Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ (469 — 399 г. до н.э.)
В каждом ребенке есть солнце - моя задача помочь ему светить



О себе
"Жизнь в ладошках детей"
Мой путь воспитателя детского сада №197
В 2002 году она окончила Оренбургский педагогический колледж №3 по специальности «Учитель начальных классов», а в 2009 году получила высшее образование в Оренбургском государственном университете. С 2004 года работаю в детском саду №197 г. Оренбурга, посвятив воспитанию детей более 20 лет.
За годы работы я повышала квалификацию:
- 2010 год – курсы в Оренбургском педагогическом университете, присвоение первой категории впервые;
- 2018 год – переобучение в Региональном социально-психологическом центре «Ресурс» по программе «Дошкольное образование».
- 2015 - подтверждение 1 квалификационной категории
- 2020 подтверждение 1 квалификационной категории
Философия воспитания
Для меня профессия педагога – это призвание, требующее душевной щедрости и мудрости. Я убеждена, что «детство – не подготовка к жизни, а сама жизнь», и от того, каким оно будет, зависит будущее ребёнка.
Основные принципы моей работы:
- Любовь к детям – безоговорочная и искренняя. «Если мы любим детей, несмотря ни на что, они раскрывают свои лучшие качества».
- Личный пример – как говорил А.С. Макаренко, воспитание происходит не только в моменты наставлений, но и в повседневных поступках, манере общения, отношении к миру.
- Развитие через творчество – я стараюсь постоянно искать новые подходы, ведь «обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер).
Жизненные ориентиры
В своей работе и жизни я руководствуюсь мудрыми принципами:
- «Там, где есть желания, готовься к испытаниям» – трудности лишь закаляют характер.
- «Чем сильнее чувство собственного достоинства, тем скромнее человек» – настоящий педагог не гонится за признанием, а ценит внутреннюю гармонию.
- «Будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться даже в плохие времена» – позитивное окружение вдохновляет.
Вместо заключения
Для меня быть воспитателем – значит дарить детям тепло, знания и веру в себя. Моё педагогическое кредо: «Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений» . И этот опыт я ежедневно передаю своим воспитанникам, помогая им становиться добрыми, умными и счастливыми людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика педагогики:
1. К.Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания"
2. А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
3. В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
4. Я. Корчак "Как любить ребенка"
Психология детства:
5. Л.С. Выготский "Психология развития ребенка"
6. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
7. М. Монтессори "Помоги мне сделать это самому"
Философия воспитания:
8. Ж.Ж. Руссо "Эмиль, или О воспитании"
9. Д.Б. Эльконин "Детство и общество"
10. Э. Фромм "Искусство любить"
Современные практики:
11. С.Л. Соловейчик "Педагогика для всех"
12. А. Нилл "Саммерхилл - воспитание свободой"
13. М. и Р. Джибути "Французские дети не плюются едой"
Для вдохновения:
14. Б. Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"
15. Т. Харрис "Я хороший, ты хороший"
16. А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Эти книги отражают:
- гуманистический подход к ребенку
- важность эмоционального контакта
- баланс между свободой и дисциплиной
- веру в потенциал каждого ребенка

Мой взгляд на мир
Детский сад — не "камера хранения", а пространство жизни.
Я против формального подхода, когда главное — "чтобы были сыты и целы". В моей группе дети чувствуют себя важными: их слушают, их выбор уважают (даже если это розовые штаны в горошек на прогулку). Как мама, я ценю таких же воспитателей для своих детей — тех, кто видит в них личность, а не "ещё одного ребёнка в группе".
Самое ценное — не знания, а отношения.
Алфавит и счёт освоят все, а вот умение дружить, сопереживать, верить в себя — это база на всю жизнь. Поэтому в приоритете — не раннее развитие, а эмоциональный интеллект. Мы читаем книги про чувства, разбираем ссоры ("Как думаешь, почему Маша плачет?"), учимся говорить: "Мне неприятно" вместо драк.
Мой девиз:
"Не воспитывайте детей — они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя" (английская пословица).
Каждый день я учусь у детей гибкости, искренности и радости простых вещей — и надеюсь, что и они берут от меня что-то хорошее.

Мои достижения
Профессиональный рост
- 22 года в профессии.
- Систематическое повышение квалификации: курсы по ФГОС, психолого-педагогическому сопровождению, инклюзивному образованию (ОГПУ, «Ресурс», бизнес-школа).
- Успешный опыт адаптации методик под индивидуальные потребности детей: от игрового обучения до подготовки к школе.
Практические результаты
- Авторские разработки: создание игровых пособий, сценариев занятий и проектов («Детство в красках», «Огород на подоконнике», «Сказкотерапия для детей ОВЗ»).
- Участие в конкурсах:
- Благодарности от родителей за творческий подход и атмосферу доверия в группе.
- Социализация детей: выпускники легко адаптируются к школе, умеют работать в команде и выражать свои мысли.
Главное достижение
- Доверие детей и родителей. Моя группа — это пространство, где ребёнка понимают, а не оценивают, где ошибки — часть роста, а каждый день приносит открытия.
«Лучшая награда — видеть, как загораются глаза детей, когда у них получается то, что вчера казалось невозможным».

Моё портфолио
Направления моей профессиональной деятельности
1. Коррекционно - развивающая работа с детьми ОВЗ

2. Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ

3. Социализация детей с ОВЗ


4. Адаптация образовательной среды



5. Работа с родителями




6. Профессиональное развитие




7. Формирование познавательных способностей через дидактические, развивающие игры
7.1 Дидактическая игра из фетра "Собери гласную букву"

7.2. Дидактическая игра из фетра "Карандаши"

7.3 Лепбук "Скоро в школу"




7.4. Лепбук "Расту здоровым"


7.5. Лепбук "Весна"



8. Участие в утренниках, развлечения учреждения





Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: