Регламент деятельности учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени»
материал по теме

Бурлакова Татьяна Ивановна

Локальный акт учреждения,разработанный с целью упорядочения  процесса индивидуального обучения на дому и приведения его к единым нормативам. Регламент  разработан в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Регламент деятельности учителей38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГЛАМЕНТ

деятельности учителей,

 обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому

 в ОКУ «Центр «Ступени»

Разработала:  Бурлакова Т.И.

зам. директора по УВР

ОКУ «Центр «Ступени»

  1. Общие положения

Данный регламент является локальным актом, регулирующим процесс индивидуального обучения на дому в ОКУ «Центр «Ступени». Регламент разработан для учителей ОКУ «Центр «Ступени», ведущих  образовательную деятельность (далее ОД) с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) индивидуально на дому, с целью упорядочения процесса ОД  и приведение его к единым  нормативам.

Цель ОД:         обеспечение реализации прав детей с  ограниченными возможностями здоровья, которые согласно рекомендациям ВКК обучаются индивидуально на дому, на равенство возможностей при получении образования, на полноценное участие в жизни общества и социальную защиту.

Задачи ОД:  - охрана жизни и здоровья, широкое использование

здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития ребенка с ОВЗ, обучающегося индивидуально на дому;

- реализация индивидуальных  специальных (коррекционных) образовательных программ с учетом характера течения заболевания, медицинских рекомендаций, индивидуальных особенностей ребенка, обучающегося индивидуально на дому

Содержание ОД  с детьми с ОВЗ, обучающимися индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени», определяется образовательными программами С(К)ОУ III, IV, VII, VIII и VIII (для детей с глубокой умственной отсталостью) видов, на базе которых разрабатываются индивидуально ориентированные рабочие программы, которые учитывают особенности психофизического развития и возможностей каждого конкретного ребенка, сложность структуры его дефекта, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания.  Индивидуальные рабочие программы разрабатываются учителями надомного обучения для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, утверждаются  решением Методического совета ОКУ «Центр «Ступени», согласуются на кафедре коррекционной педагогики и социальной работы КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области и вводятся в действие приказом по ОКУ «Центр «Ступени».

Сроки  усвоения образовательных программ в ОКУ «Центр «Ступени» установлены в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в части, касающейся сроков освоения образовательных программ (инструктивное письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»). Эти сроки по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы могут быть увеличены.

Продолжительность учебных занятий на дому соответствует продолжительности уроков в Центре, согласно действующим положениям и Уставу ОКУ «Центр «Ступени»: в 0-1 классах – 30 минут; 2 – 9 классах – 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут, если уроков более 3х, то между 2 и 3 уроком – динамическая пауза  - 20 минут.

Обучение осуществляется в пределах часов, отведённых Письмом МНО РСФСР от 14.11.88г. № 17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Для каждого ребёнка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план, исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

- в (0) - 4 классе – до 8 часов;

- в 5-7 классах – до 10 часов;

- в 8 – 9 классах – до 11 часов.

Распределение часов учебного плана производится с учётом индивидуальных потребностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей).

При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.

  1. Этапы  осуществления ОД

  1. Диагностический
  2. Этап реализации учебных программ
  3. Аналитический

  1. Диагностический этап (1-15 сентября, первые 2 недели от начала занятий) предполагает всестороннее изучение ребенка, его психофизических особенностей и возможностей (изучение документации, общение с родителями, занятия с ребенком). В этот период учитель, впервые начинающий занятия с ребенком, проводит  уроки «индивидуальных коррекционных занятий», разрабатывает рабочую индивидуальную программу и с 16.09. начинает вести занятия, согласно индивидуальному учебному плану и графику работы.  Учитель же, ранее работавший с данным конкретным ребенком, с 1.09 по 15.09. проводит уроки на повторение, согласно учебному плану, утвержденному в предыдущем учебном году, а также вносит изменения в рабочую программу, на основании актуальной оценки состояния возможностей ребенка, изменения в его психофизиологическом статусе. Все результаты изучения отражаются в конкретных рабочих программах с календарно-тематическим планированием, графиках работы.
  2. Второй этап предполагает непосредственно саму ОД по индивидуально-ориентированным программам, которая осуществляется в течение всего учебного года.
  3. Аналитический этап. По итогам полугодия и учебного года оцениваются результаты, степень успешности ОД, выявляются причины неудач. На основании этого делаются  выводы и вносятся определенные коррективы в образовательные программы, индивидуальные учебные планы.

  1. Документация учителя надомной формы и сроки ее оформления

- журнал записей преподавателей, осуществляющих обучение на дому, в котором записывается предмет, тема урока, дата, домашнее задание, выставляются итоговые оценки, расписывается родитель за каждый учебный день (заполняется учителем, осуществляющим обучение на дому); (с первого дня  учебных занятий) 

Журнал записей преподавателей хранится и уничтожается вместе с классным журналом в порядке, установленном действующим законодательством.

- классный журнал (ведётся классным руководителем, оценки выставляет учитель, обучающий ребёнка индивидуально на дому); (по мере накопляемости оценок);

- индивидуальный учебный план для каждого ребенка, утвержденный и введенный в действие приказом по ОКУ «Центр «Ступени» (до 15.09)

- индивидуальная образовательная программа обучения ребёнка на дому (составляется основным преподавателем и другими специалистами на основании диагностического обследования и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума ОКУ «Центр «Ступени», согласовывается на кафедре коррекционной педагогики и социальной работы КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области, утверждается на Методическом совете ОКУ «Центр «Ступени», и вводится в действие приказом директора ОКУ «Центр «Ступени») (+ календарно-тематическое планирование); (до 20.09)

- график работы учителя-надомника, согласованный с родителями обучающегося и введенный в действие приказом по ОКУ «Центр «Ступени»; (до 15.09.)

- данные о переводе из класса в класс, выпуске из школы;

- Дневник индивидуального сопровождения ученика надомной формы обучения (заполняется совместно педагогами: учителем логопедом, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителем, обучающим ребёнка индивидуально на дому): сведения социального характера и социальный паспорт ученика; медицинские данные; психолого-педагогические данные: Рекомендации специалистов ПМПк, Записи педагогических наблюдений, Результативность обучения, Психоло-педагогическая характеристика обучающегося  (в течение всего учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, направленное на лечения и реабилитацию, отдых детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, одним из приоритетов политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового ...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка....

Особенности деятельности учителя по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУС.И.Манакова,...