Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якименко Сэмбель Явдатовна

Ребята по ходу занятия помогают солнышку. Учатся работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ispravlennyy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад  №197»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие».

Тема: «На помощь солнышку»

Возрастная группа 3-4 года

Подготовила: Якименко С.Я.,                                                                    воспитатель первой                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОАУ №197

г.Оренбург, 2020

Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что
солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения различать цвета: желтый, синий, и называть их;

2. Формировать знание геометрических фигур – круг и линия;

3. Формировать умения детей работать с изобразительными средствами;

4. Активизировать речь детей, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: 

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные: 

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Форма проведения: интегрированное занятие

Технологии:сюрпризный момент

Работа над словарем: круг, линия

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помочь вернуть солнышко
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: плач Лучика
  3. Приемы организации практической деятельности детей: желание помочь Лучику
  4. Приемы поддержания интереса у детей: желание продолжить путешествие
  5. Приемы оценки и самооценки:  анализ понравилось ли помогать Лучику

Создание среды для организации и проведения занятия:

1. демонстрационный материал: Лучик Солнца, небо – нарисованное на ватмане.

2. раздаточный материал: гуашь, пластилин, кисти

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В группе обычная обстановка, дети занимаются свободной деятельностью, кто- то играет, кто то рисует, кто то рассматривает с воспитателем книги.

Вдруг раздается плач.

В: «Что, это ребята?»

Дети: «Кто то плачет».

В: «Давайте найдем, кто же плачет в нашей группе?»

Ищем. Находим лучик от солнышка (Сшитый из фетра)

В: «Кто это? Он, хочет что-то мне сказать на ушко»

Воспитатель прикладывает к уху игрушку:

В: « Ребята, это Лучик солнышка, он плачет потому что потерял Солнышко и своих друзей лучиков».

В:«Что произойдет, если  Солнышко пропадет?»

В:«Почему будет грустно?»

В: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
В: «Поможем ему, ребята, вернуть солнышко и лучики?» (Да).

5 мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

В: «Посмотрите на столе – что это лежит? Какого цвета этот большой лист бумаги? На что он похож» (ответы детей).

В: «А на этом небе может появится солнышко?»

В: «А как оно может появится, ели у нас есть кисти, пластилин, краски?» (Нарисуем или вылепим)

Воспитатель предлагает детям взять нужные средства для изображения.

В: «Ребята, а какой формы солнышко? Какого цвета? А лучики мы как будем рисовать, на что они похожи? (На линии)

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

В: «Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось, давайте с нашим солнышко поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

22 мин

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Итог

В: «Ребята, вам понравилось наше путешествие» (Ответы детей)

В: «Что мы с вами делали?» (Ответы детей).

В: «А вот в этом пакете лучик оставил вам подарки – разноцветные мармеладки, выберете такой цвет мармеладки, который соответствует вашему настроению»

3 мин

Длительность занятия: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...