Правовой ликбез
методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 625.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №197
Акция «Правовой ликбез»
Провела: воспитатель Якименко С.Я.
Оренбург, 2025
Акция «Правовой ликбез»
Тема: «Права ребенка — обязанности взрослых: Особенности реализации в условиях компенсирующей группы»
Целевая аудитория: Родители (законные представители) воспитанников группы компенсирующей направленности.
Цель: Повышение правовой грамотности родителей, создание условий для защиты прав и законных интересов детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными международными и российскими документами о правах ребенка.
2. Акцентировать внимание на правах, имеющих первостепенное значение для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
3. Обсудить алгоритмы действий родителей в случае нарушения прав их ребенка.
4. Создать атмосферу доверия и готовности к сотрудничеству между семьей и ДОУ.
Ход ликбеза:
1. Вводная часть (5-7 минут)
Приветствие: «Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, во Всероссийский днь правовой помощи детям, мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему — о правах наших детей. Особенно актуальна эта тема для нас, потому что наши дети требуют не просто любви и заботы, но и особой правовой защищенности».
Актуализация: «Давайте начнем с небольшого размышления. Что для вас означает словосочетание "права ребенка"? (Выслушать 2-3 кратких ответа). Часто мы думаем, что права — это что-то абстрактное, далекое от повседневности. Но на самом деле, они касаются самых простых и важных вещей: права на качественное образование, подходящее именно нашему ребенку, на медицинскую помощь, на защиту от несправедливости».
2. Основная часть (25-30 минут)
Блок 1: Краткий ликбез.
Презентация слайдов с основными документами: Конвенция ООН о правах ребенка (самый главный документ), Семейный кодекс РФ, Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Ключевой акцент: «Все эти законы работают в связке. А для наших детей главным "правовым инструментом" является Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ (ФГОС ОВЗ). Именно он гарантирует, что для вашего ребенка будет создана специальная образовательная программа, адаптированная под его особенности».
Блок 2: Права, которые нас особенно касаются.
Обсуждение в формате "вопрос-ответ" с родителями.
Право на доступное и качественное образование: «Что это значит на практике для вас? Это — адаптированная основная образовательная программа (АООП), которую мы разрабатываем для каждой группы и каждого ребенка. Это — специальные методы обучения, помощь специалистов (логопеда, дефектолога, психолога), технические средства реабилитации, если они нужны».
Право на охрану здоровья и реабилитацию: «Это не только медицинская помощь, но и психолого-педагогическое сопровождение. Создание в группе безбарьерной среды (и не только физической, но и психологической). Это право на индивидуальный подход, учитывающий состояние здоровья и рекомендации ПМПК».
Право на защиту от дискриминации: «Это право на уважение его человеческого достоинства. Никто не может ущемлять вашего ребенка из-за его особенностей развития. Это основа инклюзивного подхода».
Право ребенка-инвалида на особую заботу: «Это право реализуется через индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА), где прописаны все виды помощи, которые должны быть предоставлены ребенку. Ваша задача, как родителей, — знать этот документ и активно участвовать в его реализации».
Блок 3: "А что, если...?" — Алгоритмы защиты.
Разбираем гипотетические (или типичные) ситуации.
Ситуация 1: Ребенку не предоставляют положенные по АООП занятия со специалистом.
Алгоритм: Беседа с воспитателем -> Обращение к старшему воспитателю/заведующему -> Письменное заявление на имя заведующего -> Обращение в вышестоящие органы (Управление образованием, прокуратура).
Ситуация 2: Ребенка дискриминируют другие дети или, не дай Бог, взрослый.
Алгоритм: Немедленная беседа с воспитателем и педагогом-психологом -> Требование к администрации ДОУ провести воспитательную и разъяснительную работу -> В сложных случаях — фиксация фактов и обращение с жалобой.
Ваш главный союзник: «Помните, что детский сад — ваш партнер. Любую проблему старайтесь решать сначала через диалог с нами. Мы на одной стороне — на стороне ребенка».
3. Заключительная часть (5-7 минут)
Рефлексия: «Что из сегодняшнего разговора было для вас самым важным? Какие вопросы остались?»
Раздача буклетов: «Для вас мы подготовили памятки-буклеты, где кратко изложена вся основная информация, а также контакты организаций, куда вы можете обратиться за бесплатной юридической помощью».
Завершение: «Спасибо вам за активность и заботу о ваших детях. Помните, что знание прав — это не про конфликты, это про ответственность и возможность создать для ребенка наилучшие условия для развития. Мы всегда готовы вас поддержать».
В акции приняли участие:
№ | ФИО родителя | ознакомлен | роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ликбез для родителей.
Что нужно знать родителям, обучая ребёнка чтению и развивая фонематический слух....

Родительский ликбез"Поощрение и наказание детей в семье"
"Поощрение и наказание в семье!" Презентация для родителей....

Логопедический ликбез для родителей и специалистов: Дизартрия.Классификация и причины речевых нарушений.
Если у вашего ребенка есть речевое нарушение - прочтите эту статью и убедитесь, что в ней есть описание речевых недоразвитий вашего малыша. В настоящее время, из общего количества детей, обучающихся в...

Логопедический ликбез для родителей.
Краткое описание логопедических диагнозов ФНР, ФФНР, ОНР, рекомендации родителям для развития речи дошкольников....

Артикуляционная гимнастика. Ликбез для неравнодушных родителей.
Бесценный материал для тех родителей, у кого растет неговорящий ребенок или ребенок, испытывающий трудности в развитии, имеющий нарушения речи и звукопроизношения. Артикуляционное развитие и развитие ...






