силой и красотою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России

онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...